Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения





Написание контрольной работы представляет собойписьменное (рукописное или напечатанное) изложение теоретического и практического материала по вопросам правового регулирования правоотношений в сфере защиты прав потребителей и разрешения спорных ситуаций на основе норм специального законодательства. Закрепление темы за студентом осуществляется из расчёта соответствия первой буквы фамилии предложенному варианту:

А-Д – вариант №1

а) Содержание основных понятий, применяемых в законодательстве о защите прав потребителей. Права потребителей на информацию.

б) Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) и её виды.

Задача: Покупатель Смирнова В.В. приобрела в магазине средство для осветления волос. Никакой аннотации или инструкции к товару выдано не было. Продавец был уверен в назначении товара, покупка состоялась. Но после применения волосы потускнели и начали выпадать. Каковы действия покупателя?

Е-И – вариант №2

а) Понятие технического регулирования, его назначение. Декларирование соответствия.

б) Принципы технического регулирования. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

Задача. Гражданин Симонов С.И. пришел в магазин бытовой техники и обратился к продавцу в торговом зале за консультацией по выбору модели телевизора. Но продавец Греков М.М. не смог ответить на вопросы Симонова С.И., кроме этого продавец отказался предоставить для ознакомления технические паспорта на различные марки телевизоров. Имеет ли место нарушение прав Симонова С.И. и какие последствия могут иметь место в отношении торгового учреждения?

К-О – вариант №3

а) Государственное нормирование в области обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, их государственная регистрация.

б) Проведение экспертизы, порядок утилизации или уничтожения некачественных и опасных пищевых продуктов изъятых из оборота.

Задача. Покупатель Свиридова О.П. 10 июля приобрела осенние сапоги за 3500 руб., а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя это тем, что сапоги не подходят по цвету к осеннему пальто, и потребовала расторгнуть договор купли-продажи. Правомерны ли требования Свиридовой О.П.?

 

П-Т – вариант№4

а) Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества. Ответственность продавца за просрочку выполнения требования потребителя и расчёты с ним.

б) Примерные правила работы предприятий розничной торговли. Особенности продажи продовольственных товаров.

Задача. Матвеев А.П. приобрел видеокамеру в магазине «Видеомир» в феврале, а в ноябре того же года камера сломалась (на десятом месяце гарантии). Матвеев А.П. сдал её в магазин из-за отсутствия запчастей. Видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, а потом потребовали от Матвеева А.П. оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар. Каковы права Матвеева в сложившейся ситуации.

У-Ч – вариант №5

а) Правовые последствия некачественного выполнения работ, нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).

б) Права потребителя при обнаружении недостатков выполнения работы (оказания услуги).

Задача. Демидов П.М. сдал в мастерскую по ремонту обуви ботинки, заплатив 300 руб. Когда в назначенный день Демидов П.М. пришёл за своей обувью, выяснилось, что обувь утеряна. Стоимость утраченных ботинок работники мастерской возместить отказались. На что имеет право Демидов П.М.?

Ш-Я – вариант № 6

а) Государственный контроль и надзор за соблюдением защиты прав потребителей.

б) Полномочия и функции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей

Задача. Магазин реализовал две стиральные машины одну с ручным отжимным устройством, а другую с автоматическим выполнением операций ополаскивания и отжима. По прошествии некоторого времени потребители обратились в магазин с просьбами о замене недостатка в данном товаре, не являющегося существенным. Подлежат ли замене названные товары, каковы права покупателей и продавца?

 

Вопросы к зачёту

1. Сфера применения законодательства о защите прав потребителей.

2. Содержание понятий потребителя, изготовителя, исполнителя, продавца

3. Содержание понятий стандарта, существенного недостатка товара

4. Содержание понятий уполномоченной организации импортёра.

5. Права потребителей на просвещение в области защиты своих прав. Качество товара, работы, услуги.


6. Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы, срока годности товара (работы) и гарантийного срока.

7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

9. Режим работы продавца (исполнителя).

10. Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).

11. Имущественная ответственность за вред причинённый, вследствие недостатков товара (работы, услуги).

12. Возможность компенсации морального вреда.

13. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

14. Судебная защита прав потребителей.

15. Понятие технического регулирования, его назначение

16. Понятия аккредитации работ по оценке соответствия.

17. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные нормы.

18. Декларирование соответствия.

19. Международный стандарт, национальный стандарт.

20. Орган сертификации и его задачи.

21. Оценка соответствия, подтверждение соответствия.

22. Технический регламент.

23. Принципы технического регулирования.

24. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

25. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции.

26. Маркировка продукции и товаров.

27. Метрологические нормы и их значение.

28. Понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологические правила.

29. Санитарно-эпидемиологический надзора.

30. Санитарные, ограничительные мероприятия.

31. Полномочия РФ, её субъектов и местных органов власти в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

32. Понятие пищевых добавок, биологически активных добавок.

33. Фальсифицированные продуктов, материалы и их утилизация, оборотоспособность пищевых продуктов.

34. Полномочия РФ, её субъектов и местных органов власти в области обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов.

35. Государственное нормирование в области обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, их государственная регистрация.

36. Оценка соответствия требованиям нормативных документов пищевых продуктов в сфере розничной торговли и общественного питания.

37. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов

38. Экспертиза, утилизации и уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов изъятых из оборота.

39. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

40. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

41. Устранение недостатков товара изготовителем.

42. Замена товара ненадлежащего качества.

43. Ответственность продавца за просрочку выполнения требования потребителя.

44. Расчёты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.

45. Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества. Примерные правила работы предприятий розничной торговли.

46. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Последствия некачественного выполнения работ, оказания услуг.

47. Сроки выполнения работ (оказания услуг).


48. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

49. Права потребителя при обнаружении недостатков выполнения работы (оказания услуги).

50. Право потребителя на отказ от исполнения договора.

51. Смета на выполнение работы (оказание услуги).

52. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя. Особенности оказания услуг общественного питания.

53. Особенности предоставления коммунальных услуг.

54. Особенности оказания услуг по вывозу отходов.

55. Особенности оказания бытовых услуг.

56. Особенности оказания услуг телефонной связи.

57. Особенности оказания киновидеообслуживания.

58. Особенности оказания услуг перевозок пассажиров.

59. Особенности оказания услуг перевозки багажа.

60. Особенности оказания платных образовательных услуг.

61. Особенности оказания услуг автостоянок.

62. Особенности оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной и мототехники.

63. Особенности оказания услуг почтовой связи.

64. Особенности оказания услуг оказания медицинских.

65. Особенности оказания услуг ветеринарных услуг.

66. Особенности оказания услуг по распространению периодических печатных изданий.

67. Государственный контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей.

68. Полномочия и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

69. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральной службы по тарифам.

70. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

71. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования.

72. Полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

73. Полномочия Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии.

74. Полномочия Федеральной службы по технологическому надзору.

75. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере связи.

76. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

77. Полномочия Федеральной антимонопольной службы.

78. Общественные объединения потребителей их правовой статус.

79. Защита прав и законных интересов неопределённого круга потребителей.

ЛИТЕРАТУРА







Date: 2015-06-06; view: 752; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию