Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактическая игра № 2





Материалы: 4 сюжетных картины с изображением всех времен года: зимы, весны, лета, осени.

Обстановка: тихая, спокойная. Возможно использование музыкального фона.

Взрослый читает детям следующее стихотворение:

Времена года

Целый год,

Круглый год

Время все идет-идет:

То тихонечко плывет,

То бежит,

То летит

И не убавляет ход.

Целый год, Круглый год Дарит год

Нам времен хоровод И идет.

В сентябре, октябре, ноябре

В гости

Осень к нам придет.

В лес она нас позовет,

Где грибы растут — покажет,

Песню дождика споет:

Кап-кап-кап.

Ветерком на нас подует:

У-У-У.

Листиками пошуршит:

Ш-ш-ш.

Перелетных птиц на юг

Отправит

И жучков всех усыпит.

В декабре, январе, феврале В гости к нам


 

Тренинг по сказкотерапии

Зима придет.

Дед Мороз

Подарки детям принесет,

Внучку в гости приведет,

Елки все в лесу украсит,

И наступит

Новый год.

А зима все окна разукрасит, Снегом все дороги заметет, Льдом покроет реки И устроит Го-ло-лед.

Дед Мороз

За щеки нас пощиплет,

Вьюги и метели позовет,

В платья снежные

Деревья все оденет

И про внучку снежную свою

Нам тихонько песенку споет.

Март, апрель и май — Ты весну встречай. Что в природе происходит, Ты скорее замечай.

Ручеек журчит:

Жур-жур.

Птицы с юга прилетели.

И на радостях они

Распевают свои трели.

Из-под снега

Тянется подснежник,

Робко солнышку

Подставив лепесток.

Он белее снега —

Белоснежный —

Первый он весны

Цветок.


Как рассказать ребенку о временах года

Реки песни весело запели, Сбросив цепи снежные свои. Им теперь легко, И в самом деле — Сколько хочешь, Столько и теки.

Солнышко землю пригрело, Траве открывая путь, И птиц перелетных песни Встречать нас весну зовут.

Природа весной оживает, Скинув с себя тяжкий сон, И слышен кругом и всюду Веселой капели звон.

Июнь, июль и август — Прекрасная пора. Мы скажем Дружно лету: «Ура-ypa-ypal»

Мы будем веселиться, Купаться, загорать, Друг другу улыбаться — Ну, словом, отдыхать.

И солнышко зажмурится, В лучах своих искрясь, В улыбке доброй, ласковой От счастья растворясь.

Трещит кузнечик в травке, Стрекочет стрекоза, Жужжит пчела, И радостью Наполнились луга.

Теплый дождик медленно По земле идет, И дугою радуга


Тренинг по сказкотерапии

Над землей встает.

Ах, лето, лето красное, Цветочная пора! Какая ты прекрасная — И рада детвора.

Ромашку,

Колокольчик

И мак,

И василек

В большой букет собрали

И —

Сплели венок.

Целый год,

Круглый год

Время все идет-идет:

То тихонечко плывет,

То бежит,

То летит

И не убавляет ход.

Целый год, Круглый год Дарит год

Нам времен хоровод И идет.

В хороводе этом — Осень и зима, * Весна да лето.

о л I /,, Ох! Как нам знакомо это!

0 ^v \ / у ° °

Ваш ребенок уже имеет представление о временах года, их основных признаках. Но «сухое» изложение стихотворения будет неинтересным, поэтому совмещайте приятное с полезным — читайте стихотворение и пока-

> \' ''оЧ!


Как рассказать ребенку о временах года

зывайте знакомые детям сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета и осени.

Пройдет немного времени, и ребенок захочет еще раз послушать стихотворение о временах года. Используйте этот момент и обратитесь к ребенку с просьбой: «Когда я буду читать об осени, покажи картину "Осень", когда о зиме — картину "Зима" и т. д.». В этот момент ребенок — не пассивный слушатель, а главное действующее лицо, от которого зависит результат игры.

Для детей с проблемами в интеллектуальном развитии очень важна подготовительная работа, предшествующая изложению стихотворения «Времена года». Она заключается в рассматривании каждой в отдельности сюжетной картины и разборе ее по вопросам:

• Какое время года изображено на картине?

• Назови признаки времени года, которые ты видишь на картине. Помните, что изложение стихотворения для таких детей должно быть медленным по темпу, с паузами, с выделением основных понятий. При этом можно приостанавливать чтение и обращаться к детям с просьбой: «Осень. Дети, покажите картину, где изображено время года — осень».

Речь детей станет более четкой, образной, выразительной, если вы разучите с ними отрывки из стихотворения о любом времени года.

Читая детям сказки, обращайтесь к ним с вопросами о том времени года, в какое происходит действие сказки. Помогайте им объяснять свой выбор. Почаще рассматривайте с детьми иллюстрации и по признакам, изображенным на них, учите их определять время года.

Вот дети и познакомились с временами года. Теперь они знают их названия, основные признаки, цветовые особенности. Но знания эти — пока еще не прочные и не пол-


Тренинг по сказкотерапии

ные. Теперь наша цель — расширить представления детей о временах года и закрепить их.







Date: 2015-11-15; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию