Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2





Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:

а) длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться;

б) после погружения руки в холодную воду предмет, нагретый до комнатной температуры, кажется теплым, хотя он холоднее температуры кожи;

в) слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца;

г) после громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими;

д) автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки;

е) температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле;

ж) «Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», – сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому;

з) психофизиолог Г. Фехнер воспринимал звук «е» как желтый, «а» как белый, «у» как черный; звук трубы он ощущал как крас­ный цвет, звук флейты – синий;

и) установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения.

Лабораторная работа

Тема «ОЩУЩЕНИЕ»

Методика 1.«Метод установки»

Цель: сравнение проприоцептивных ощущений методом установки.

Оборудование:три гирьки, две из которых одинаковы по весу, либо три кружка, два из которых одинаковы по величине.

Ход работы:Испытуемый закрывает глаза, руки ему предлагают повернуть ладонями вверх и держать их перед собой. На прикосновение к ладоням двух кружков или двух гирек испытуемый должен дать ответ, в какой руке диаметр кружка больше или в какой руке гирька тяжелее. Разные по величине или весу раздражители предъявляются примерно 10-12 раз, после чего даются одинаковые.

Обработка результатов. После записи хода выполнения задания фиксируется мнение испытуемого о весе последней пары гирек (одинаковых) или о величине кружков (также одинаковых). В той руке, где величина или вес раздражителя были больше, испытуемый на предъявление одинаковых раздражителей покажет, что в ней величина раздражителя меньше, чем в другой руке.



 

Методика 2. «БИАС-тест определения репрезентативных систем»

Цель:определение репрезентативной системы человека.

Оборудование:бланк методики, содержащий инструкции.

Ход работы:предпочитаемая человеком репрезентативная система – это та система, в которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС-тест. Используется для обследования подростков и взрослых.

Инструкция. В каждом следующем утверждении поставьте цифру 4 рядом с фразой, лучше всего описывающей вас, и цифру 1 рядом с фразой, которая вам не подходит. Проделайте это с каждым из пяти блоков утверждений.

I. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь:

• на своих эмоциях, чувствах – ___;

• на том, как, я слышал, решаются подобные вопросы – ___;

• на том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим – ___;

• на тщательном изучении проблемы и фактов – ___.

II. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует:

• интонация речи, голос собеседника – ___;

• те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник – ___;

• логика доказательств собеседника – ___;

• соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника – ___.

III. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере:

• его манера одеваться – ___;

• его эмоциональность, чувства, которые я разделяю – ___;

• аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре – ___;

• интонация, темп речи, тональность голоса – ___.

IV. Из ниже перечисленного мне легче всего:

• найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора – ___;

• подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету – ___;

• выбрать наиболее удобную мебель – ___;

• подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации – ___.

V. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие:

• я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей – ___;

• чувствую себя «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений – ___;

• я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др. – ___;

• на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения – ___.

Обработка результатов.Подсчет результатовосуществляется в 3 этапа

Первый этап. Перенесите ответы на бланк.


Условные обозначения: В – визуальная репрезентативная система, К – кинестетическая, А – аудиальная, Д – цифровая (дигитальная).

Второй этап. Добавьте номер, сочетающийся с каждой буквой. В итоге окажется пять вариантов для каждой буквы.

Третий этап. Сравните общий счет, и это даст относительное преобладание (иерархию) каждой репрезентативной системы.



 

 






Date: 2015-11-15; view: 2581; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию