Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические работы





 

Практическая работа №1. «Предмет возрастной психологии»

Перед Вами названия статей, опубликованных в различных психоло­гических журналах. Постарайтесь определить, соответствует ли тема каж­дой из них предмету возрастной психологии. Обоснуйте свой ответ.

1. Детство как социально-психологический феномен и особое состоя­ние развития.

2. Восприятие поэтической формы в подростковом и юношеском воз­расте.

3. О системах психологического знания.

4. Попытка целостного подхода к построению модели личности учи­теля.

5. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений.

6. Об источнике способности человека к художественному творчеству.

7. Психологическое просвещение в Самарском крае в начале XX сто­летия.

8. Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: со­временное состояние проблемы.

9. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской.
Ю.Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска.
11. Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков.
12.Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений.
13. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности.

14.Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверст­никам.

15.Может ли школа помочь условно осужденным подросткам?

16.Дерматоглифика серийных убийц.

17.Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников.

18.Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления.

19.Психотехнический анализ психотерапевтического процесса

2О.Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личност­ных расстройств.

21. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года)

22.Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности.

23.Психическое развитие недоношенного младенца.

24.Особенности социализации современного подростка.

25.Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности.

26.Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США).

27.Представления о соотношении социальной и личностной идентич­ности в современной западной психологии.

Практическая работа №2. «Проблема возраста в психологии»

Проанализировать разнообразие определений возраста в психологиче­ской литературе. Для этого выписать из учебных пособий, монографий, сло­варей все возможные определения возраста. Сравнить понятия «хронологи­ческий возраст», «паспортный возраст», «биологический возраст», «социаль­ный возраст», «психологический возраст», «психический возраст» и т.п.

Практическая работа №3. «Методы возрастной психологии»

1. Подготовить описание одного из основных методов, используемых в возрастной психологии (выбор осуществляется самостоятельно или под руководством преподавателя)

2. В журналах и монографиях найти исследования, в которых исполь­зуется этот метод возрастной психологии, и показать какие именно резуль­таты могут быть получены при его использовании.

Практическая работа № 4 (итоговая) по разделу «Современные теории психического развития»

Задание: Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения известных вам теорий психического развития. Анализ предполагает интер­претацию симптома и способы коррекции проблемного поведения.

1. Боязнь незнакомых людей в 7-месячном возрасте.

Малыши, которые до этого улыбались, были приветливыми и откры­тыми, неожиданно становятся робкими и настороженными в присутствии незнакомых людей. При этом необязательно, чтобы имело место какое-то травматичное событие, внезапное разлучение с матерью или пугающая встреча с чем-то. Боязнь незнакомых людей, отличаясь разной степенью выраженности, сопровождает ребенка фактически до 2-х лет.

2. Маленькие дети (2-4 года) в большинстве случаев боятся чего-то определенного, например, чужих людей, незнакомых предметов, громкого шума или падения. Напротив, дети 5-6 лет сильнее боятся воображаемых и абстрактных вещей: чудовищ, разбойников, смерти, одиночества.

3. Агрессивное поведение ребенка раннего возраста: ребенок бьет, ку­сает других детей, возможно взрослых...

4. Ребенок 3-4 лет начал использовать в своей речи бранные слова....

5. Ребенок приносит из детского сада чужие вещи, которые, как потом выясняется, ему никто не дарил...

6. Ребенок грызет ногти. Например, когда смотрит мультфильм или читает, ждет чего-то, скучает и т.д.

7. Ребенку 2 года. Спокойный и развитый мальчик, но в общении с детьми он ведет себя как настоящий жадина. Когда его друг приходит в гости, он не дает игрушки, все уносит в другую комнату.

8. Родители подростка отмечают появление трудностей в общении с ребенком, снижение успеваемости, высокую утомляемость и раздражи­тельность.

9. В период адаптации к школе родителей волнует то, что ребенок не запоминает, какое было задано домашнее задание, на уроках часто отвле­кается, нестабилен в качестве выполнения письменных работ (аккуратно выполняет их лишь под присмотром взрослого), появились нарушения сна.

10. Ребенок (7-8 лет) «бредит» животными: постоянно просит, чтобы завели кошку, собаку, и т.д.; на улице всегда обращает внимание на гу­ляющих животных, может часами наблюдать за ними.

 

Date: 2015-11-15; view: 1511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию