Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование уровня субъективного контроля
(Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткин) Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 39, 42, 43, 44). Одной из важнейших социально-психологических характеристик личности является степень независимости, самостоятельности и активности в достижении своих целей, развитие чувства личной ответственности за происходящие с ним события. Есть основания полагать, что эта обобщенная характеристика оказывает регулирующее влияние на многие аспекты поведения человека, играя важную роль в формировании межличностных отношений, в способе разрешения кризисных ситуаций семейного и производственного характера, в отношении к болезни и терапевтическим мероприятиям. Данная методика помогает образно показать месторасположение испытуемого на локусе контроля. Шкала локуса контроля. Эта шкала разработана Д. Роттером. Суть ее заключается в том, что люди различаются между собой по тому, как они оценивают значимые для себя события. Возможны два полярных типа оценки, или локуса контроля: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом внешних сил – случая, действия других людей и т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу. Характерный для индивида локус контроля универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля характеризует поведение данной личности в случае удачи и неудачи, в сфере достижений, в области межличностных и деловых отношений. Поэтому для измерения локуса контроля данного испытуемого достаточно получения одной цифры – линейной характеристики, отражающей его позицию на континууме экстернальности – интернальности. Оказалось, что комфортное и уступчивое поведение в большей степени присуще людям с экстернальным локусом контроля. Интерналы, в отличие от экстерналов, менее склонны подчиняться давлению других, сопротивляются манипуляциям, сильнее реагируют на утрату личной свободы. Люди с интернальным локусом лучше работают в одиночестве, чем под наблюдением. Экстерналы – наоборот. Интерналы более активно ищут информацию и более осведомлены о ситуации, чем экстерналы. Интерналы более популярны, более благожелательны, более уверены в себе, проявляют большую терпимость. У интерналов более активная позиция по отношению к своему здоровью, они лучше информированы о своем здоровье (состоянии), чаще обращаются за профилактической помощью. Экстернальность коррелирует с тревожностью, психическими заболеваниями, шизофренией, с депрессией. Интерналы предпочитают недирективные методы психотерапии. Цель занятия. Определение уровня субъективного контроля в значимых для индивида видах деятельности: общение, семейные, производственные, межличностные отношения, здоровье и болезнь, область неудач. Оснащение. Бланк вопросника из 44 утверждений-высказываний. Порядок работы. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Инструкция: Вариант «А». Перед вами находится опросник из 44 утверждений. Прочитайте утверждение, и если вы с ним полностью согласны, поставьте в ответном листе +3. Если ваше согласие с утверждением неполное, то +2, согласие слабое, то +1. Если вы полностью не согласны, поставьте - –3, частично - –2, слабо - –1. Утверждений правильных или неправильных нет, есть ваше отношение к утверждениям, высказываниям. Цифрами от –3 до +3 вы выражаете степень согласия или несогласия с данным утверждением. Вариант «Б». В данном варианте ответ на утверждение происходит по бинарной шкале. В случае согласия поставьте «Да», несогласия – «Нет». Ни одно из утверждений пропускать нельзя. Работайте самостоятельно, не отвлекаясь. Date: 2015-11-15; view: 307; Нарушение авторских прав |