Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы по формам И срокам обучения (час)
2.1. Очная форма обучения – 5 лет
2.2. Очная форма обучения – 3,5 года
2.3. Заочная форма обучения – 6 лет
2.4. Заочная форма обучения – 4 года (на базе среднего и высшего профессионального образования)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тематический план дисциплины
Темы и краткое содержание
Тема 1. Законодательство о защите прав потребителей Общая характеристика источников законодательства о защите прав потребителей и сфера его применения. История развития российского законодательства о защите прав потребителей. Общая характеристика Федерального Закона «О защите прав потребителей». Соотношение законодательства о защите прав потребителей с общегражданским законодательством.
Тема 2. Содержание общих положений Закона РФ Отношения, регулируемые Законом. Субъективные права потребителей (основные, специальные). Субъектный состав. Понятие потребителя и основные черты его правового статуса. Изготовитель, продавец, исполнитель как сторона потребительского договора. Качество и безопасность товара, технический регламент, стандарт. Виды недостатков: явный, скрытый, обычный, существенный. Гарантийный срок, срок годности, срок службы.
Тема 3. Права потребителей на информацию, на просвещение, Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав. Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Режим работы продавца. Право потребителей на качество и безопасность товара (работы, услуги). Ответственность за нарушение прав потребителей. Последствия несоблюдения права потребителя на информацию. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг). Неустойка: понятие и виды. Правовые гарантии прав потребителей на качество товаров, работ и услуг.
Тема 4. Защита прав потребителей Последствия продажи товара ненадлежащего качества. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена на товар аналогичной марки (модели, артикула). Замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Устранение недостатка товара изготовителем (продавцом). Безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Соразмерное уменьшение покупной цены. Расторжение договора купли-продажи. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Правила отдельных видов договоров купли-продажи.
Тема 5. Защита прав потребителей
Особенности договора на оказание услуг потребителю и их виды. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги). Сметы на выполнение работы (оказание услуги). Выполнение работы из материала потребителя. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу). Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей. Регулирование оказания отдельных видов услуг.
Тема 6. Судебная защита прав потребителей
Особенности судебной защиты прав потребителей. Претензионный порядок разрешения споров с участием потребителей. Этапы судебного рассмотрения дел с участием потребителей. Потребительская экспертиза: понятие, задачи, виды и порядок проведения. Компенсация морального вреда потребителям.
Тема 7. Государственная и общественная защита
Полномочия государственных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством, безопасностью товаров (работ, услуг) и в сфере защиты прав потребителей. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей (их территориальным органам). Санкции, налагаемые органами, осуществляющими контроль и надзор за качеством, безопасностью товаров (работ, услуг) и в сфере защиты прав потребителей. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов). Защита интересов неопределенного круга потребителей.
Date: 2015-06-06; view: 524; Нарушение авторских прав |