Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример из практики





Тема: «Культура доколумбовой Америки» (урок истории разработан И. В. Муштавинской, гимназия № 177 Санкт-Пе­тербурга).

Цель урока:

— узнать о культуре доколумбовой Америки;

— научиться выделять уникальные черты этой культуры;

— продолжить развитие умений систематизации материа­
ла и его анализа (выделять линии сравнения).

Ход урока. На стадии вызова учащимся предлагается в группе рассмотреть иллюстрации памятников культуры доко­лумбовой Америки и сделать предположение, какому народу принадлежат эти памятники.

Можно использовать вопросы:

• Где живет этот народ?

• Каковы уклад его жизни, основные занятия?

• Каким богам он поклоняется?

• Что удивительного можно о нем рассказать?

Смысловую стадию начинаем с того, что сообщаем уча­щимся тему урока — изучение культуры доколумбовой Аме­рики.

1См.:ВиеМ D. Classroom Strategies For Interactive Learning. — IRA, 2001. 70


Предлагаем: рассмотреть карту, на которой отмечено рас­положение государств майя, ацтеков, инков; вернуться к ил­люстрациям, предложенным в первой части урока; прочитать комментарии к ним1.

Учащиеся получают следующий алгоритм работы по тек­сту (текст разделен на 5 отрывков по количеству учеников в группе):

• чтение текста;

• выделение главного;

• обсуждение информации в группе;

• выделение линий сравнения и их запись на отдельных
листах (карточках);

• можно использовать вопросы, предложенные на стадии
вызова.

На стадии рефлексии группам предлагается презентовать «свои» линии сравнения.

Написанные на разноцветных карточках или определен­ным цветом маркера, они прикрепляются к доске (5 групп — 5 цветов). Заполнение такого «наборного полотна» ведется группами последовательно. Учитель исключает повторяющи­еся линии сравнения и предлагает учащимся заполнить пре­зентационные листы по «своим» линиям.

После заполнения презентационных листов идет презента­ция таблицы 19.

Таблица 19 Тема: «Культура доколумбовой Америки»

 

Объект сравнения Линия сравнения Линия сравнения Линия сравнения
Ацтеки      
Инки      
Майя      

За презентацией следует обсуждение вопроса: «Какая важ­ная информация не вошла в таблицу?»

В качестве домашнего задания учащимся предлагается выбрать одну из известных графических форм организации материала (таблицы, схемы) либо придумать собственное за­дание, которое хотели бы выполнить на материале данного параграфа.

На данном уроке прием «концептуальная таблица» ис­пользуется на стадии рефлексии; ниже мы приводим разра-

:См.: Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. — М., 2002. — § 33.


ботку урока, на котором этот прием является ведущей страте­гией урока.

Date: 2015-11-15; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию