Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонда оценочных средств по дисциплине
«Педагогика»
№№
пп
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
| Код контролируемой
компетенции
| Наименование
оценочного средства
| 1.
| Управление и педагогический менеджмент: понятие и научные подходы. Подходы и принципы управления образователь-ными системами.
| ОК-3,
ОПК-1,
ОПК-2, ПК-4
| 1. Формирование портфолио документов нормативно-правовой базы управления образовательными организациями.
2. Тестовые задания №№ 1-15.
| 2.
| Основные функции педагогического управления
| ОПК-1,
ОПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6
| 1. Конспектирование статей из педагогических периодических изданий.
2. Анализ и разработка основных форм управленческой документации (5-6 разновидностей).
3. Тестовые задания №№ 20-35.
| 3.
| Механизмы управления образовательными системами
| ОПК-1,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5
| 1. Конспектирование главы ст. 43 Конституции России, главы 12 «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности» ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
2. Составление и решение проблемных ситуаций по теме № 3 «Механизмы управления образовательными системами».
| 4.
| Государственно-общественная система управления образованием. Принципы и формы взаимодействия социальных институтов в управлении образовательными системами и организациями
| ОК-3,
ОПК-1,
ОПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| 1.Разработка многоуровневой модели государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации.
2. Контрольный письменный опрос.
| 5.
| Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления: полномочия и функции.
| ОК-3,
ОПК-2,
ПК-3,
ПК-5,
ПК-6
| 1. Подготовка и участие в работе «круглого стола» - встречи с руководителем администратором и руководителями коллегиальных органов управления городской школы.
2. Подготовка эссе «Школа будущего».
3. Защита заданий вариативной части самостоятельной работы.
| 6.
| Государственная система контроля качества образования. Повышение квалификации и аттестация работников школы как один из аспектов управления качеством педагогической деятельности.
| ОК-3,
ОПК-1,
ПК-4,
ПК-6
| 1. Подготовка и участие в «деловой игре» «Аттестация педагогических кадров».
2.Сопоставительный анализ квалификационных требований и должностных инструкций руководителя конкретных образовательных организаций (различных типов и видов).
3. Защита заданий вариативной части самостоятельной работы.
| 7.
| Управленческая культура руководителя и психологические основы управления.
| ОК-3,
ОПК-1, ОПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5
| 1. Подготовка и участие в дискуссии «Образ руководителя: прошлое, настоящее, будущее».
2. Написание минисочинения на тему «Настоящий руководитель».
3. Защита заданий вариативной части самостоятельной работы.
| 8.
| Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Права ребенка и формы его правовой защиты в международном праве и в законодательстве Российской Федерации.
| ОК-3,
ОПК-2,
ПК-5
| 1. Работа с Интернет-ресурсами и подготовка электронного портфолио документов о правах ребенка.
2. Тестовые задания №№ 60-70.
| 9.
| Законодательство, регулирующее отношения в области образования Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.
| ОПК-1,
ПК-3,
ПК-6
| 1. Конспектирование глав 3,7,8,9,10,13 (по две главы) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
2. Системный анализ уставов образовательных организаций.
| 10.
| Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и: правовой статус участников образовательного процесса.
| ОК-3,
ОПК-2,
ПК-4,
ПК-5
| 1. Подготовка и участие в деловой игре «Знать права, помнить об обязанностях».
| 11.
| Правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности.
| ОПК-1,
ОПК-2,
ПК-6
| 1. Решение правовых и экономических задач на основе анализа главы 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» Трудового кодекса РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
|
Таблица 10
Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов
№ п/п
| Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре
| Сумма рейтинговых баллов
|
| Контрольная работа № 1
|
|
| Контрольная работа № 2
|
|
| Контрольная работа № 3
|
|
| Контрольная работа № 4 (эссе)
|
|
| Контрольная работа № 5
|
|
| Контрольная работа № 6
|
|
| Домашнее задание 1
|
|
| Домашнее задание 2 (сообщение (реферативное задание) к «устному журналу» к «устному журналу»)
|
|
| Домашнее задание 3
|
|
| Домашнее задание 4
|
|
| Домашнее задание 6
|
|
| Домашнее задание 7
|
|
| Подготовка и участие в ролевой игре
|
|
| Активное участие в семинарских занятиях - 2 занятия (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т. п.)
|
| Итого
|
|
| Выполнение дополнительных заданий повышенной сложности (рефераты, плакаты, схемы, подбор видеосюжетов по теме семинара, подготовка сообщений с интерактивным сопровождением и т.д.)
|
|
| Зачет
| До 40
| Всего за семестр по дисциплине
| 100 б
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА (С ОЦЕНКОЙ)
1. Понятие системы. Система образования.
2. Образовательная (педагогическая) система. Модели образовательных систем.
3. Понятие управления. Цели управления. Управление образовательной системой. Понятие педагогического менеджмента.
4. Принципы управления образовательными системами. Школа (ОУ) как система и объект управления. Уровни управления школой.
5. Государственно-общественная система управления образованием в России. Роль общественности в управлении школой.
6. Основные функции педагогического управления. Содержание и назначение функций управления школой.
7. Управленческая функция анализа. Виды анализа. SWOT-анализ.
8. Управленческая функция планирования. Виды школьных планов по признакам хронологических рамок и по признаку содержания.
9. Управленческая функция «организации». Направления результативной организаторской деятельности руководителя.
10. Функции педагогического контроля и регулирования. Принципы контроля.
11. Классификации видов внутришкольного контроля.
12. Методы и средства управления образовательными учреждениями.
13. Стили управления.
14. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательным учреждением (семья, учреждения здравоохранения, органы социальной защиты, агентства занятости, правоохранительные органы, СМИ и др.).
15. Управленческая культура руководителя. Конфликтная компетентность руководителя.
16. Педагогический коллектив как объект управления.
17. Управление методической системой в школе. Формы организации методической работы в школе. Методические объединения.
18. Повышение квалификации работников школы и их аттестация.
19. Качество образования. Управление качеством образования в школе.
20. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) и его использование в управлении школой. Управленческие статьи закона
21. Принципы государственной политики в области образования. Роль государства в становлении и развитии системы образования.
22. Переход на ФГОСы системы общего и профессионального образования: проблемы и перспективы.
23. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования. Общая характеристика законодательства об образовании.
24. Законодательство Российской Федерации как инструмент защиты прав ребенка. Конвенция о правах ребенка и ее основные положения.
25. Субъекты образовательного права. Права и обязанности учащихся (студентов) образовательных учреждений.
26. Типовые положения и устав образовательных учреждений и организаций.
27. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом и государством.
28. Структура системы государственного контроля и надзора в сфере образования. Лицензирование, аккредитация. Аттестация педагогических кадров.
29. Структура высшего профессионального образования. Образовательные цензы (уровни). Послевузовское и дополнительное профессиональное образование.
30. Региональная специфика, требования рынка труда и заказа работодателей на подготовку профессиональных кадров в системе образования.
31. Социальное партнерство как фактор модернизации образования.
32. Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования.
33. Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.
34. Нормативно-правовое обеспечение начального и среднего профессионального образования.
35. Нормативно-правовое обеспечение высшего и послевузовского образования.
36. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» об основных направлениях развития общеобразовательной школы.
37. Классификация образовательных учреждений по их организационно-правовой форме.
38. Источники финансирования образовательных учреждений.
Date: 2015-06-06; view: 725; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|