Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые занятия для промежуточной аттестации





1.Что является главной целью науки:

А) получение знаний о реальности

Б) развитие техники

С) совершенствование нравственности

2.Всегда ли истинное знание является научным? (Да или Нет)

3.Предполагает ли определение «ненаучный» негативную оценку? (Да или Нет)

4.Всегда ли научное знание является истинным? (Да или Нет)

5.Является ли систематизированность характерным признаком научного знания? (Да или Нет)

6.Является ли стремление к обоснованности, доказательности знания критерием научности? (Да или Нет)

7.Является ли научное знание интерсубъективным? (Да или Нет)

8.Применяются ли в науке приемы рассуждений, используемые людьми в других сферах деятельности, в обыденной жизни? (Да или Нет)

9.Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное - не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность:

А) эксперимент

Б) наблюдение

С) измерение

10.Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:

А) измерение

Б) эксперимент

С) наблюдение

11.Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов? (Да или Нет)

12.Обращаются ли ученые в своей деятельности к философии? (Да или Нет)

13.Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств? (Да или Нет)

14.Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках? (Да или Нет)

15.Описывает ли теория непосредственно окружающую действительность? (Да или Нет)

16.Как называются научные теории, которые оперируют наиболее абстрактными идеальными объектами:

А) фундаментальные

Б) теории конкретных явлений

С) общенаучные

17.Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень:

А)философский

Б)интерпретации

С)понимания

18.Могут ли философские основания науки быть предметом научных споров? (Да или Нет)

19. Кризис детства характеризуется (выберите нужное):

А. рост детской и подростковой преступности

Б. сокращение рождаемости

В. социальное сиротство

Г. акселерация

Д. снижение показателей интеллектуального развития детей и подростков

20. Основными направлениями изменения содержания современного образования являются (выберите нужное):

А. профилизация образования

Б. дифференциация и индивидуализация образования

В. регионализация образования

Г. муниципализация образования

Д. гуманизация образования

21. Приоритетный национальный проект «Образование содержит 5 «точек роста», назовите их.

22. Соотнесите следующие термины и их трактовку:

1.Новшество

2.Нововведение

3.Новатор

4. Инновационный процесс

5. Мастер педагогического труда

а. внедрение новшеств в практику

б. возникновение, развитие и внедрение в педагогическую практику новшеств

в. педагогическая система или ее элементы, отвечающие прогрессивным тенденциям развития образования

г. автор новой системы, ее элементов

д. педагог, воспринимающий и творчески дорабатывающий чужие идеи.

23. Расположите в правильной последовательности основные этапы жизненного цикла педагогических инноваций:

А. возникновение идеи и замысла инновации

Б. зрелость

В. быстрый рост

Г. старт

Д. переход к новой педагогической идее, или на более высокий уровень

Е. кризис

Ж. насыщение педагогической среды инновацией

24. В чем основная задача постановочного этапа опытно-экспериментальной работы?

А. диагностический «срез» и анализ ситуации

Б. создание команды специалистов

В. определение цели, задач поиска, формулирование «лица» школы, составление концепции, программы, исследовательского проекта

Г. проведение опытно-экспериментальной работы

25. Образование как система обладает рядом признаков, выберите нужные:

А. сложная Е. закрытая
Б. простая Ж. открытая
В. технологическая З. линейная
Г. социальная И. нелинейная
Д. большая К. самоорганизующаяся

26. Тип модели, в которой изучаются данные входа, выхода и все возможные сценарии экспериментальной работы, называется:

А. черный ящик

Б. тайный ящик

В. Белый ящик

27. Как можно определить термин «парадигма образования»?

____________________________________________________________

28. Внутренняя валидность – утверждение, что:

А. результаты экспериментальной работы можно перенести на другие области

Б. именно изучаемое экспериментальное воздействие привело к изменениям.

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Оценка сформированности компетенций осуществляется на протяжении всего курса через интерактивные и деятельностные методы. Итоговой формой оценивания знаний, интегрирующей достигнутые образовательный результаты, является презентация и защита проекта. Задания, выполняемые в процессе изучения, включаются в портфолио.

Итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена.

 

11. Образовательные технологии.

Активные технологии обучения. В связи с современными требованиями к магистру, неотъемлемой частью его профессиональной подготовки является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, подготовка магистра, компетентного в вопросах организации и проведения научных психолого-педагогических исследований, инновационной деятельности. В связи с этим, в рамках дисциплины магистрантам предлагается выполнение заданий с привлечением информации из Интернет-источников, самостоятельная разработка варианта исследовательского проекта, практическое освоение методов психолого-педагогических исследований, обработки результатов проведенных исследований.

Интерактивные технологии обучения: работа в парах; работа в малых группах; работа в общей группе, которые позволяют расширить границы восприятия магистрантами психолого-педагогических явлений, обновить свой личный опыт и опыт научно-исследовательской деятельности, получить возможность взаимного оценивания, сформировать умения организации продуктивной совместной деятельности.

Конкретными формами организации интерактивного обучения при освоении данной дисциплины будут: дискуссии, анализ ситуаций, разработка и экспертиза реально существующих образовательных программ, выступление с докладами и их оппонирование, подготовка портфолио и др.

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:

1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов/ В. И. Загвязинский. − 3-е изд., стереотип. − Москва: Академия, 2010. − 176 с.

2.Загвязинский В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография/ В. И. Загвязинский, Т. А. Строкова; Тюм. гос. ун-т. − Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. − 176 с.

12.2 Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И. Педагогическая наука и реформирование образования / В. И. Загвязинский // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 42-43.

2. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: учебное пособие. − М.: Высшая школа, 2008. − 391 с.

3. Могилев А.В. Стратегия и пути развития российского образования / А.В. Могилев //Народное образование. – 2010. − № 8. – С. 44-51.

4. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы/ А.В. Павлов, Москва: Флинта, 2010. – 430 с.

5. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. вузов/ ред. В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова. − Москва: Академия, 2008. − 352 с.

6. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В.В. Сериков − М.: Логос, 2012. − 448 с. Режим доступа: http://www.znanium.com [ Дата обращения 19.02.2015 ]

7. Соложнин А.В. Риски модернизации / А.В. Соложнин // Народное образование. – 2011. − № 2. – С. 23-30.

8. Эмих Н. А. Культурная парадигма современного образования. Философско-антропологические основания [Электронный ресурс]: − М.: Логос, 2012. − 174 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru [ Дата обращения 19.02.2015 ]

12.3 Интернет-ресурсы:

1. Российский образовательный портал – http://www.school.edu.ru

2. Фрумин И., Подольский А., Косарецкий С., Ясина И., Кузьминов Я. Современные вызовы перед школой и системой социализации: доклад на дискуссионной площадке Фонда «Стратегия 2020» (13.04.2011) // http://www.strategy-2020.ru/ru/article/sovremennye-vyzovy-pered-shkoloi-i-sistemoi-sotsializatsii

3. Электронное научное издание (журнал) «Современные проблемы науки и образования». http://www.science-education.ru

4. Российская академия образования. Институт содержания и методов обучения. Центр оценки качества образования // http://www.centeroko.ru/

5. Рособрнадзор. Управление оценки качества общего образования. Материалы // http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/structure/education_quality/

 

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

В процессе изучения дисциплины будут использоваться информационно-коммуникационные технологии для работы с базами данных и электронными библиотеками, содержащими необходимые материалы для освоения содержания курса.

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

- компьютер;

- мультимедийное оборудование;

- множительная техника;

- бумага формата А 4.

15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Изучение дисциплины предполагает знакомство студентов с современными нормативными документами образования, широким кругом научных источников (философских, социологических, психологических, педагогических) с целью получения панорамного взгляда на картину современной педагогической науки и образовательной практики. При изучении содержания дисциплины необходимо обращаться к материалам, отражающим современный педагогический опыт, прежде всего, инновационный (отчеты о работе школ, инновационных проектах, программах, монографические описания деятельности педагогов-новаторов). Важным аспектом курса является самостоятельное педагогическое проектирование.

 

Date: 2015-11-15; view: 3610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию