Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адвентистская проблема





Принимая во внимание все, что мы обсуждали в пер­вой главе, уместно тем не менее задать вопрос: «Акту­альна ли для адвентистов эта тема?» Не может быть, что­бы такая стремительно развивающаяся церковь, как Цер­ковь адвентистов седьмого дня, нуждалась в пересмотре методов своей миссионерской работы.

Именно в этом вопросе реальное положение вещей может оказаться весьма неприятным, и поэтому я хочу подчеркнуть, что пишу эту книгу как преданный член Церкви АСД. Я люблю эту Церковь — и не только пото­му, что работаю для нее. Это моя жизнь. Она привела меня ко Христу. Ни одно слово в этой главе не предпо­лагает что-то опровергать или кого-то огорчить. Но мы должны жить в соответствии с реальностью. А реальность такова, что, хотя «Жатва-90» во многих местах была чрез­вычайно успешной (в целом с 1985-го по 1990 год в мире крестились два с половиной миллиона человек), это еще не вся правда, а мы должны знать всю.

Распространение Евангелия по всему миру подразу­мевает два подхода. Один из них — это развитие Церк­ви, возрастание числа ее членов. Нести Евангелие миру — огромная задача. Для ее выполнения требуется многочисленная «армия». Созданию подобной армии способствует максимально быстрое возрастание Церк­ви, и мы немало в этом преуспели. В настоящее время количество адвентистов во всем мире превышает семь миллионов человек. Но гораздо меньше мы преуспели в другом подходе: в миссионерской деятельности и дей­ственном привлечении тех, кто никогда не слышал о Евангелии. Сами методы, способствующие численному росту Церкви, могут вызывать у нас пренебрежительное отношение к тем группам людей, которые противятся Евангелию, поскольку нам кажется, что затраченные на них усилия приводят к ничтожному результату.

В сфере евангелизации мы добиваемся в лучшем слу­чае ограниченных успехов. Воздействие адвентистов быстро ширится в некоторых развивающихся странах и в отдельных иммигрантских субкультурах Северной Аме­рики. Но в остальных регионах наше влияние на подав­ляющее большинство людей очень невелико. Несмотря на то, что в таких странах, как Новая Гвинея, Филиппи­ны и Ямайка, работа адвентистов идет довольно бурно, существует еще 31 страна, в том числе Мавритания, Са­удовская Аравия и Афганистан, где адвентистов, если та­ковые имеются, очень мало и где отсутствуют какие-либо организованные объединения верующих. Насчитывает­ся 17 тысяч различных территорий, где проживают люди, никогда не слышавшие историю спасения, у которых нет Библии, церкви и среди которых нет христиан, свиде­тельствующих о Христе. Существует 2300 групп населе­ния, насчитывающих в своем составе более миллиона человек каждая, в которых нет ни одного адвентиста, не говоря уже о какой-либо действующей общине. Теперь, когда Глобальная Миссия сосредоточила внимание на этой проблеме, работа только началась.

Хотя США формально являются христианским го­сударством, работа адвентистов разворачивается здесь только среди немногих групп населения. Например, ког­да я был пастором в Нью-Йорке, то фактически целый год проводил собрания три-четыре раза в неделю. Объек­том моих особых стараний были белые мужчины, и я по­чувствовал себя поистине счастливым, с Божьей помощью крестив 12 человек. А потом мне довелось погово­рить по телефону с моим другом, пастором одной из со­седних церквей северо-восточной конференции, совер­шавшим служение среди американских нефов. Тем ле­том я помогал ему в напряженной трехнедельной работе на богослужении под открытым небом, что завершилось крещением 80 человек. Узнав, что я трудился целый год, чтобы крестить всего 12 человек, он в шутку спросил: «Что с тобой произошло?»

Произошло ли что-нибудь со мной? Пожалуй, нет. В конце концов я тоже помогал ему в летней работе. И я поделился с ним некоторыми соображениями о том, что различные группы населения неодинаково восприимчи­вы к Евангелию.

Внезапно на другом конце провода стало совершен­но тихо. Потом он произнес: «Я кое-что понял».

