Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль Святого Духа





Многие христиане, однако, не согласны с мыслью, что в общении с неверующими людьми нужно прини­мать их условия. Разве в задачу Святого Духа не входит наведение моста над пропастью, разделяющей людей? Разве в Библии не написано, что «не воинством и не си­лою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф»? Работа

Святого Духа, конечно же, важна для эффективной про­поведи. Даже пытаться осуществить какие-либо предло­жения, изложенные в этой книге, без водительства и поддержки Духа было бы верхом неразумия. (Духовный аспект благовествования будет рассмотрен подробно во второй части.) Святой Дух не только помогает христиа­нам свидетельствовать о своей вере — Он, помимо про­чего, вполне способен непосредственно общаться с лю­бым человеческим существом, независимо от обстанов­ки! В Рим. 1:18—20, однако, указывается, что, хотя дея­тельность Духа имеет всеобщий характер, ее доля в об­щей работе в целом довольно ограничена. Писание и опыт показывают, что Святой Дух, как правило, не под­меняет человеческих усилий (см., например, Рим. 10:14). Давайте в качестве примера возьмем Писание. Разве Библия переписана слово в слово с золотых табличек, спущенных с небес? Нет. Писание возникло в условиях, определенных временем, местом, языком и культурой конкретных людей. Были учтены знания, опыт и проис­хождение библейских авторов. Павел, с его «докторской степенью», выразил откровение, полученное им от Бога, иначе, чем это сделал Петр, простой рыбак. Иоанн пи­сал на простом, ясном, почти что детском греческом. С другой стороны, автор Послания к Евреям владеет лите­ратурным греческим языком, самым сложным для по­нимания во всем Новом Завете, за исключением первых четырех стихов Евангелия от Луки. В лице Матфея пе­ред вами предстает человек, хорошо понимавший иудей­ское мировоззрение. Он последовательно показывает, каким образом в жизни Иисуса исполнились ветхозавет­ные Писания, с которыми иудеи были хорошо знакомы (см., к примеру, Мф. 1:22, 23; 2:5, 6, 15, 17, 18). Он ис­пользует иудейские термины, не поясняя их. С другой стороны, Марк обращается к языческому сознанию. Он объясняет иудейскую терминологию своим читателям-неиудеям (ср., к примеру, Мк, 14:12 и Мф. 26:17). Библейские авторы всегда имели в виду конкретную ауди­торию. Писание показывает нам, что Бог старается Сам и ждет от нас того же, — общаться с людьми на их уров­не, говорить с ними на их языке.

Возможно, еще большее значение, чем уникальные стили библейских авторов, имеет тот факт, что Бог даже содержание видений, которые Он посылает, стре­мится приблизить к восприятию тех или иных вдох­новенных пророков. Самый яркий тому пример мож­но найти в Книге Даниила, где мы читаем, что виде­ния сходного содержания даны двум людям, вырос­шим в совершенно разных культурах. Для Навуходо­носора, языческого царя, Бог изображает империи будущего с помощью истукана (см. Дан. 2)! Этот сим­вол был вполне понятен Навуходоносору, поскольку ему народы мира виделись яркими и сияющими фи­гурами богов, которым они поклонялись. В то же вре­мя для Даниила Бог рисует народы мира в виде злоб­ных, прожорливых животных, которые угнетают его народ (см. Дан. 7). Бог обращался к каждому из про­роков на доступном ему языке. Он нисходит до того уровня, на котором находятся люди.

Любопытно, что, поскольку греческий язык Нового Завета значительно отличается и от классического гре­ческого Платона и Аристотеля, и от современного гре­ческого, некоторые богословы прошлого века решили, что Новый Завет был написан на особом греческом — может быть, даже на «небесном языке». Затем в Египте кто-то натолкнулся на древнюю мусорную свалку. Она была полна обрывков любовных писем, счетов, рецеп­тов и прочих атрибутов повседневной жизни I века. К удивлению многих, эти фрагменты папирусов оказались написаны на том же самом языке и в том же стиле, что и книги Нового Завета! Новый Завет был написан не на небесном языке и не на языке высокообразованной эли­ты, но на обыденном языке обычных людей. Бог нисходит до того уровня, на котором находятся люди! Священ­ное Слово было обусловлено бренной культурой чело­веческих существ.

Эта мысль ясно выражена в «Избранных вестях», кн. 1, с. 19—22 (курсив мой):

Авторам Библии приходилось выражать свои мысли на доступном человеку языке. Она была написана обыкновенными людьми. Этих людей вдохновлял Святой Дух...

Писание было дано людям не в виде длинной череды неразрывных изречений, но часть за час­тью, через сменявшие друг друга поколения, по мере того как Бог в Своем провидении видел под­ходящую возможность вдохновить человека «мно­гократно и многообразно»...


Библия написана вдохновленными Богом людьми, но она не соответствует Божьему образу мышления и Его средствам выражения. Она от­ражает человеческие свойства. Бог как писатель в ней не представлен...

Библия, совершенная в своей простоте, не вы­ражает в полной мере великие замыслы Божьи, ибо безграничные замыслы невозможно адекват­но выразить ограниченными средствами переда­чи мыслей.

Есть еще более яркий пример того, как Бог нисходит до уровня, на котором находятся люди. Когда Бог Сам пришел на землю в человеческой плоти, Он явился не в виде современного африканца или средневекового француза. Он пришел как один из иудеев I века, насе­лявших Палестину; Его речь соответствовала местным языку и культуре; Он мог испачкаться, проголодаться и устать и даже временами разочаровывался, гневался и печалился (см. Мк. 1:40,41; 3:4,5; 6:6; 10:13,14). Бог пришел к нам не как супергерой, но как подобный нам Человек. Воплощение Иисуса демонстрирует, насколько тверд Бог в Своей решимости нисходить до уровня лю­дей — в то время, в том месте, в той культуре и обстоя­тельствах, в которых они находятся.

Именно этот принцип воплощения двигал Павлом в его миссионерских предприятиях. Недвусмысленные размышления Павла по этому поводу — 1 Кор. 9:19— 23 — являются также и выражением принципа служения секулярному обществу. Павел говорит нам, что пропо­ведование людям, весьма отличающимся от нас, требует значительных жертв. Главная причина, объясняющая отсутствие заметного успеха в работе с неверующими людьми, заключается в том, что мы не решаемся прине­сти эту жертву.

Ибо, будучи свободен от всех, я всем порабо­тил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы при­обрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобре­сти чуждых закона; для немощных был как не­мощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его.

Павел в этом отрывке излагает принцип служения людям, поиска других горизонтов, чтобы мы учились говорить с людьми на их языке. Наградой же за нашу готовность принести необходимые жертвы будет вели­колепный шанс для множества людей прийти ко Хрис­ту. Благодаря этим жертвам, пришедших к Богу будет гораздо больше!

Если Бог так стремится нисходить до уровня, на ко­тором находятся люди, почему Иисус, казалось бы намеренно, приводил людей в замешательство Своими притчами (см. Мк. 4:11, 12)? Ответ заключается в том, что Иисус говорил притчами из-за противления людей Его вести. Притчи были способом преодолеть сопротив­ление и посеять в душах семя истины. В последующей жизни, когда противление людей под влиянием обстоя­тельств сойдет на нет, они, возможно, вспомнят притчи Иисуса и поймут их смысл. Таким образом, у Иисуса никогда не было цели сокрыть смысл Своих слов — Он хотел пробиться к душам некоторых людей, не подвер­гая опасности Свою миссию в целом.

«Завершая работу»


Возможно, помимо изложенной в Писании причи­ны, побуждающей нас учиться завоевывать сердца секулярных людей, существует еще более важное основание для этой работы. Кроме того, оно может стать ключом к исполнению обетования, согласно которому накануне возвращения Иисуса Евангелие распространится по все­му миру (что адвентисты иногда описывают как «завер­шение работы»). В книге «Желание веков» есть глава под названием «Полнота времен». Там Елена Уайт показы­вает, что Бог затратил сотни лет на подготовку мира к пришествию Иисуса. Он просвещал греков, римлян и иудеев, подготавливая человеческие умы к пришествию Христа.

Это описание совпадает с тем, что мы знаем из исто­рии. Эпоха наиболее радикальных религиозных перемен на всем протяжении человеческой истории приходится на первое тысячелетие до нашей эры. В течение этого периода человечество в целом освобождалось от привер­женности к тому, что мы назовем языческими верова­ниями (поклонение силам природы), устремляясь к фи­лософским, или мировым, религиям, которые нам се­годня известны. Все великие религии современности возникли либо между 800-м и 200 гг. до н. э. (иудаизм, зороастризм, индуизм, буддизм, джайнизм, конфуциан­ство, даосизм), либо находятся в прямой зависимости от возникших в это время (христианство, ислам, сикхизм). Повсюду, кроме наиболее изолированных уголков зем­ного шара, эти религии вытеснили первоначальные ве­рования.

Вот как Елена Уайт описывает беспокойную атмос­феру, в которой происходило это важное изменение в от­ношении человека к Богу: «В то время (при жизни Хри­ста) языческая религия утрачивала свое влияние на лю­дей, которые устали от пышных зрелищ и легенд. Они нуждались в такой религии, которая могла бы принести удовлетворение душе» («Желание веков», с. 32). Эта ве­ликая перемена в человеческих умах производила на Еле­ну Уайт очень глубокое впечатление — она даже утверж­дала, что некоторые великие языческие религиозные деятели и философы были «вдохновлены» Богом! (См. «Желание веков», с. 33).

Эллинизация — процесс распространения греческой культуры по всему Средиземноморью — создала обще­ство, в котором были преобладающий язык (греческий) и преобладающая культура (эллинизм), подготовив тем самым почву для пришествия Иисуса. В подобных усло­виях Евангелие могло распространяться с быстротою молнии.

Те, кто изучает религию сегодня, усматривают в се­куляризации, происходящей в наши дни, почти точ­ное соответствие эллинизации, которая, по словам Елены Уайт, подготовила древний мир к Первому при­шествию Христа. Если это так, то не является ли про­цесс современной секуляризации Божьим орудием в подготовке современного мира ко Второму прише­ствию Христа?

Нам сказано, что накануне пришествия Иисуса Еван­гелие будет проповедано всем народам (см. Мф. 24:14; Мк. 13:10). Этому, несомненно, способствовало бы распространение среди всех народов какого-либо преобла­дающего языка и единой культуры. И это уже происхо­дит. В современном мире существует основной язык — английский. Налицо и все более преобладающая куль­тура — светская, берущая свое начало в западных стра­нах. Светская культура распространяется по всему миру средствами массовой информации. Одним из немногих государств, более или менее успешно противостоящих наплыву светской культуры, является Иран. Но призна­ки того, что сопротивление Ирана не сможет продол­жаться долго, уже появились.


Я поделился некоторыми из этих размышлений с одним студентом из Африки. И вот что он ответил: «Меня это не интересует. Это не имеет ко мне отноше­ния. Это западная проблема».

Примерно через полгода после его возвращения в Африку я получил от него письмо. (Это было одно из тех писем, которые я складываю в папку с надписью «Лич­ная поддержка». В этой папке хранятся письма, которые мне хочется перечитывать снова и снова, если я чем-ни­будь удручен.) Он писал: «Когда я вернулся на родину, меня назначили пастором церкви в столице, приняв во внимание мою степень магистра. В моей церкви 26 док­торов философии, и здесь происходит все то, о чем вы говорили. Благодарение Богу за то, что существует Уни­верситет Андрюса!»

Процесс секуляризации, который продолжался в раз­витых странах мира 200 лет, у развивающихся народов может занять всего 20 лет. Предпринятая мною поездка в Африку подтверждает этот факт. Под воздействием за­падных средств массовой информации (ТВ, журналы и т. п.) секуляризация происходит там столь стремитель­но, что духовные лидеры и глазом не успевают моргнуть. Быть может, это часть Божьего плана по скорому завер­шению работы? Если так, то задача, стоящая перед ад­вентистами, вполне ясна. Научившись завоевывать сердца секулярных людей, мы скоро сумеем завоевать сер­дца почти всех.

Сегодня эта тема крайне актуальна для адвентистс­кой Церкви.

 

 

1 Впервые эта история была рассказана Доном Ричардсом Don Richardson Peace Child (Ventura, Calif Regal Books, 1924)

2 Цитируется по Donald Bloesch The Christian Witness in a Secular Age (Minneapolis Augsburg, 1986), p 45







Date: 2015-06-06; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию