Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 2
Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях: а) длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться; б) после погружения руки в холодную воду предмет, нагретый до комнатной температуры, кажется теплым, хотя он холоднее температуры кожи; в) слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца; г) после громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими; д) автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки; е) температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле; ж) «Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», – сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому; з) психофизиолог Г. Фехнер воспринимал звук «е» как желтый, «а» как белый, «у» как черный; звук трубы он ощущал как красный цвет, звук флейты – синий; и) установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения. Лабораторная работа Тема «ОЩУЩЕНИЕ» Методика 1. «Метод установки» Цель: сравнение проприоцептивных ощущений методом установки. Оборудование: три гирьки, две из которых одинаковы по весу, либо три кружка, два из которых одинаковы по величине. Ход работы: Испытуемый закрывает глаза, руки ему предлагают повернуть ладонями вверх и держать их перед собой. На прикосновение к ладоням двух кружков или двух гирек испытуемый должен дать ответ, в какой руке диаметр кружка больше или в какой руке гирька тяжелее. Разные по величине или весу раздражители предъявляются примерно 10-12 раз, после чего даются одинаковые. Обработка результатов. После записи хода выполнения задания фиксируется мнение испытуемого о весе последней пары гирек (одинаковых) или о величине кружков (также одинаковых). В той руке, где величина или вес раздражителя были больше, испытуемый на предъявление одинаковых раздражителей покажет, что в ней величина раздражителя меньше, чем в другой руке.
Методика 2. «БИАС-тест определения репрезентативных систем» Цель: определение репрезентативной системы человека. Оборудование: бланк методики, содержащий инструкции. Ход работы: предпочитаемая человеком репрезентативная система – это та система, в которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС-тест. Используется для обследования подростков и взрослых. Инструкция. В каждом следующем утверждении поставьте цифру 4 рядом с фразой, лучше всего описывающей вас, и цифру 1 рядом с фразой, которая вам не подходит. Проделайте это с каждым из пяти блоков утверждений. I. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь: • на своих эмоциях, чувствах – ___; • на том, как, я слышал, решаются подобные вопросы – ___; • на том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим – ___; • на тщательном изучении проблемы и фактов – ___. II. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует: • интонация речи, голос собеседника – ___; • те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник – ___; • логика доказательств собеседника – ___; • соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника – ___. III. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере: • его манера одеваться – ___; • его эмоциональность, чувства, которые я разделяю – ___; • аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре – ___; • интонация, темп речи, тональность голоса – ___. IV. Из ниже перечисленного мне легче всего: • найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора – ___; • подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету – ___; • выбрать наиболее удобную мебель – ___; • подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации – ___. V. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие: • я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей – ___; • чувствую себя «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений – ___; • я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др. – ___; • на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения – ___. Обработка результатов. Подсчет результатовосуществляется в 3 этапа Первый этап. Перенесите ответы на бланк.
Условные обозначения: В – визуальная репрезентативная система, К – кинестетическая, А – аудиальная, Д – цифровая (дигитальная). Второй этап. Добавьте номер, сочетающийся с каждой буквой. В итоге окажется пять вариантов для каждой буквы. Третий этап. Сравните общий счет, и это даст относительное преобладание (иерархию) каждой репрезентативной системы.
Date: 2015-11-15; view: 5360; Нарушение авторских прав |