«Что именно?» — спросил я.

«Я понял: мы крестили 83 человека, но ни один из них не является американцем», — ответил он.

«Ты можешь не отдавать себе отчета в этом, — сказал я. — Но ты тоже начинаешь сталкиваться с этими про­блемами в своей общине. Просто до тех пор, пока у тебя есть несколько восприимчивых групп, готовых присо­единиться к Церкви, эту проблему легче не замечать».

Если человек, как и его предки уже не в одном поко­лении, живет в каком-нибудь большом американском городе, если у него приличный доход и красивый дом в пригороде, то будь он негром, латиноамериканцем или выходцем из Азии, он столь же глух к Евангелию, как любой белый. Это подтверждается результатами иссле­дования евангелизации латиноамериканцев в Южной Калифорнии. На протяжении 70-х годов латиноамери­канская прослойка в Церкви удваивалась там каждые три-четыре года. Это исследование было направлено на выявление общих методов, но вместо этого обнаружи­лось, что за 20 лет не был крещен ни один латиноамериканец в третьем или четвертом поколении, кроме тех, кто состоял в браке с членом адвентистской Церкви или был каким-то образом связан с этой Церковью. Церковь кре­стила только иммигрантов и детей иммигрантов. Отсю­да следует, что даже в некоторых наиболее восприимчи­вых слоях общества наше влияние на удивление ограни­чено.

В других группах населения оно еще меньше. Отно­сительно успешным нововведением евангелизации ста­ли недавние семинары по Книге Откровение. Поэтому была предпринята грандиозная попытка привлечь на них большое количество жителей предместья одного круп­ного города. Население предместья составляло 60 тысяч человек со средним доходом 100 тысяч долларов в год. Это был типичный район «яппи». Сто тысяч долларов было затрачено на рекламу; 40 пасторов проводили се­минары почти каждый квартал!

Каков результат? В первый вечер пришло восемь че­ловек!

Для выяснения причин этой неудачи обратились на кафедру маркетинга Университета Андрюса. С помощью маркетинговой корпорации Доннели выяснилось, что в Северной Америке существует 47 социоэкономических групп — от самых богатых до самых бедных. Каждый че­ловек входит в какую-либо из этих групп. Вы на крючке у социологов! Если им удастся навесить на вас какой-нибудь из этих 47 ярлыков, они скажут, какая у вас ма­шина, какую вы употребляете зубную пасту и даже ка­кие продукты предпочитаете на завтрак. Здесь есть что-то непостижимое, но они действительно это могут. Вот как сильно мы похожи на овец. Но наиболее интерес­ным для нас открытием стала информация о том, что только четыре или пять групп английского происхож­дения серьезно воспринимают упомянутый семинар. (Еще пять-семь групп, состоящих из национальных меньшинств, тоже реагируют неплохо.) Социологическое исследование показало, что только 12 человек из 60-тысячного населения этого предместья входят в какую-нибудь из этих четырех-пяти групп. 8 человек из 12 — это превосходный отклик на приглашение!

В мои намерения не входит критиковать традицион­ные методы евангелизации. Поскольку они были весь­ма эффективны, большинство из них до сих пор действо­вали. Совсем недавно в Сиэтле — городе, отличающем­ся высоким уровнем секуляризации, — была проведена широкомасштабная акция, включавшая около 60 семи­наров по Книге Откровение и привлекшая почти 3 ты­сячи человек. Методы, которые эффективны в какой-то определенной аудитории, не следует отбрасывать, при­ступая к работе с другой аудиторией. Если то, что вы сей­час делаете, приводит к хорошим результатам, продол­жайте в том же духе.

Однако в Северной Америке распространение Еван­гелия среди большинства населения явно наталкивает­ся на серьезные препятствия, причина которых — осо­бенности восприятия. Большинство американцев не вос­принимают адвентистскую весть и остаются за предела­ми нашего влияния. Наша весть не имеет непосредствен­ного отношения к их повседневной жизни. Им просто кажется, что мы говорим чепуху.

Date: 2015-06-06; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию