Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет о самостоятельной работе





Отчет о самостоятельной работе оформляется в виде портфолио. Содержание портфолио:

1.Словарь научных понятий (глоссарий)

2.Реферат: «Циклы развития науки» по книге Т.Куна «Структура научных революций».

3. Реферат: «Технологии полного усвоения знаний» (таксономии педагогических целей Б.Блум).

4. Реферат: «Анализ инновационных процессов в современном образовании»

5. Реферат: «Источники педагогического творчества»

6. Эссе «Современная наука, ее организация. Особенности представления научного знания в образовании».

7. Эссе: «Социокультурная обусловленность научного познания»

8. Эссе: «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения»

9. Доклад с презентацией: «Философские проблемы науки».

10. Доклад с презентацией: «Взаимодействие фундаментальной, прикладной и вузовской науки».

11. Доклад с презентацией «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения»

12. Сравнительная таблица «Образование в России и за рубежом» (презентация).

13. Сравнительная таблица «Новейшие направления и концепции педагогики: теоретические и методологические предпосылки и основные положения».

14. Сравнительная таблица «Основные положения системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки»

15. Подборка информации из Интернет-источников, подготовка к обсуждению в форме дискуссии темы: «Национальный проект «Образование», национальная инициатива «Наша новая школа» и их реализация в нашем регионе»

16. Анализ проблематики региональных и муниципальных программ развития образования

17. Проект по проблемам современной науки.

«Портфолио» является основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости студентов (так как все СРС, входящие в отчет выполняются в течение семестра) и промежуточной аттестации (так как представляются в систематизированном виде в конце семестра).

Вопросы для итоговой аттестации

(ориентировочные формулировки вопросов к экзамену)

1. Место психологии и педагогики в системе гуманитарных наук.

2. Междисциплинарный контекст образования. Контекст понятия «образование»

3. Моделирование в науке, моделирование в педагогике. Ограниченность модельных представлений.

4. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Общее понятие о категории. Философия и общенаучные категории.

5. Взаимосвязь и взаимодействие категорий философии, педагогики и психологии.

6. Проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей.

7. Основные способы организации научного знания. Научная теория как форма представления научного знания.

8. Циклы развития науки (Т.Кун).

9. Понятие парадигмы. Основные педагогические парадигмы.

10. Полипарадигмальность как парадигма современной педагогики.

11. Понятие о научных познавательных моделях.

12. Возникновение научных идей в педагогике и психологии. Роль идеи в научном поиске.

13. Критерии достоверности научного знания. Общее понятие о достоверности научной информации. Проблема достоверности знания в науке.

14. Способы проверки достоверности научной информации. Критерии проверки достоверности знания.

15. Способы научных измерений в педагогике и психологии. Количественные и качественные показатели в педагогике и психологии.

16. Зарождение экспериментальной науки. Роль эксперимента в получении научного знания.

17. Педагогическая теория и экспериментальная работа.

18. Получение нового знания как важнейшая цель научной деятельности. Новизна как характеристика научного исследования. Новое знание в педагогике и психологии.

19. Единство теоретических, эмпирических и экспериментальных методов. Выбор методов исследования. Ответственность ученого за результат исследовательской работы.

20. Таксономия педагогических целей Б.Блума.

21. Актуальность научной проблемы становления человека как субъекта образования.

22. Становление и развитие человека: общая характеристика.

23. Развитие и образование.

24. Человек как цель образования.

25. Проблема интеграции междисциплинарных знаний.

26. Взаимопроникновение наук в современных условиях.

27. Междисциплинарные научные представления о целях образования. Развитие междисциплинарных исследований проблем образования в современных условиях. Проблема интеграции междисциплинарных знаний.

28. Тенденции развития высшего образования в мире в начале XXI века.

29. Синергетические принципы управления. Категория случайности и ее роль в управлении образовательным учреждением.

30. Современная ситуация в образовании и роль педагогических инноваций.

31. Стратегия обновления образования в современной России.

32. Основные принципы психолого-педагогического исследования.

33. Природа и функции педагогических инноваций.

34. Источники педагогического творчества.

35. Индивидуальный стиль деятельности и творческая индивидуальность педагога.







Date: 2015-11-15; view: 998; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию