Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа





Тема «ВОСПРИЯТИЕ»

Методика 1. «Восприятие промежутка времени»

Цель: исследование точности восприятия промежутка времени продолжительностью в одну секунду.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, секундомер/часы с секундной стрелкой.

Ход работы: экспериментатор дает задание испытуемому определить промежуток времени (например, в 10 секунд), ограничивая начало и конец данного промежутка времени ударами карандаша по столу. Испытуемому неизвестно заранее, какой промежуток будет дан экспериментатором. Одновременно с началом временного промежутка экспериментатор предлагает испытуемым неслышно отсчитывать про себя количество секунд до тех пор, пока не раздастся второй удар карандаша.

Обработка результатов. Производится простой подсчет, показывающий, с какой точностью каждый студент был в состоянии воспроизводить промежутки времени продолжительностью в одну секунду. Например, если студент, определяя 10секундный промежуток, при подсчете дошел до 15, то 10/15=0,67 будет означать, что его «секунда» на 1,00-0,67=0,33 секунды короче настоящей.

 

Методика 2. «Точность локализации раздражителя»

Цель: исследовать точность локализации слуховых раздражителей при помощи определения источника звука.

Оборудование: 2 монеты, секундомер.

Ход работы: испытуемый неподвижно сидит на стуле с закрытыми глазами. Экспериментатор, зажав между большим и указательным пальцем каждой руки по две монеты, стоит перед испытуемым и на одном и том же расстоянии от головы, то справа, то слева, то сзади, то спереди, то сверху производит легкий лязг, потирая одну монету о другую (причем каждое из направлений задается 3-5 раз). Испытуемый должен указать, в каком из направлений, по его мнению, находится источник звука.

После того, как направление источника звука определялось двумя ушами, ему предлагается выполнить то же самое задание с помощью одного уха, заткнув другое.

Обработка результатов. Протоколист записывает показания испытуемого в таблицу: отмечет местонахождение источника звука, ответ испытуемого, количество правильных ответов и подсчитывает латентное время, которое понадобилось испытуемому для определения направления источника звука. Время подсчитывается при помощи секундомера или часов с секундной стрелкой.

№№ Местонахождение источника звука Латентное время Ответ испытуемого Количество правильных ответов
         
         
         
         
         

 

После того, как испытуемый определит в пяти направлениях местонахождение источника звука, повторяя по три-пять раз один и тот же опыт (в разбивку), подсчитывается в %, в каком направлении наиболее точно локализуется звук по следующей формуле:

А/ Вх100%=С 1-у, где

А – количество правильных ответов по одному направлению,

В – количество опытов по одному направлению,

С1 – справа, С2 – слева, С3 – вверху, С4 – спереди, С5 – сзади.

В конце работы сравниваются результаты по локализации источника звука при биноуральном и моноуральном слухе, а также по локализации источника звука в разных направлениях отдельно при биноуральном и моноуральном слухе. Делается вывод о степени точности локализации источника звука, при которых ошибки были более значительными.

 

Методика 3. «Диагностики объема восприятия»

Цель: определение объема восприятия.

Оборудование: лист бумаги или ватман, список слов, чисел и 10 картинок.

Ход работы: на большом листе ватмана, если Вы работаете с группой, или на листе бумаги, если работа идет с одним человеком, крупно написано:

10 слов (из 4-8 букв каждое);

10 трехзначных чисел;

10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева).

Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.

Инструкция: посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно.

 

Обработка данных. Нормальное восприятие – 7+/-2 объекта.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 1899; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию