Тема
| Содержание самостоятельной работы
| Кол-во времени
|
1. Управление и педагогический менеджмент: понятие и научные подходы. Подходы и принципы управления образователь-ными системами.
| Подготовка к практическому занятию по теме
|
|
Домашнее задание:
1. Разработка портфолио (в электронном варианте) документов нормативно-правовой базы управления образовательными организациями.
|
|
2. Основные функции педагогического управления.
| Подготовка к практическому занятию по теме.
|
|
Домашнее задание:
1. Конспект статьи о проблемах управления образовательными организациями, опубликованной на страницах педагогических периодических изданий.
|
|
3. Механизмы управления образовательными системами
| Подготовка к практическому занятию по теме
|
|
Домашнее задание:
1. Конспектирование главы 12 «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности» Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
|
|
4. Государственно-общественная система управления образованием. Принципы и формы взаимодействия социаль-ных институтов в управлении образователь-ными системами и организациями
| Подготовка к практическому занятию по теме
|
|
1.Разработака многоуровневой модели управления образованием Российской Федерации на основе сочетания деятельности государственных органов и участия общественных организаций:
|
|
5. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления: полномочия и функции.
| Подготовка к практическому занятию по теме
|
|
Домашнее задание:
1. Эссе «Школа будущего».
2.Участие в организации подготовки «круглого стола» - встречи с руководителем-администратором городской школы и руководителями коллегиальных органов управления школой.
|
|
6. Государственная система контроля качества образования. Повышение квалификации и аттестация работников школы как один из аспектов управления качеством педагогической деятельности.
| Подготовка к практическому занятию по теме.
|
|
Домашнее задание:
1. Подготовка к «деловой игре» «Аттестация педагогических кадров».
2. Сопоставительный анализ квалификационных требований и должностных инструкций руководителя конкретных образовательных организаций (различных типов и видов).
|
|
7. Управленческая культура руководителя и психологические основы управления.
| Домашнее задание:
1. Подготовка рефератов на тему «Образ руководителя: прошлое, настоящее, будущее».
2. Подготовка к участию в дискуссии «Образ руководителя: прошлое, настоящее, будущее».
|
|
8. Основные правовые акты международного и российского образовательного законодательства. Права ребенка и формы его правовой защиты в международном праве и в законодательстве Российской Федерации.
| Подготовка к практическому занятию по теме.
|
|
Домашнее задание:
1. Работа с Интернет-технологиями, сайтами органов управления образованием РФ. Подготовка электронного портфолио из 4-6 нормативно-правовых документов о правах ребенка.
|
|
9. Законодательство, регулирующее отношения в области образования Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.
| Подготовка к практическому занятию по теме.
|
|
Домашнее задание:
1. Конспектирование глав 3,7,8,9,10,13 (по две главы) федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
2. Подготовка к участию в деловой игре «Знать права, помнить об обязанностях».
|
|
10. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и: правовой статус участников образовательного процесса.
| Подготовка к практическому занятию по теме.
|
|
1. Конспектирование главы 5 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).
|
|
11. Правовое обеспечение профессиональной педаго-гической деятельности.
| 1. Решение «правовых задач» на основе анализа главы 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» Трудового кодекса РФ.
|
|
Подготовка к текущему контрольному тестированию
|
|
|
Подготовка к зачету
|
|
|
Итого часов
|
|
|