Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактическая игра № 2
Материалы: 4 сюжетных картины с изображением всех времен года: зимы, весны, лета, осени. Обстановка: тихая, спокойная. Возможно использование музыкального фона. Взрослый читает детям следующее стихотворение: Времена года Целый год, Круглый год Время все идет-идет: То тихонечко плывет, То бежит, То летит И не убавляет ход. Целый год, Круглый год Дарит год Нам времен хоровод И идет. В сентябре, октябре, ноябре В гости Осень к нам придет. В лес она нас позовет, Где грибы растут — покажет, Песню дождика споет: Кап-кап-кап. Ветерком на нас подует: У-У-У. Листиками пошуршит: Ш-ш-ш. Перелетных птиц на юг Отправит И жучков всех усыпит. В декабре, январе, феврале В гости к нам
Тренинг по сказкотерапии Зима придет. Дед Мороз Подарки детям принесет, Внучку в гости приведет, Елки все в лесу украсит, И наступит Новый год. А зима все окна разукрасит, Снегом все дороги заметет, Льдом покроет реки И устроит Го-ло-лед. Дед Мороз За щеки нас пощиплет, Вьюги и метели позовет, В платья снежные Деревья все оденет И про внучку снежную свою Нам тихонько песенку споет. Март, апрель и май — Ты весну встречай. Что в природе происходит, Ты скорее замечай. Ручеек журчит: Жур-жур. Птицы с юга прилетели. И на радостях они Распевают свои трели. Из-под снега Тянется подснежник, Робко солнышку Подставив лепесток. Он белее снега — Белоснежный — Первый он весны Цветок. Как рассказать ребенку о временах года Реки песни весело запели, Сбросив цепи снежные свои. Им теперь легко, И в самом деле — Сколько хочешь, Столько и теки. Солнышко землю пригрело, Траве открывая путь, И птиц перелетных песни Встречать нас весну зовут. Природа весной оживает, Скинув с себя тяжкий сон, И слышен кругом и всюду Веселой капели звон. Июнь, июль и август — Прекрасная пора. Мы скажем Дружно лету: «Ура-ypa-ypal» Мы будем веселиться, Купаться, загорать, Друг другу улыбаться — Ну, словом, отдыхать. И солнышко зажмурится, В лучах своих искрясь, В улыбке доброй, ласковой От счастья растворясь. Трещит кузнечик в травке, Стрекочет стрекоза, Жужжит пчела, И радостью Наполнились луга. Теплый дождик медленно По земле идет, И дугою радуга Тренинг по сказкотерапии Над землей встает. Ах, лето, лето красное, Цветочная пора! Какая ты прекрасная — И рада детвора. Ромашку, Колокольчик И мак, И василек В большой букет собрали И — Сплели венок. Целый год, Круглый год Время все идет-идет: То тихонечко плывет, То бежит, То летит И не убавляет ход. Целый год, Круглый год Дарит год Нам времен хоровод И идет. В хороводе этом — Осень и зима, * Весна да лето. о л I /,, Ох! Как нам знакомо это! 0 ^v \ / у ° ° Ваш ребенок уже имеет представление о временах года, их основных признаках. Но «сухое» изложение стихотворения будет неинтересным, поэтому совмещайте приятное с полезным — читайте стихотворение и пока- > \' ''оЧ! Как рассказать ребенку о временах года зывайте знакомые детям сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета и осени. Пройдет немного времени, и ребенок захочет еще раз послушать стихотворение о временах года. Используйте этот момент и обратитесь к ребенку с просьбой: «Когда я буду читать об осени, покажи картину "Осень", когда о зиме — картину "Зима" и т. д.». В этот момент ребенок — не пассивный слушатель, а главное действующее лицо, от которого зависит результат игры. Для детей с проблемами в интеллектуальном развитии очень важна подготовительная работа, предшествующая изложению стихотворения «Времена года». Она заключается в рассматривании каждой в отдельности сюжетной картины и разборе ее по вопросам: • Какое время года изображено на картине? • Назови признаки времени года, которые ты видишь на картине. Помните, что изложение стихотворения для таких детей должно быть медленным по темпу, с паузами, с выделением основных понятий. При этом можно приостанавливать чтение и обращаться к детям с просьбой: «Осень. Дети, покажите картину, где изображено время года — осень». Речь детей станет более четкой, образной, выразительной, если вы разучите с ними отрывки из стихотворения о любом времени года. Читая детям сказки, обращайтесь к ним с вопросами о том времени года, в какое происходит действие сказки. Помогайте им объяснять свой выбор. Почаще рассматривайте с детьми иллюстрации и по признакам, изображенным на них, учите их определять время года. Вот дети и познакомились с временами года. Теперь они знают их названия, основные признаки, цветовые особенности. Но знания эти — пока еще не прочные и не пол- Тренинг по сказкотерапии ные. Теперь наша цель — расширить представления детей о временах года и закрепить их. Date: 2015-11-15; view: 352; Нарушение авторских прав |