Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические работы
Практическая работа №1. «Предмет возрастной психологии» Перед Вами названия статей, опубликованных в различных психологических журналах. Постарайтесь определить, соответствует ли тема каждой из них предмету возрастной психологии. Обоснуйте свой ответ. 1. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития. 2. Восприятие поэтической формы в подростковом и юношеском возрасте. 3. О системах психологического знания. 4. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя. 5. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений. 6. Об источнике способности человека к художественному творчеству. 7. Психологическое просвещение в Самарском крае в начале XX столетия. 8. Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: современное состояние проблемы. 9. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской. 14.Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам. 15.Может ли школа помочь условно осужденным подросткам? 16.Дерматоглифика серийных убийц. 17.Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников. 18.Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления. 19.Психотехнический анализ психотерапевтического процесса 2О.Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств. 21. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) 22.Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности. 23.Психическое развитие недоношенного младенца. 24.Особенности социализации современного подростка. 25.Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности. 26.Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США). 27.Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии. Практическая работа №2. «Проблема возраста в психологии» Проанализировать разнообразие определений возраста в психологической литературе. Для этого выписать из учебных пособий, монографий, словарей все возможные определения возраста. Сравнить понятия «хронологический возраст», «паспортный возраст», «биологический возраст», «социальный возраст», «психологический возраст», «психический возраст» и т.п. Практическая работа №3. «Методы возрастной психологии» 1. Подготовить описание одного из основных методов, используемых в возрастной психологии (выбор осуществляется самостоятельно или под руководством преподавателя) 2. В журналах и монографиях найти исследования, в которых используется этот метод возрастной психологии, и показать какие именно результаты могут быть получены при его использовании. Практическая работа № 4 (итоговая) по разделу «Современные теории психического развития» Задание: Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения известных вам теорий психического развития. Анализ предполагает интерпретацию симптома и способы коррекции проблемного поведения. 1. Боязнь незнакомых людей в 7-месячном возрасте. Малыши, которые до этого улыбались, были приветливыми и открытыми, неожиданно становятся робкими и настороженными в присутствии незнакомых людей. При этом необязательно, чтобы имело место какое-то травматичное событие, внезапное разлучение с матерью или пугающая встреча с чем-то. Боязнь незнакомых людей, отличаясь разной степенью выраженности, сопровождает ребенка фактически до 2-х лет. 2. Маленькие дети (2-4 года) в большинстве случаев боятся чего-то определенного, например, чужих людей, незнакомых предметов, громкого шума или падения. Напротив, дети 5-6 лет сильнее боятся воображаемых и абстрактных вещей: чудовищ, разбойников, смерти, одиночества. 3. Агрессивное поведение ребенка раннего возраста: ребенок бьет, кусает других детей, возможно взрослых... 4. Ребенок 3-4 лет начал использовать в своей речи бранные слова.... 5. Ребенок приносит из детского сада чужие вещи, которые, как потом выясняется, ему никто не дарил... 6. Ребенок грызет ногти. Например, когда смотрит мультфильм или читает, ждет чего-то, скучает и т.д. 7. Ребенку 2 года. Спокойный и развитый мальчик, но в общении с детьми он ведет себя как настоящий жадина. Когда его друг приходит в гости, он не дает игрушки, все уносит в другую комнату. 8. Родители подростка отмечают появление трудностей в общении с ребенком, снижение успеваемости, высокую утомляемость и раздражительность. 9. В период адаптации к школе родителей волнует то, что ребенок не запоминает, какое было задано домашнее задание, на уроках часто отвлекается, нестабилен в качестве выполнения письменных работ (аккуратно выполняет их лишь под присмотром взрослого), появились нарушения сна. 10. Ребенок (7-8 лет) «бредит» животными: постоянно просит, чтобы завели кошку, собаку, и т.д.; на улице всегда обращает внимание на гуляющих животных, может часами наблюдать за ними.
|