Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования охраны труда на автомобильных и железных дорогах





Работа на автомобильной дороге.

Выполнение любых топографо-геодезических работ на улицах городов и населённых пунктов, а также автомобильных дорогах должно быть согласовано с отделом регулирования уличного движения, а на дорогах территорий специального назначения (полигонах, аэродромах, заводских и т.д.) – после получения от соответствующих служб разрешения и указаний по безопасному производству этих работ. Работы на проезжей части улиц и автомобильных дорог должны производиться преимущественно в период спада интенсивного движения транспорта.

Все линейные промеры линий лентой (рулеткой) необходимо вести в дневное время и по бровке дорог или улиц. Работники подразделений, участвующие в выполнении топографо-геодезических работ на улицах, площадях и автомобильных дорогах, должны работать в демаскирующей оранжевой одежде со светоотражающими элементами, обязаны в совершенстве знать и неуклонно выполнять Правила дорожного движения.

Во время производства работ по прокладке инструментального хода необходимо строить работу таким образом, чтобы работники с инструментами и другим оборудованием переходили с одной станции на другую навстречу идущему транспорту и место установки инструмента выбирали у самой кромки тротуара.

Запрещается оставлять на проезжей части дорог и различного типа тротуарах не забитые вровень с поверхностью земли или асфальта штыри, трубы и другие предметы, используемые для закрепления точек теодолитных ходов.

Запрещается во время перерывов в работе находиться на проезжей части автомобильных дорог, а также оставлять на них какие-либо инструменты и снаряжение (штативы, рейки приборы).

Автомобильную дорогу вне населённого пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Необходимо проявлять осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части дороги. Также следует проявлять осторожность при обходе ограждений, установленных на проезжей части на время ремонтных работ, при выходе из-за автомобилей, стоящих у тротуара или на обочине.

Необходимо до минимума сокращать время пребывания работающих и инструмента на проезжей части во время работы на шоссейных дорогах и улицах с интенсивным движением транспорта.

На автомобильной дороге необходимо выставлять регулировщиков с обеих сторон за 50–100 м от места работы, а также предупредительные знаки.

При производстве топографо-геодезических работ в тоннеле, руководитель обязан указать каждому работнику ниши, куда они должны укрываться при пропуске транспорта.

Не допускаются работы в туман, метель, грозу.

Работа на железной дороге.

Все топографо-геодезические работы в пределах полосы отвода железной дороги, на перегонах и раздельных пунктах можно выполнять только с разрешения управления железной дороги.

При производстве топографо-геодезические работ на железной дороге должны соблюдаться требования по охране труда при производстве работ в путевом хозяйстве.

Работники обязаны знать расписание движения поездов по участку производства работ, уметь подавать и принимать сигналы и быть обученными инструкции по сигнализации на железной дороге.

Выставлять двух сигнальщиков при работе на полосе железной дороги с целью обнаружения приближающегося поезда на расстоянии не менее 1 км.

Руководитель работ расставляет работников и указывает безопасные места, куда они должны уходить на время пропуска поезда.

При приближении поезда или путевой машины не менее чем за 400 м до работающих или двигающихся работников вдоль полотна дороги последние должны отводиться в сторону от пути на ближайшую обочину: не менее чем на 2 м при прохождении поезда; 5 м – при работе путеукладчика или уборочной машины; 10 м – при работе путевого струга; не менее 25 м от крайнего рельса – при работе снегоочистителя.

На скоростных магистралях (скорость свыше 100 км в час) все топографо-геодезические работы должны прекращаться за 10 мин. до прохода скоростного поезда, и не позднее чем за 5 мин. работающие и инструменты должны быть удалены на 5 м в сторону от ближайшего рельса пути.

Переходы вдоль линии железной дороги совершать по бровке, а не по полотну. Пересекать пути необходимо под прямым углом, убедившись предварительно в отсутствии приближающегося подвижного состава. Переходить пути, занятые подвижным составом, можно только через тормозные площадки вагонов.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, разрешается переходить путь на расстоянии от них не менее 5 м, а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м.

Запрещается вскакивать на тормозные площадки движущегося состава, пролезать под стоящими вагонами и сцепными устройствами, проходить между близко стоящими расцепленными вагонами.

Все работающие на железнодорожных путях обязаны находиться в специально установленной одежде предупреждающего оранжевого цвета (сигнальных жилетах). Не разрешается носить одежду и головные уборы сигнальных цветов, принятых на железной дороге (красный и зелёный).

Обеспечивать работающих на высоте свыше 1,3 м предохранительными поясами при работе по обмеру конструкции мостов, путепроводов, эстакад и других сооружений.

Особое внимание необходимо уделять соблюдению требований электробезопасности.

Рейки, вешки и другие предметы, применяемые для измерений, не разрешается подносить ближе чем на 2 м к электропроводам, в том числе контактным на железных дорогах и трамвайных линиях.

Измерять ширину колеи рельсов электрифицированной железной дороги допускается тесёмочной рулеткой, во избежание замыкания.

При измерении стальной рулеткой, через рельсы электрифицированных дорог её полотно держат навесу.

Если работы проводятся на мосту длиной менее 50 м, то на время прохождения поезда работники должны его покинуть. Если длина моста более 50 м, то работники укрываются в специальных нишах.

До получения разрешения управления железной дороги, в полосе отчуждения не разрешается валка леса, прорубка визирок, строительство геодезических знаков, закладка реперов и другие земляные и строительные работы.

 

Date: 2015-05-04; view: 1089; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию