Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элейская школа
Ксенофан из Колофона (565-470 до н. э.) считается идейным предшественником элейской школы. Философ впервые высказывает атеистические взгляды. Бог – мир во всей его целостности. Ксенофан понимает бога как сущее, отличное от людей. Бог у него становится понятием, символизирующим неограниченность и бесконечность (как в пространственном, так и во временном отношении) материального мира. Такое объяснение ведет к атеистическим выводам. Основа его онтологии – «единое» – совершенное, единое бытие. Ксенофан признает изменение и движение только как возникновение и гибель мира, понимая его как внутренне неизменную целостность. Онтологические взгляды Ксенофана тесно связаны с его пониманием познания. Чувства не могут дать основания истинного познания, но ведут лишь к мнениям и кажимости. Именно чувства ведут к убежденности, что мир многолик и изменчив. Собственно основателем элейской школы был Парменид из Элеи (ок. 540–470 до н. э.). Ему принадлежит труд «О природе». Парменид делает весьма резкое различие между подлинной истиной, являющейся продуктом рационального освоения действительности, и мнением, опирающимся на чувственное познание. По Пармениду, существует только бытие. Небытие философ отождествил с пустотой. Но пустых промежутков нет, все заполнено веществом, значит, небытия нет. Бытие неизменно, неподвижно, вечно. В этом проявляется тяготение философа к материалистическому объяснению сущего. Зенон Элейский. Истинным он однозначно признает рациональное познание, чувственное же ведет к неразрешимым противоречиям. Зенон прославился именно выяснением противоречий между разумом и чувствами. В своих онтологических взглядах он однозначно отстаивает позиции единства, целостности и неизменности сущего. Сущее, по Зенону, имеет материальный характер. Видимо, наиболее известным изложением элейского отрицания движения и постулирования неизменности и неподвижности сущего являются апории Зенона, доказывающие, что если допускается существование движения, то возникают неразрешимые противоречия. Первая из апорий названа дихотомией (деление пополам). В ней Зенон стремится доказать, что тело не может сдвинуться с места, т. е. движение не может ни начаться, ни закончиться. Предмет, который движется к цели, должен сначала пройти половину пути между местом нахождения и местом цели. Однако чтобы дойти до этого места, оно должно пройти половину намеченной половины пути. Это повторяется до бесконечности. Поэтому тело не может никогда достичь своей цели, ибо оно должно было бы «пройти» за конечное время бесконечное множество точек. Вторая апория «Ахиллес и черепаха» показывает, что самый быстрый из людей (Ахиллес) не сможет никогда догнать самое медленное создание, если оно вышло в путь раньше его. Ахиллес, чтобы догнать черепаху, должен вначале пройти расстояние от своего места до места, где в то время находилась черепаха. Но прежде чем он пройдет это расстояние, черепаха опять продвинется вперед на определенный отрезок. Апория «Летящая стрела покоится» утверждает, что путь стрелы – это сумма точек, в каждой из которых стрела находится в состоянии покоя. Получается, что путь стрелы – это сумма покоев. Движение рассматривается здесь не как чувственная данность, а как попытка выяснить логическую, понятийную сторону движения. Date: 2015-12-10; view: 373; Нарушение авторских прав |