Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение самооценки личности (Будасси)Вводные замечания. Самооценка относится к центральному образованию личности, к её ядру и влияет на процесс самосознания. Она развивается в процессе участия индивида в разнообразных видах деятельности. Человек самооценивает свои нравственные, физические, эмоциональные, интеллектуальные, духовные способности, умения, навыки. Саоооценка – представление личности о своей значимости, она выполняет три функции: регуляторную, защитную, развивающую. Саморегуляция на основе самооценки состоит в своеобразном творческом отношении к собственной личности – в стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого стремления. Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность личности, может вести к искажению опыта. Развивающа функция указывает на сильные и слабые стороны развития личности. Самооценка – это оценка личностью самой себя, она всегда субъективна и располагается от полюса «завышенная» (например, в баллах -10), до полюса «заниженная» (в баллах -1). У. Джемс предложил формулу самооценки: С = успех/притязания. Повышая успешность и понижая притязания самооцена личности возрастает. Формула не дает ответа на вопрос, насколько личность гармонична в отношениях со своей душой, с другими людьми, природой. С ростом уровня самоооценки (самомнения) возрастает и эго личности, что приводит к различным видам конфликтного поведения и психическим расстройствам. Самооценка результатов и качества своей деятельности,фрагментов личности бывает завышенной, адекватной, заниженной. Завышенная самооценка формирует комплекс превосходства, агрессию, упрямство, зазнайство, высокомерие, грубость, неуживчивость, жестокость. Заниженная самооценка развивает тревожность, неуверенность в себе, осторожнось, внушаемость и т.д. Любая самооценка порождает многочисленные формы созависимости, привычки, стереотипы, закрывает душу человека непробиваемым энергетическим (психологическим) щитом. Психологическими словарями самооценка определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, она – регулятор поведения и деятельности. Следует, однако, помнить: самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Самооценка прямо связана с процессом социальной адаптации и дезадаптации личности. Не стоит забывать, что на формирование самооценки влияют силы подсознания, индивидуальное и коллективное бессознательное, сверхсознание. Выйти из-под влияния этих сил очень сложно. Но, не смотря на это (а может быть, именно благодаря этому) в структуре личности самооценке принадлежит особо важное место. Становясь на путь духовного развития эго личности подвергается усиленному влиянию (трансформации) со стороны высшего «Я», при этом душа направляет силы личности в нужном для эволюции человека направлении. Цель занятия. Исследование уровня самооценки личности. Оснащение. Методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования. Перечень качеств личности. Инструкция. На бланке перечислены различные качества личности (43 качества). 1 этап: «Выберите из предложенного списка слов 20 качеств, которые на Ваш взгляд должны быть присущи идеальному человеку. Проставьте рядом с выбранными качествами галочки. 2 этап: «Из выбранных 20 слов выберите наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке «идеал») цифру 1 (ранг). Далее из оставшихся 19 слов также выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее…». 3 этап: «Из этих же 20 слов выберите качество, наименее характерное для Вас. И поставьте напротив этого качества в колонке «Реальное Я» цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов также выберите наименее характерное для Вас качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее…».
|