Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бортовые журналыГрафические формы организации материала, например дневники и бортовые журналы, могут стать ведущим приемом на стадии осмысления содержания. Бортовые журналы — обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. В простейшем варианте учащиеся записывают в бортовой журнал ответы на следующие вопросы: Таблица 11 Форма бортового журнала
Левая колонка бортового журнала заполняется на стадии вызова. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую колонку бортового журнала, связывая полученную информацию со своим видением мира, со своим личным опытом. ДНЕВНИКИ Интересным приемом является двухчастный дневник1. Этот прием также дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двухчастные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома. Таблица 12 Форма двухчастного дневника
Трехчастный дневник имеет третью графу «Вопросы (письма) к учителю». Этот прием позволяет работать не только с текстом, но и обращаться к учителю по поводу прочитанного. Таблица 13 Один вариант оформления трехчастного дневника
Трехчастный дневник может быть оформлен и таким образом (табл. 14): Таблица 14 Другой вариант оформления трехчастного дневника
В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из их собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, т. е. такие моменты, на которых они «споткнулись». Справа они должны дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с двухчастными дневниками. С их помощью текст последовательно разбирается, учащиеся делятся замечаниями, которые они сделали к каждой странице. Если учитель хочет привлечь внимание учащихся к тем эпизодам в тексте, которые не прозвучали в ходе обсуждения, он знакомит учащихся с собственными комментариями. 'См.: Вагоне D. Dual Entry Diaries. In Charles Temple and Patrick Collins (Eds.), Stories and Readers. Norwood, MA: Christopher Gordon, 1992. Соответственно изменится и функция приема, он будет служить для более вдумчивого, длительного чтения. Здесь учащиеся сами отвечают на свои вопросы по прошествии некоторого времени.
|