Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из практики. На уроке по теме «Расы» можно предложить учащимся следующее заданиеНа уроке по теме «Расы» можно предложить учащимся следующее задание. Учащимся известно, что люди, живущие на разных континентах, выглядят по-разному: у одних кожа белая, у других черная, различный разрез глаз, цвет волос. Попросите учеников описать, как выглядят* люди в разных частях света, и вы получите множество ярких устных портретов. Пусть учащиеся нарисуют эти портреты. На основе своего опыта ребята начнут творить — не просто рисовать, а пытаться систематизировать свои знания, делая предположения. Чего мы добьемся? Конечно, пробуждения интереса к данной теме, к исследованию, включению в процесс поиска правильного ответа еще до знакомства с основным материалом. Учащиеся делают попытки предварительной систематизации материала, высказывают свои идеи в интересной, знакомой или незнакомой форме рисунка. Способ решения любой задачи индивидуален для каждого человека, и в данной работе личные возможности творчества, поиска правильного ответа, систематизации учтены. Учащиеся свободны в поиске правильных решений заданной проблемы, а для нас важны все их предположения, ведь благодаря им дети начинают размышлять по данному вопросу до его изучения. Ценность рисунков и схем на стадии вызова высока, и мы хотим вас познакомить с возможными графическими заданиями на этой стадии. Авторы программы предлагают множество приемов и методов визуальной организации материала, которые могут быть использованы на уроках, проводимых по технологии развития критического мышления. ПРИЕМ «ВЫГЛЯДИТ, КАК... ЗВУЧИТ, КАК...» Этот прием направлен на «присвоение» понятий, терминов. На стадии вызова учащимся предлагается записать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи с данным словом или понятием, например понятием «технология». Таблица 8
На стадии рефлексии, после знакомства с основной информацией, можно вернуться к таблице 8. ПРИЕМ «ПЛЮС — МИНУС — ВОПРОС» На стадии вызова работает прием «плюс — минус — вопрос» (табл. 9) и его модификация (табл. 10) (создатель Э. де Боно). Например, нам необходимо выяснить, является ли атомная энергия энергией будущего. Занесем известные нам за и против в таблицу 9. Таблица 9
На основе этих данных на вопрос не ответить. Явно необходима дополнительная информация. Учащиеся систематизируют свой информационный запрос в виде вопросов и заносят их в третью графу. Теперь таблица выглядит так (табл. 10): Таблица 10
Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией и на стадии осмысления содержания. По ходу чтения параграфа или прослушивания лекции новая информация заносится в таблицу; заполняются соответствующие графы. Этот прием можно использовать и на стадии рефлексии. Так или иначе пошаговое знакомство с новой информацией, увязывание ее с уже имеющейся, — это способ активной работы с текстом. Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом. При чтении текста предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую: — положительные стороны явления — «+»; — отрицательные стороны явления — «-»; — а также информацию, которая просто заинтересова При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.
|