Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 39. Методика воспитания гибкости (задачи, средства, методы)





Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. В ФВ главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными ДД (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость.

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениям и на растягивание. Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антогонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц - задача упражнений на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические. Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, наклоны) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, мячи и т.д.).

Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.д.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).

Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-8 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения. Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.

Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже).

 

Вопрос 40. " Общая характеристика основных видов подготовки спортсменов.

Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов.

Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники. Одним из важнейших методических условий совершенствования технического мастерства являются взаимосвязь и взаимозависимость структуры движений и уровня развития физических качеств. Спортивно-тактическая подготовка - педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях:


моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями. Общая тактическая подготовка направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях в избранном виде спорта; специальная - на овладение знаниями и тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнованиях и против конкретного соперника.

Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. ОФП предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивной тренировке ОФП связывается с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта. Проводится в течение всего годичного цикла.


Специальная ФП характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами СФП являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

Психическая подготовка - это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с щелью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них. Выделяют общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. Общая подготовка решается 2 путями:

1) обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психическую
готовность к деятельности в экстремальных условиях: способам саморегуляции эмоциональных
состояний, уровня активации, концентрации и распределения внимания; способам
самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия;

2) обучение приемам моделирования в тренировочной деятельности условий соревновательной
борьбы посредством словесно-образных и натурных моделей. Подготовка к конкретному
соревнованию предполагает формирование установки на достижение запланированного
результата на фоне определенного эмоционального возбуждения, в зависимости от мотивации,
величины потребности спортсмена в достижении цели.

 

Вопрос 41. Научно-методические основы построения урока ФУ (динамика работоспособности, структура урока, содержание частей урока).

Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное врем я сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.

I. Подготовительная часть урока. Цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Включаются игровые задания (2-3 мин) для активизации внимания и повышения эмоционального состояния. В комплекс средств для разминки включают упражнения с поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки. Разнообразие упражнений обеспечивается путем обновления в каждом занятии нескольких упражнений. Рекомендуется такой порядок выполнения ОРУ: ходьба, бег. упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног. прыжки, дыхательные упражнения и на расслабление. Общая продолжительность подготовительной части 10-20 % от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.



2. Основная часть. Цель - решение наиболее значимых оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом
данного урока. В основной части вначале разучиваются новые ДД или их элементы. Закрепление и
совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной
части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств,
тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения,
связанные с силой и выносливостью, - в конце. Основную часть.следует завершать подвижными
играми и игровыми заданиями. Продолжительность основной части зависит от
продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и
др. В рамках школьного урока ФК она обычно длится 25-30 мин.

3. Заключительная часть. Цель - постепенное снижение функциональной активности
организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В
соответствии с этой целью решается ряд методических задач:

1- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);

2 - регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);

3 - подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся;

4 - сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий ФУ, для подтягивания «слабых мест». Длительность заключительной части урока 3-5 минут.







Date: 2015-06-06; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию