Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таблицы вопросов





Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение рабо­тать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых ответах, которые преподносятся учени­кам как данность, технология'.развития критического мыш­ления ориентирована на вопросы как основную движущую силу мышления. Учащихся необходимо обращать к их соб- ственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые задаются вопросами или

3 Развитие критического мышления на уроке ОО


задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям, ^ровень задаваемь1х~вопросов определяет уровень нашего мышления. Начнем с простых приемов.

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов (табл. 15) может быть использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут воп­росы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления содержания при­ем служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии — для демонстрации понимания пройденного.

Таблица 15 Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

 

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Мог ли...? Как звали...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Дайте три объяснения, почему... Объясните, почему... Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...?

По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа. (Напри­мер: в каком году произошла Куликовская битва? Кто автор рассказа «Злоумышленник?») В правой колонке записывают­ся вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

Date: 2015-11-15; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию