Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Античная философия на раннем этапе
Первые, философские школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. Милетская школа известна как первая философская школа. На первом месте стоит вопрос о сущности мира: из чего все? Основу мира они видят в определенном материальном принципе. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и наивная диалектика, с помощью понятийных средств которой они стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен. Фалес из Милета жил приблизительно в 640-562 гг. до н. э. Фалес предсказал затмение солнца, которое произошло 28 мая 585 г. до н. э., он сформулировал ряд положений, касающихся, в частности, особых случаев треугольника, например в случае равнобедренного треугольника углы при основании равны. Он определил условия подобия треугольников, имеющих общую сторону и два угла, прилегающие к ней. Ему приписывается также положение о подобных углах при пересечении двух прямых. Основой всего сущего – архэ – Фалес считал воду. Воду он понимал как аморфное, текущее сосредоточение материи. В праоснове Фалеса, в «бесконечной воде», содержится и потенция дальнейшего развития. Все остальное возникает путем «сгущения» или «разрежен» этой первоматерии (диалектическое понимание). Земля в форме диска плавает в бесконечной воде. Землетрясения он объяснял как колебания Земли на взволнованной воде. Другим выдающимся милетским философом был Анаксимандр (611-546 до н. э.). Наиболее интересным из его астрономических взглядов является мысль о том, что «Земля свободно возносится, не будучи ничем связана, и удерживается, так как отовсюду она одинаково отдалена». Он также говорит о том, что Земля находится в постоянном вечном вращательном движении, которое служит источником тепла и холода. Он утверждал, что первоначалом и основой является беспредельное – апейрон. Он учил, что части изменяются, целое же остается неизменным. Анаксимен (585-524 до н. э.). Первоосновой мира он считает неограниченный, бесконечный, имеющий неопределенную форму воздух. Разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры – тучи – воду – землю – камни. Сгущение и разряжение понимаются здесь как основные, взаимно противоположные процессы, участвующие в образовании различных состояний материи. Гераклит Эфесский основой всего считает огонь. Огонь является для него символом динамики развития, постепенности постоянных изменений: мир «возникает из огня и опять сгорает в определенные периоды в течение всего века; свершается это согласно судьбе». В интуитивном понимании развития как единства и борьбы противоположностей из всех досократовских мыслителей Гераклит продвинулся наиболее далеко. Гениальны наблюдения, направленные на постижение значения принципа единства и борьбы: 1)универсальность развития (его источником, как мы видели, является борьба противоположностей); 2)центральный принцип все течет (панта реи). Постоянный ход развития он сравнивал с течением реки, в которую нельзя войти дважды: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Гераклитова стихийная диалектика весьма тесно связана с его естественным материализмом. 3) Бесконечность материи, несотворимость и неуничтожимость. Большое значение во взглядах Гераклита придается детерминизму (всеобщей обусловленности всех событий и явлений). Все, согласно ему, правится судьбой, или необходимостью (нике). С понятием необходимости весьма тесно связано понимание закономерности-закона (логос). Логос, по Гераклиту, так же вечен, как и несотворенный и неуничтожимый мир. Его познание предполагает понимание закономерного развития мира как борьбы и единства противоположностей. Познание, согласно его взглядам, стремится постичь сущность, т. е. логос. Единственной мудростью, по Гераклиту, является Логос. Как мир, так и праматерия и Гераклитов логос существуют объективно, поэтому и Гераклитова диалектика является диалектикой объективной. Все состояния и свойства мира всегда релятивны: «Море наполнено водой наичистейшей и наигрязнейшей: для рыб она пригодна и полезна, для людей грязна и губительна». Он отмечал также относительность повсеместно употребляемых понятий: «Прекраснейшая из обезьян отвратительна, если сравнить ее с человеческим поколением». Date: 2015-12-10; view: 332; Нарушение авторских прав |