1. Презентация исследовательского проекта.
7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Не предусмотрен учебным планом ОП.
8. Примерная тематика курсовых работ.
Не предусмотрены учебным планом ОП.
9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| |
обязательные
| дополнительные
| |
Модуль 1
| |
1.1
| Современная классификация наук
| Дискуссия по теме: «Научная картина мира»
| Подготовка доклада с презентацией в рамках проблемы «Взаимодействие функциональной, прикладной и вузовской науки».
|
| 6,05
| |
1.2
| Смена научных парадигм - закон развития науки
| Дискуссия по теме: «Научные выводы Т.Куна и современность»
| Написание эссе по проблеме «Социокультурная обусловленность научного познания». Подготовка к защите проекта по проблемам современной науки.
|
|
| |
1.3
| Методология современной науки и образования
| Коллективное исследование: «Философские проблемы науки».
| Разработка проекта.
|
|
| |
1.4
| Новые концептуальные идеи и направления развития науки и образования
| Презентация и обсуждение докладов в рамках проблемы «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения».
| Подготовка доклада с презентацией и эссе в рамках проблемы «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения».
|
|
| |
1.5
| Ценностные аспекты науки и образования
| Доклад с презентацией: «Таксономия Б.Блума и современные технологии в образовании».
| Эссе о гуманной педагогике
|
|
| |
1.6
| Философские проблемы становления человека. Системоцентрическая и антропоцентрическая парадигмы науки
| Педагогика в круге научного знания. (Обсуждение результатов группового исследования)
| Составление сравнительной таблицы по теме: «Основные положения системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки»
|
|
| |
| Всего
|
|
|
| 37,05
| |
Модуль 2
| |
2.1
| Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством
| Презентация сравнительной таблицы по теме: «Образование в России и за рубежом»
| Составление таблицы сравнения в рамках проблемы «Образование в России и за рубежом». Подготовка презентации.
|
|
| |
2.2
| Современная стратегия обновления и развития образования
| Дискуссия по реализации гос. обр. политики
| Подбор информации из Интернет-источников, подготовка к обсуждению в форме дискуссии темы: «Нац. проект «Образование», нац. инициатива «Наша новая школа» и их реализация в нашем регионе»
|
|
| |
2.3
| Теоретические основы, проблематика и принципы психолого-педагогического исследования.
| Доклад с презентацией по теме: «Принципы психолого-педагогического исследования»
| Анализ проблематики региональных и муниципальных программ развития образования
|
|
|
2.4
| Природа и функции образовательных инноваций
| Защита с презентацией реферата по теме: «Анализ инновационных процессов в современном образовании»
| Подготовка реферата по теме: «Анализ инновационных процессов в современном образовании»
|
|
|
2.5
| Источники научно-педагогического творчества. Организационно-методические условия поиска
| Участие в тренинге исследовательских умений
| Реферат по теме: «Источники педагогического творчества»
|
|
|
2.6
| Апробация и оформление результатов исследования
| Презентация исследовательского проекта
| Составление исследовательского проекта
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
| 77,05
|
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
|
обязательные
| дополнительные
|
Модуль 1
|
1.1
| Современная классификация наук
| Дискуссия по теме: «Научная картина мира»
| Подготовка доклада с презентацией в рамках проблемы «Взаимодействие функциональной, прикладной и вузовской науки».
|
| 6,25
|
1.2
| Смена научных парадигм - закон развития науки
| Дискуссия по теме: «Научные выводы Т.Куна и современность»
| Написание эссе по проблеме «Социокультурная обусловленность научного познания». Подготовка к защите проекта по проблемам современной науки.
|
|
|
1.3
| Методология современной науки и образования
| Коллективное исследование: «Философские проблемы науки».
| Разработка проекта.
|
|
|
1.4
| Новые концептуальные идеи и направления развития науки и образования
| Презентация и обсуждение докладов в рамках проблемы «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения».
| Подготовка доклада с презентацией и эссе в рамках проблемы «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения».
|
|
|
1.5
| Ценностные аспекты науки и образования
| Доклад с презентацией: «Таксономия Б.Блума и современные технологии в образовании».
| Эссе о гуманной педагогике
|
|
|
1.6
| Философские проблемы становления человека. Системоцентрическая и антропоцентрическая парадигмы науки
| Педагогика в круге научного знания. (Обсуждение результатов группового исследования)
| Составление сравнительной таблицы по теме: «Основные положения системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки»
|
|
|
| Всего
|
|
|
| 42,25
|
Модуль 2
|
2.1
| Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством
| Презентация сравнительной таблицы по теме: «Образование в России и за рубежом»
| Составление таблицы сравнения в рамках проблемы «Образование в России и за рубежом». Подготовка презентации.
|
|
|
2.2
| Современная стратегия обновления и развития образования
| Дискуссия по реализации гос. обр. политики
| Подбор информации из Интернет-источников, подготовка к обсуждению в форме дискуссии темы: «Нац. проект «Образование», нац. инициатива «Наша новая школа» и их реализация в нашем регионе»
|
|
|
2.3
| Теоретические основы, проблематика и принципы психолого-педагогического исследования.
| Доклад с презентацией по теме: «Принципы психолого-педагогического исследования»
| Анализ проблематики региональных и муниципальных программ развития образования
|
|
|
2.4
| Природа и функции образовательных инноваций
| Защита с презентацией реферата по теме: «Анализ инновационных процессов в современном образовании»
| Подготовка реферата по теме: «Анализ инновационных процессов в современном образовании»
|
|
|
2.5
| Источники научно-педагогического творчества. Организационно-методические условия поиска
| Участие в тренинге исследовательских умений
| Реферат по теме: «Источники педагогического творчества»
|
|
|
2.6
| Апробация и оформление результатов исследования
| Презентация исследовательского проекта
| Составление исследовательского проекта
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
| 84,25
|