Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования охраны труда при передвижении в процессе производства полевых работ
Перед выходом на маршрут необходимо убедиться в наличии и исправности компаса, наличии маршрута перехода, медицинского пакета, запаса воды, питания, спичек в непромокаемой оболочке, сигнальных средств, при работе в заболоченной местности шеста и веревки. Ружьё и топорик должны быть зачехлены и надёжно закреплены. При передвижении на лошади проверить исправность и надёжность сбруи, седла, подков, вьючных приспособлений. При преодолении водных преград на маломерных судах убедиться в их исправности, надёжности и комплектности: лодка должна быть проконопачена, осмолена, оборудована закреплёнными сиденьями и исправными веслами, оснащена деревянными решётками (рыбинами), черпаком, багром, фонарём, шестом с металлическим наконечником (для горных рек), спасательными кругами или шарами Суслова (по числу людей), спасательным шнуром Александрова. При работах в малообжитых районах каждому работнику должна быть выдана схема лесных массивов, с указанием основных ориентиров: рек, баз, избушек, населённых пунктов и т.д. При подготовке к выходу осмотреть инструмент, необходимый для выполнения соответствующих видов работ, убедиться в его исправности. Деревянные ручки топоров должны быть прочными и гладкими, топоры – прочно насажены и расклинены заершёнными клиньями, на конце топорища – утолщение для удержания топора в руках (для переноски топора надевают специальный чехол). Бензомоторные пилы необходимо опробовать на холостых оборотах, после чего слить и выработать до конца бензин (для переноски бензопил используют специальные рюкзаки). Геодезические приборы, мерные ленты и скобы переносятся также в чехлах. При эксплуатации автотранспорта и в других случаях, запрещается заправлять горючим в лесу топливные баки двигателей внутреннего сгорания во время работы двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, курить и пользоваться открытым огнём во время заправки двигателя горючим. Если пролито горючее или дизельное топливо на землю, это место необходимо засыпать землёй. Перед выходом на маршрут на месте выхода оставляются сведения: схема маршрута, время выхода, время в пути и время возвращения, количество человек, цель выхода.
Пешие переходы. Планировать пеший переход в лесной равнинной местности рекомендовано из расчёта: груз до 15 кг на человека, продолжительность 8 часов, расстояние до 30 км при средней скорости движения 3 км/ч, через каждые 2 часа 10-минутный отдых. В пересечённой местности эти требования ужесточаются на 10–15%. В малообжитых районах группу ведёт проводник из местных жителей. Движение по лесу осуществляется «гуськом», на безопасном расстоянии 2–3 м друг за другом, колонну возглавляет руководитель, замыкает – опытный рабочий. Необходимо соблюдать осторожность, учитывать пружинящие свойства ветвей деревьев и кустарников, предусматривать опасность ям, корней, наплывов, о которые можно споткнуться; в зарослях при движении использовать топорик. При работах в полярных и песчаных районах, при длительных переходах по снежному покрову следует надевать очки с тёмными стёклами. Во время движения запрещается курить, громко разговаривать, кричать и свистеть, особенно в местах возможных камнепадов и схода снежных лавин. При отставании одного из членов группы на расстояние потери видимости, движение прекращается, и принимаются меры к его розыску. Лица, отставшие от группы во время движения и потерявшие ориентировку, должны прекратить движение и подавать сигналы голосом, выстрелами, ракетами. Заблудившимся запрещается разделяться на группы. При ухудшении метеоусловий движение прекращается, изыскивается безопасное место для временного отдыха или ночлега. Переходы и передвижение бригады должны производиться только в светлое время суток. Работа в маршрутах должна прекращаться с таким расчётом, чтобы все работники успели вернуться до наступления темноты. При работе зимой необходимо устраивать перерывы для обогрева, их продолжительность зависит от температуры воздуха и силы ветра. Не допускаются геодезические работы при температуре ниже –30°С. Преодоление водных преград. При переправе через реку вброд установить глубину, характер дна, скорость течения. Переправа в незнакомых местах и опасных местах осуществляется с проводником из местных жителей. Брод обозначается вехами по обе стороны от его оси на расстоянии 1,5–2 м; обозначаются также коряги и другие опасные места. Переход группы страхуется с берега (переправочная веревка, закрепленная на обоих берегах, и скользящие по ней петли). При переправе в одиночку необходимо упираться шестом перед собой, подстраховываться веревкой, обвязав один конец вокруг груди, а другой – закрепив на берегу за дерево. Переходить через реку под углом, навстречу течению, лицом к предполагаемой точке выхода на противоположном берегу. Запрещается переходить через реку по завалам, заторам и пыжам, выступающим камням и различным предметам на плаву (льдина, бревно и т.д.). При переправе на плоту, его прочность и грузоподъёмность должны быть проверены пробной загрузкой. Плоты должны быть прочно увязаны и иметь необходимое оборудование (руль, греби, причальный канат и др.). Все плавсредства должны быть обеспечены индивидуальными спасательными жилетами, поясами или нагрудниками по числу посадочных мест. Для переправы через реку с бурным течением необходимо использовать поваленные деревья, надёжно закреплённые на двух берегах. Вдоль перехода натягивается верёвочное ограждение, к которому переправляющийся прикрепляет себя страховочной петлей (карабином). Переправляться на лошади необходимо под углом против течения, не мешая лошади самой выбирать путь, при этом всадник должен вытянуть ноги из стремян. Во время передвижения по рекам в особо опасных местах (перекаты, быстротоки и т.п.) лодки и плоты должны спускаться на верёвках без пассажиров и груза. Небольшие лодки в районах лесных заломов и порогов необходимо перетаскивать по берегу. Передвижение по заболоченной местности. Наибольшей опасностью при передвижении по болотам является возможность попасть в «окно», что приводит к постепенному засасыванию в трясину. Если своевременно не будет оказана помощь или не приняты меры безопасности, человек может утонуть. При передвижении по болотам стараться обходить места с яркой, сочной и высокорослой зеленью, что является признаком «окон». На более топких местах болот растут чахлые, тонкие деревья, с большим количеством сухостоя; размещаются деревья в топких местах куртинами. Каждый участник перехода через болото должен иметь шест длиной 3‑4 м и веревку. Можно использовать плетеные лычки – «медвежьи лапы». При переходе выдерживать расстояние 2–3 м друг от друга. Зыбкие торфяные болота следует переходить, располагаясь на расстоянии 8–10 м друг от друга. В особо опасных местах нельзя двигаться след в след, в очень топких местах необходимо делать настил из жердей и веток. В случае провала в болото необходимо успеть расположить шест поперек образовавшейся ямы и, опираясь на него, ползком выбираться, не делая резких движений, подкладывая под себя ветки и жерди. Тонущего может выручить верёвка или шест, брошенные спасающим. Передвижение по льду. В любом случае нельзя выходить на лёд и переходить по нему, не убедившись в его надежности, для чего прорубить (пробурить) лунку, установить толщину льда (для человека в походном снаряжении общим весом 100 кг допустимая толщина льда 10 см при температуре воздуха от +1 до –25°С; для вьючной лошади весом до 1 000 кг – толщина 20 см). Весной допустимая толщина льда увеличивается в два раза, лёд должен иметь раковистую структуру, игольчатая структура опасна, более безопасным является чистый, прозрачный лёд. Следует остерегаться мест, покрытых толстым слоем снега, и мест с выступающими кустами. Иметь в виду, что осенний и весенний лёд слабее зимнего соответственно в 3 и 5 раз. При одноразовом одиночном или групповом переходе по льду, прежде всего, следует убедиться в его прочности. Для этого необходимо топором вырубить лунку: если лёд пробивается после первого удара и в лунке появляется вода, прекратить движение и вернуться на берег, соблюдая осторожность, используя шест, который постоянно должен находиться у работника. При групповом переходе по льду необходимо двигаться на расстоянии 5–6 м друг от друга, соблюдая осторожность, рюкзак нести на одном плече, шест – параллельно поверхности льда. Если лёд под ногами провалился, необходимо опереться о палку, освободиться от рюкзака, без резких движений выбраться на твёрдый лёд, затем ползком осторожно продвигаться вперёд, зовя на помощь. При оказании помощи приближаться к тонущему ползком, используя шест (веревку, доску, шарф и т.д.), и стараться подать утопающему предмет помощи. Если спасающих несколько, не следует скучиваться в одном месте, близко от тонущего. Для проезда по льду автомашины с грузом и пассажирами устраиваются специальные переправы, машины располагаются на расстоянии 100 м друг от друга, двери кабин открыты, скорость движения 8–15 км/ч, остановка на льду запрещена. Во время переправы пассажиры выходят из машины и следуют за ней пешком на расстоянии 25 м. При переправах по льду запрещается: подходить к кромке льда ближе 10 м; переходить или переезжать по навесному льду любой толщины; проверять прочность льда ударом ноги; переходить по льду, не проверив его прочность; при появлении на поверхности льда воды, трещин, промоин и торосов осуществлять переход без страхующих приспособлений (шест, веревка). Самовольное отклонение от маршрута запрещается, о любых вынужденных отклонениях (разведка, обход опасного места и т.д.) необходимо предварительно поставить в известность руководителя, и предпринимать что-либо только с его согласия. Постоянно контролировать присутствие на маршруте впереди идущего, о его исчезновении немедленно сообщить руководителю. Рабочее место на водохранилищах, малых и средних реках при недостаточно прочном ледяном покрове обеспечивать настилом (решеткой). Производить обследование ледяного покрова необходимо двоим работникам в веревочной связке на расстоянии 10 м друг от друга и с шестами. Предусматривать при переправах по льду удобные пологие спуски на лёд. Date: 2015-05-04; view: 1723; Нарушение авторских прав |