Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Общие закономерности развития научного знания





В разделе характеризуются современное состояние науки и образования, основные этапы становления науки, задачи, теоретические основания, функции науки и образования, сценарии развития науки и образования.

Тема 1.1. Современная классификация наук

Понятие науки. Наука и ее роль в развитии общества. Наука как система знания, наука как деятельность. Научное понятие, научный закон, предмет науки. Современная классификация наук и ее отражение в образовании. Междисциплинарный контекст образования. Контекст понятия «образование».

Основные понятия: классификация наук, парадигма.

Тема 1.2. Смена научных парадигм - закон развития науки

Понятие парадигмы. Циклы развития науки (по Куну). Естественные, социальные и гуманитарные науки. Этапы развития науки об образовании. Полипарадигмальность как парадигма современной науки и современного образования. Научные традиции и научные революции.

Основные понятия: парадигма, полипарадигмальность.

Тема 1.3. Методология современной науки и образования

Понятие методологии научного знания. Уровни методологии: философская методология – общие принципы познания; общенаучная методология (содержательные общенаучные концепции, воздействующие на достаточно большое число научных дисциплин – системный подход, кибернетический подход и др.); конкретно-научная методология (совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине); методология данного конкретного исследования – методика и техника исследования, набор процедур, обеспечивающих получение эмпирического материала, его первичную обработку. Особенности образования.

Основные понятия: методология, уровни методологии.

Date: 2015-11-15; view: 844; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию