Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История Бориса и Глеба
Святые князья были дети пятого из Российских князей, св. равноапостольного князя Владимира, который ввёл христианскую веру на Руси. Св. князь Владимир крестился в 988г. по Р.Хр. У князя Владимира было 12 детей, которых князь крестил после того, как крестился сам. При крещении святые Борис и Глеб были переименованы Романом и Давидом, но сохранили и те, и другие имена. На Руси было так, что великий князь управлял главной и большей частью страны, а всю остальную разделял между своими братьями, сыновьями и племянниками. По разделу св. Борис получил Ростов, а Глеб – Муром. Святые князья, подобно своему отцу, были очень благочестивы и любили чтение священных книг, писаний святых отцов и житий святых. Они любили Бога, старались подражать святым, были очень добры и милостивы, любили отца и друг друга. В своих уделах заботились о распространении веры Христовой, а в делах правления отличались правосудием. Св. Борис отправился в поход против печенегов, напавших на Россию. Между тем, св. Владимир умер, и на его великокняжеский престол вступил Святополк. Киевляне не любили Святополка, но очень любили Бориса, и Святополк, чтобы удержать великокняжеский престол, решился на братоубийство. Борис возвращался из похода домой и очень горевал о смерти отца. Дорогой он слышал о том, что против него злоумышляет Святополк, но не хотел верить этому. Когда он стоял на берегу реки Альты, что близ Переяславля, то к нему были присланы Святополком убийцы. Узнав об этом, Борис обратился к Богу с молитвой и причастился святых тайн. Убийцы ворвались к нему в шатёр и пронзили копьями, был убит и верный слуга Бориса. После убийства св. Бориса Святополк решился убить тоже любимого народом Глеба. Глеб ещё не знал о смерти отца. Святополк послал сказать Глебу, чтобы он приезжал скорее в Киев, потому что отец очень болен. Глеб поспешил. Но дорогой он узнал, что отец умер, Святополк воцарился в Киеве, убил Бориса и хочет убить его. Глебу было горько слышать обо всем этом, и он пожелал лучше умереть, чем жить. Убийцы встретили Глеба на реке Смядыни, в лодке, перескочили со своей лодки в его и перерезали ему горло ножом. Тело Бориса было похоронено убийцами в Вышгороде, а тело Глеба бросили на берегу реки, слегка закрыв его хворостом, и уже спустя довольно долгое время оно было найдено нетленным и погребено в Смоленске. Святополк убил ещё брата Святослава. После этого брат Ярослав решил покончить со злодеяниями Святополка. Но убив Святополка, Ярослав долго не смог совладать с теми чувствами, которые переполняли его. В него вселился страх, ему чудилось, что его преследуют. Святополк умер за пределами своего отечества, в степях Богемии. Скоро над могилами святых князей начали являться знамения и чудеса: то видны были огненные столбы и горящие свечи, то слышно было ангельское пение. Тогда открыты были их святые мощи. Это было в 1021г. Тогда же учредили им обоим и праздник 24 июля – День благоверных князей российских Бориса и Глеба. В 1072г. был учрежден праздник святым братьям-князьям (2 мая) по случаю перенесения их св. мощей в новоустроенную над этими мощами великим князем Изяславом церковь. Вопрос о времени канонизации Бориса и Глеба спорен, однако более доказательна точка зрения, что это событие произошло при перенесении их мощей, в 1072 году. В XIII столетии, во время нашествия татар, Вышгород был разрушен до основания. Место сокрытия мощей сейчас неизвестно. В начале XII века зарождается жанр хождений. Родоначальником жанра считается Игумен Даниил. Им написано дошедшее до нас в списках XV века, произведение «Хождение Игумена Даниила». Игумен Даниил путешествовал в Палестину между 1106 и 1113гг. Тогда же им были написаны путевые очерки, которые назывались в древней Руси «путниками», «странниками», «хождениями». Эти очерки отличаются простотой языка, точностью описания природы, памятников христианской культуры, библейско-исторических мест, экономики. В хождении много внимания уделяется изложению легендарно-апокрифических сказаний. До нас дошло более 100 списков хождения Даниила (самые ранние – XV век). Автор подробно рассказывает об Иерусалиме, монастыре в Иерусалиме (лавре Святого Савы), о мертвом море, фаворской горе, иерусалимском короле. Завершается произведение думами о Русской земле. От XII века до нас дошли и памятники юридического характера. Мстиславова грамота (XII в., около 1130г.). Дарственная грамота сына Владимира Мономаха великого князя киевского Мстислава и его сына новгородского князя Всеволода Юрьевскому монастырю под Новгородом. Написана золотом на пергаменте. Грамота Варлаама Хутынского ( предположительно после 1102г.). Духовное завещание. Церковные книги: Мстиславово евангелие (1117). Написано для новгородского, а позже киевского князя Мстислава. Хранится в Историческом музее в г.Москве. Юрьевское евангелие (1120г.). Предположительно создано в Киеве для одного из новгородских монастырей. Хранится в Историческом музее в г. Москве. Добрилово евангелие (1164г.). Написано на юге России. В его орфографии отражается процесс падения редуцированных. Успенский сборник (точная дата написания неизвестна). Назван так, потому что был найден в Успенском соборе в Москве. В его состав вошли Житие князей Бориса и Глеба и Житие Феодосия Печерского – оригинальные, не переводные, не переписанные русские произведения, хотя по языку близкие старославянскому. Хранится в Историческом музее в Москве. Издан АН СССР в 1971г. «Повесть временных лет». Общерусский летописный свод, составлен в Киеве во 2-ом десятилетии XII в. Нестором. Позже редактировался Сильвестром. Текст включает летописные своды XI в. и др. источники. История Руси в «Повести временных лет» связана со всемирной историей и историей славянства. Эта летопись положена в основу большинства летописных сводов. Дошедшие до нас древнейшие списки Нестора-летописца принято называть начальной летописью. В ней подробно рассказывается о том, что было на нашей земле в IX, X, XI, нач. XII веков. Существуют данные о том, что Нестор был иноком Киево-Печерского монастыря. Нестор, как уже говорилось, известен и как автор жития преподобного Феодосия и сказания о святых Борисе и Глебе. Составными частями летописи, по преданию начатой Нестором, можно назвать следующие: 1. Повесть временных лет. 2. Сказание о крещении Руси при Владимире (986, 987, 988гг.). 3. Киево-Печерская летопись. Летопись прервалась на 1110г.
Date: 2015-06-06; view: 2551; Нарушение авторских прав |