Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие категории иностранных граждан и лиц без гражданства установлены в российском законодательстве?
Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев регулируются Конституцией РФ, Федеральными законами «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 2002 г. (с последующими изменениями), «О беженцах» 1992 г. в редакции закона от 28.06.97 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральными законами и с учётом постановления Конституционного Суда РФ. Наука кконституционного права, называя субъекты конституционно-правовых отношений, причисляет к ним все выше перечисленные категории лиц, не имеющих российского гражданства. При этом в одних случаях конституционные правоотношения с участием иностранных граждан ничем не отличаются от правоотношений с участием россиян, в других ‒ носят специфический характер. Поэтому нормы права, регулирующие правовой режим иностранных граждан в России, могут быть общими для них и российских граждан, а могут быть специальными, рассчитанными лишь на иностранцев. Согласно нормам федеральных законов:
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства во многом схоже, поскольку обе эти категории пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев установленных федеральными законами и международными договорами России (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ). Закон о правовом положении иностранных граждан также подчёркивает сходство их правового статуса, за исключением случаев, когда законом для последних устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Этим подчёркивается, что в правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства имеются различия, обусловленные тем, что иностранные граждане подчиняются не только юрисдикции страны пребывания, но и сохраняют права и обязанности по отношению к своему государству. У них, как у граждан соответствующего государства, независимо от места их нахождения, сохраняется правовая связь со своим государством, а последнее, в свою очередь, обеспечивает им защиту и покровительство за рубежом. Дипломатические представительства иностранных государств (посольства), конечно, не имеют возможности приглядывать за каждым гражданином своего государства, приехавшим в Россию на учёбу или работу в качестве туриста или бизнесмена. У работников дипломатических миссий не хватает времени и средств на предоставление всем желающим консультационных услуг по вопросам безопасности. Совокупность прав, свобод и обязанностей, которыми обладают иностранные граждане, именуется правовым режимом. Он определяется внутренним законодательством страны и международными договорами. В международном праве подход, при котором иностранцы имеют такой же статус (с определёнными изъятиями), как и собственные граждане, именуется национальным правовым режимом. Существует несколько категорий иностранных граждан, статус каждой из них обладает определённой спецификой. Иностранцы, находящиеся на территории России на законных основаниях, делятся на 3 категории в зависимости от срока пребывания: 1) лица, пребывающие в Российской Федерации на основании визы и не имеющие разрешения на временное проживание или вида на жительство ‒ временно пребывающие в Российской Федерации; 2) лица, получившие разрешение на временное проживание ‒ временно проживающие; 3) лица, получившие вид на жительство. Существуют ещё несколько категорий иностранных граждан, правовое положение которых не отражено в нормах Федерального закона о правовом положении иностранных граждан 2002 г. Это иностранные граждане, находящиеся в Российской Федерации на особых основаниях и имеющие особый правовой режим: 1) главы и сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений, члены их семей, аккредитованные в определённом порядке иностранные корреспонденты, высокого ранга деятели иностранных государств, сотрудники организаций и учреждений совета Европы и других международных организаций и учреждений ООН. Их правовой статус складывается из привилегий и иммунитетов, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами. Дипломатический статус этих лиц ‒ предмет отрасли регулирования международного права. 2) Лица, получившие (или стремящиеся получить) убежище в Российской Федерации. Право убежища является одним из общепризнанных правовых институтов, нашедших отражение как в международном праве, так и в конституционном праве РФ. Конституция РФ устанавливает, что Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст. 63). Политическое убежище означает предоставление государством возможности въезда на его территорию лицам, преследуемым за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемое в России преступлением. Круг лиц, которым политическое убежище не предоставляется: 1) лица, преследуемые за пределами Российской Федерации за действия (бездействия), признаваемые в Российской Федерации преступлениями, или виновным в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН; 2) лицам, привлечённым в качестве обвиняемых по уголовному делу или в отношении которых имеется вступивший в законную силу и принадлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории РФ; 3) лицам, пребывающим из третьей страны, где им не грозило преследование; 4) лицам, которые прибыли из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; 5) лицам, прибывшим из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для прав данных лиц на убежище в соответствии с Законом РФ «О беженцах»; 6) лицам, предоставившим заведомо ложные сведения; 7) лицам, которые имеют гражданство третьей страны, где они не преследуются. Политическое убежище предоставляется Указом Президента Российской Федерации. В таком же порядке лицо может быть лишено политического убежища. Лицо, получившее политическое убежище, пользуется на территории России правами и свободами наравне с гражданами Российской Федерации, кроме изъятий, обусловленных отсутствием у них российского гражданства. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Если иностранный гражданин прибыл в Россию в безвизовом порядке, срок его временного пребывания в РФ не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным Законом, например, если заключён трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг с соблюдением требований российского законодательства, то на срок действия такого договора (но не более чем на 1 год с момента въезда в РФ) срок временного пребывания продлевается. Решение о таком продлении принимается территориальным органом МВД, о чем делается отметка в миграционной карте иностранца. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из страны по истечении срока действия визы. Срок временного пребывания иностранному гражданину может быть продлён или сокращён, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, послужившие основанием для разрешения на въезд в РФ. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утверждённой Правительством РФ. Квота утверждается Правительством РФ ежегодно по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учётом демографической ситуации в соответствующем субъекте и его возможностей по обустройству иностранных граждан. Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан содержит перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание или аннулирование уже имеющегося разрешения. Особенности пребывания иностранных граждан в Российской Федерации различаются в зависимости от того, имеют ли они постоянное местонахождение на территории Российской Федерации или передвигаются по ней. Так, любой иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в территориальном органе внутренних дел, кроме лиц, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и лиц, освобождённых от регистрации. Закон называет иностранных граждан, которые не подлежат регистрации: 1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, а также члены семей указанных лиц; 2) иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более 3 дней, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24 настоящего Федерального закона; 3) иностранные граждане ‒ моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом, либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств; 4) иностранные граждане ‒ моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города, либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более 24 часов; 5) члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств. Иностранные граждане вправе защищать свои права и свободы всеми предусмотренными Конституцией РФ средствами, включая право на обращение в суд. Date: 2015-11-15; view: 1568; Нарушение авторских прав |