Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При ответе на первый вопрос раскройте значение памяти для человека





При ответе на первый вопрос раскройте значение памяти для человека. Дайте определение памяти. Охарактеризуйте память как психический процесс.

Отвечая на второй вопрос плана, раскройте виды, процессы и механизмы памяти. Дайте классификацию отдельных видов памяти: по характеру психиче­ской активности, по характеру целей деятельности, по продолжительности закрепления и сохра­нения материала (двигательная память, эмоциональная память, образная память, словеснологическая память). Дайте краткую характеристику произвольной и непроизвольной памяти, кратковременной, долговременой и оперативная памяти.

Ответ на третий вопрос начните с описания видов запоминания: произвольное и непроизвольное, заучивание. Рассмотрите понятие о мнемпческой деятельности. Опишите осмысленное и механиче­ское запоминание. Раскройте суть метода повторения. Целостный, частичный и комбинационный способы запо­минания. Динамическое и статическое сохранение информации. Воспроизведение как процесс воссоздания образа. Охарактеризуйте приемы организации запоминания и воспроизведения. Осветите основные формы забывания, «Уровни памяти». Рассмотрите закон забывания Эббингауза.

Отвечая на четвертый вопрос плана, проанализируйте труды Аристотеля, ассоциативную психоло­гию Д. Юма, У. Джемса, Г. Спенсера. Осветите проблему ассоциаций в трудах И. М. Сеченова и И. П. Пав­лова. Рассмотрите экспериментальные исследования закономерностей проявления ассоциаций. Г. Эббингауз: значимость событий для ассоциаций, «эффект края», закон забывания. Осветите проблему памяти в гештальтпсихологии (квазипотребность). Рассмотрите проблемы памяти в исследованиях представителей бихевиоризма и психоанализа. Раскройте смысловую теорию А. Бине и К. Бюлера. Осветите проблему формирова­няе высших форм памяти в исследованиях П. Жане и Л. С. Выготского.

 

Литература:

1. Васягина, Н. Н. Основы психологии [Текст]: учебник / Н. Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. психологии образования. – Екатеринбург: [б.и.], 2012. – 327 с.

2. Куприна, О. А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический комплекс – М.: Евразийский открытый институт, 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/catalog/198/

3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии – М.: Директ-Медиа, 2008. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/catalog/198/

4. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: Учеб.пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол.дисциплин/ А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – 583с.

5. Марцинковская, Т.Д. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / Т. Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2010. –384 с.

6. Фрейд, З. Забывание впечатлений и намерении й[Электронный ресурс]: [психология памяти] / З. Фрейд // Психология памяти: хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова / Режим доступа – http://www.yourdreams.ru/biblio/pages/sigmund-freud-fii-1.php

 







Date: 2015-11-15; view: 647; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию