Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формальные и неформальные организации





Формальные организации создаются целенаправлено руководством сверху на основе предписанных правил и процедур.

Неформальные организации возникают естественным образом внутри формальных организаций на основе межличностных эмоциональных отношений между людьми.

 

Общие характеристики организаций:

1. Ресурсы. Для достижения целей организации необходимы ресурсы: люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

2. Зависимость от внешней среды. Организации полностью зависимы от внешней среды в отношении ресурсов и в отношении потребителей.

3. Горизонтальное разделение труда - разделение всей работы на отдельные специализированные задания, что позволяет производить значительно больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. Роль разделения труда была впервые выявлена А.Смитом в работе «О причинах величия и богатства народов» (1776 г.). Пример горизонтального разделения труда в организации: производственное подразделение, отдел маркетинга, управление персоналом и финансовое подразделение и т.п. Как и целая организация, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

4. Вертикальное разделение труда – разделение работ по объему власти, прав, ответственности и образование соответствующих уровней управления с целью улучшение взаимодействий между большим числом сотрудников в организации.

 

Роли руководителя. Роль - набор определенных правил поведения, соответствующих конкретной должности.

 

Роли менеджера, по Г.Минцбергу.

Роль Описание Характер деятельности менеджера
Межличностные роли  
Главный руководитель Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства
Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности Фактически все управленческие действия с участием подчиненных
Связующее звено Обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами
Информационные роли
Приемник информации Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, которую использует в интересах дела Обработка почты, осуществление контактов, связанных с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)
Распространитель информации Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным
Представитель Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления
Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель Изыскивает возможности внутри организации и за ее пределами, разрабатывает, запускает и контролирует проекты Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации
Устраняющий нарушения Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
Распределитель ресурсов Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов
Ведущий переговоры Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах Ведение переговоров

 

 

УПРАВЛЕНИЕ — это процесс планирования, организации, мотивации, контроля и лидерства, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

 

 

Уровни управления

 

Институциона-льный уровень
Управленческий уровень
Технический уровень
Управление высшего звена
Управление среднего звена
Управление низового звена

 

 

Руководители низового звена - это организационный уровень, находящийся непосредственно над исполнителями. Руководители низового звена осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов.

Руководители среднего звена. Руководители среднего звена координируют и контролируют руководителей низового звена. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом, управляющий сбытом по региону, директор филиала. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.

Руководители высшего звена. Высший организационный уровень — руководство высшего звена. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию