Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример из практики. На уроке по теме «Расы» можно предложить учащимся следующее задание





На уроке по теме «Расы» можно предложить учащимся следующее задание.

Учащимся известно, что люди, живущие на разных кон­тинентах, выглядят по-разному: у одних кожа белая, у дру­гих черная, различный разрез глаз, цвет волос. Попросите учеников описать, как выглядят* люди в разных частях света, и вы получите множество ярких устных портретов. Пусть уча­щиеся нарисуют эти портреты. На основе своего опыта ребята начнут творить — не просто рисовать, а пытаться системати­зировать свои знания, делая предположения.

Чего мы добьемся? Конечно, пробуждения интереса к дан­ной теме, к исследованию, включению в процесс поиска пра­вильного ответа еще до знакомства с основным материалом. Учащиеся делают попытки предварительной систематизации материала, высказывают свои идеи в интересной, знакомой или незнакомой форме рисунка. Способ решения любой зада­чи индивидуален для каждого человека, и в данной работе


личные возможности творчества, поиска правильного ответа, систематизации учтены. Учащиеся свободны в поиске пра­вильных решений заданной проблемы, а для нас важны все их предположения, ведь благодаря им дети начинают раз­мышлять по данному вопросу до его изучения.

Ценность рисунков и схем на стадии вызова высока, и мы хотим вас познакомить с возможными графическими задани­ями на этой стадии.

Авторы программы предлагают множество приемов и ме­тодов визуальной организации материала, которые могут быть использованы на уроках, проводимых по технологии разви­тия критического мышления.

ПРИЕМ «ВЫГЛЯДИТ, КАК... ЗВУЧИТ, КАК...»

Этот прием направлен на «присвоение» понятий, терми­нов. На стадии вызова учащимся предлагается записать в со­ответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи с данным словом или понятием, например понятием «технология».

Таблица 8

 

Выглядит, как... Звучит, как...
Часы Конвейер Ступеньки лестницы Тиканье маятника Шум станка

На стадии рефлексии, после знакомства с основной инфор­мацией, можно вернуться к таблице 8.

ПРИЕМ «ПЛЮС — МИНУС — ВОПРОС»

На стадии вызова работает прием «плюс — минус — воп­рос» (табл. 9) и его модификация (табл. 10) (создатель Э. де Боно).

Например, нам необходимо выяснить, является ли атом­ная энергия энергией будущего. Занесем известные нам за и против в таблицу 9.

Таблица 9

 

«+» «—» «?»
Самый экономичный вид энергии Энергия будущего Радиация Аварии на АЭС  

На основе этих данных на вопрос не ответить. Явно необ­ходима дополнительная информация. Учащиеся систематизи­руют свой информационный запрос в виде вопросов и заносят их в третью графу. Теперь таблица выглядит так (табл. 10):

Таблица 10

 

«+» «—» «?»
Самый эконо­мичный вид энергии Энергия буду­щего Радиация Аварии на АЭС Сколько в мире атомных электро­станций? Как давно человечество использует атомную энергию? Сколько аварий было на АЭС (в стране, в мире)? Сколько нужно тонн угля, сколько ТЭЦ для получения энергии, произ­водимой одной АЭС?

Заполнение таблицы помогает организовать работу с ин­формацией и на стадии осмысления содержания. По ходу чте­ния параграфа или прослушивания лекции новая информа­ция заносится в таблицу; заполняются соответствующие гра­фы. Этот прием можно использовать и на стадии рефлексии. Так или иначе пошаговое знакомство с новой информацией, увязывание ее с уже имеющейся, — это способ активной ра­боты с текстом.

Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом. При чтении текста предлагает­ся фиксировать в соответствующих графах таблицы информа­цию, отражающую:

— положительные стороны явления — «+»;

— отрицательные стороны явления — «-»;

— а также информацию, которая просто заинтересова­
ла, — «?».

При использовании данного приема информация не толь­ко более активно воспринимается (прослушивается, записы­вается), систематизируется, но и оценивается. Подобная фор­ма организации материала позволяет провести обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.

Date: 2015-11-15; view: 624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию