Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование основных свойств личности (Н.И. Рейнвальд)





Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 39, 40, 43). Личность – это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями. Личность можно представить как систему в виде пяти форм активности: переживание, деятельность, поведение, общение, самоуправление.

Что в личности главное? По каким показателям можно своевременно узнать, идет её развитие в нужном или опасном для общества направлении? Гармонично протекает процесс становления личности или имеются нежелательные отклонения, односторонность?

Одним из ведущих принципов в отечественной психологии является принцип единства психики, сознания и деятельности. Любая деятельность определяется потребностями и мотивами, определяющими ее личностный смысл. Наиболее важным системообразующим комплексом целостной структуры личности, ее основой служит направленность – иерархически соподчиненные побуждения, характерные для данного человека.

Человек, задавшийся целью разобраться в себе или в другом человеке, прежде должен обратить внимание на особенности направленности личности и ответить на вопрос: к чему он стремится или чего избегает?

Опросник позволяет исследовать пять основных свойств личности, которые наиболее компактно выражают ее с точки зрения общественных ценностей и главных индивидуально-психологических особенностей. Это организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие (ОТКЛЭ).

Организованность. Первая шкала включает вопросы об уровне потребности направлять свои интересы на реализацию целей, на достижение эффективности деятельности, о склонности организовывать режим дня, рабочее место, о легкости (трудности) своевременного переключения с одного вида деятельности на другой, о склонности планировать труд и отдых.

Трудолюбие. Вторая шкала включает вопросы, выявляющие отношение личности к процессу трудовой деятельности, об активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда, об ответственном отношении к труду, творческом подходе, заинтересованности в достижении наилучшего результата, об осознании красоты и общественной полезности своей деятельности.

Коллективизм. Третья шкала включает вопросы об уровне потребности организовывать взаимоотношения и совместную деятельность с другими людьми, что проявляется в осознанном подчинении личных интересов общественным интересам, в товарищеском сотрудничестве, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, взаимопомощи, доброжелательности и тактичности, интересе к проблемам и нуждам друг друга.

Любознательность. Четвертая шкала включает вопросы о потребности познания, интересе к окружающему миру, к новым знаниям, об активном познавательном отношении к отдельным фактам, стремлении познать взаимосвязи окружающего мира.

Эстетическое развитие. Пятая шкала включает вопросы об эстетическом вкусе и эстетическом отношении к действительности, об уровне потребности человека находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и искусстве, оценивать явления и факты, окружающего мира по законам гармонии и красоты. Данные свойства личности начинают формироваться уже в раннем детстве, затем развиваются, обогащаются (или объединяются) и фиксируются, определяя своеобразие активности человека. Благоприятное сочетание этих свойств личности приводит к гармоничному развитию. В случае, когда явно снижен уровень развития какого-либо свойства, можно принять соответствующие меры по коррекции в своем развитии.

Данные, полученные с помощью опросника, обязательно требуют сопоставления с данными, полученными посредством психолого-педагогического наблюдения, метода обобщения независимых характеристик, метода анализа продуктов деятельности. Для успешного применения опросника необходимы доверительные отношения экспериментатора с испытуемыми, наличие у последних готовности к самовоспитанию. Личностный опросник предназначен для исследования малых групп.

Цель занятия. Исследование основных свойств личности: организованности, трудолюбия, коллективизма, любознательности, стремления к прекрасному (эстетическое развитие).

Оснащение. Личностный опросник из 115 вопросов.

Порядок работы, инструкция. Вы участвуете в исследовании индивидуальных особенностей личности, которое проводится с целью помочь Вам разобраться в себе и наметить пути самовоспитания. Прочитав вопрос, ответьте на него «да», «нет» либо «не знаю». Представляйте свое поведение в той или иной ситуации, старайтесь быть объективными. Опросник имеет контрольную шкалу. Данные занесите в протокол исследования.

Date: 2015-11-15; view: 586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию