Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика # 3: Совместные проекты по взаимодействию в защите прав детей
В Медвежьегорском районе реализуется проект «Круг заботы. Взаимодействие специалистов и близких в защите прав детей». Проект осуществляется совместно Службой Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия и Министерством образования Республики Карелия. Пилотной площадкой является Комплексный центр социального обслуживания населения Медвежьегорского района (функционирует с 2000 года), в структуре которого имеется подразделение – отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В Медвежьегорском районе проживает и имеет право на услуги 131 семья с детьми, имеющими инвалидность, из них 97 живут в городских поселениях, 34 – в сельской местности. Из общего количества семей – 48 неполных, 4 – многодетных семьи. Средний возраст родителей – 30 лет, 50% родителей имеют среднее специальное или начальное профессиональное образование. Родители участвуют в управлении учреждением, входят в Совет учреждения, совместно со специалистами организуют родительскую школу, сотрудничают с Карельской региональной общественной организацией родителей, имеющих детей с инвалидностью «Особая семья». В отделении реабилитации обслуживаются 134 ребенка с особыми потребностями, большинство детей – с нарушениями интеллектуального развития.
Выявление детей для прохождения курса реабилитации на дневном отделении проходит в два этапа: · Выявление (диагностика) и оценка потребностей (проблем) ребенка и семьи: посещение семьи, составление акта обследования, заполнение социального паспорта семьи. · Проведение совещания специалистов и близких, комплексная оценка и оценка потребности в реабилитации, составление социально-педагогического маршрута в индивидуальном плане реабилитации ребенка, привлечение ресурсов социальной сети, распределение ответственности и сроков мероприятий, обсуждение принятых решений и подписание протокола совещания.
Курс реабилитации на дневном отделении ежегодно проходит 30 детей. В ходе комплексной реабилитации отмечается общая положительная динамика в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья – успешное обучение навыкам самообслуживания, активизация собственной инициативы в быту; развитие моторики; развитие речи (повышение речевой активности, увеличение словарного запаса); развитие произвольного внимания; развитие коммуникативных (социальных) навыков; улучшение эмоционального состояния детей, снижение уровня тревожности; усвоение норм поведения в общественных местах, – что позволяет успешно адаптироваться в образовательных учреждениях, в т.ч. и детям со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно.
В Медвежьегорском районе образовательные услуги в соответствии с индивидуальным планом реабилитации (ИПР) предоставляются детям с особыми образовательными потребностями, не обслуживающими себя самостоятельно, в детском саду № 3 г. Медвежьегорска, в Великогубской, Шалговаарской, Сосновской общеобразовательных школах.
Обеспечение обучения и сопровождение происходит в соответствии с Законом о социальном обслуживании детей в образовательных учреждениях (ЗРК №1168).
Персональные сопровождающие обеспечивают социальную поддержку и обслуживание детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях. В отделении реабилитации имеется документация на каждого ребенка (социальный паспорт семьи, индивидуальные планы реабилитации). Подробнее – см. Приложение № 5.1.
Данная модель предполагает взаимосвязи и преемственность деятельности всех учреждений, оказывающих помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья с момента их рождения.
Об эффективности целенаправленной работы по улучшению положения детей с инвалидностью можно отметить следующие тенденции:
Вместе с тем, процесс социальной интеграции детей с инвалидностью идет медленно. Семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, требуется целенаправленная профессиональная помощь и общественное содействие, помогающие наилучшим образом обеспечить права детей с инвалидностью и взрослых членов таких семей. Date: 2015-11-15; view: 320; Нарушение авторских прав |