Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика воспитания координационных способностей
(задачи, средства, методы). Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Задачи делятся на 2 группы: 1) по разностороннему и б) специально направленному их развитию. Первая группа решается в дошкольном возрасте и базовом ФВ учащихся. Достигнутый здесь общий уровень развития координационных способностей создает широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности. Задачи по обеспечению дальнейшего и специального развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и ППФП, где они имеют строго специализированный характер. К задачам ППФП относятся: 1) улучшение способности согласовывать движения различными частями тела; 2) развитие координации движений неведущей конечности; 3) развитие способностей соразмерять движений по пространственным, временным и силовым параметрам. Основными средствами воспитания координационных способностей являются ФУ повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Для развития координационных способностей в ФВ и С используются следующие методы: I) стандартно-повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3) игровой: 4) соревновательный. При разучивании новых достаточно сложных ДД применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях. Метод вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на 2 подметода - со строгой и нестрогой вариативности действии и условий выполнения. К первому относят: - строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного ДД (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в полсилы): - изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа): - изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения): «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и меховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега): - выполнение освоенных ДД после воздействия на вестибулярный аппарат (упражнения в равновесии сразу после вращения); - выполнение упражнений с исключением зрительного контроля - в специальных очках или с закрытыми глазами. Методические приемы не строго регламентированного варьирования связаны с использованием необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах по пересеченной местности), преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго регламентированного взаимодействия. Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными ДД и т.п.
Date: 2015-06-06; view: 600; Нарушение авторских прав |