Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как рассказать ребенку о временах года. те внимательно. Я буду произносить слова





те внимательно. Я буду произносить слова. Если вы в слове услышите звук "с", поднимите руку».

Предлагаемые слова: санки, коньки, снег, снежинка, валенки, сосулька, горка, сапоги, лыжи, Снегурочка.

Задание № 3

Цель — определение способности выделения звуков на фоне слова (фонетический анализ).

Логопед дает детям инструкцию:

— Слушайте внимательно. Я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук "р" — поднимите руку, "л" — хлопайте в ладоши.

Предлагаемые слова: ручей, холод, ветер, солнышко, трава, мороз, лапа, тепло, лыжи, лужа, ростки.

Задание № 4

Цель — определение последовательности звуков в слове (фонематический анализ).

Логопед дает детям инструкцию:

— Слушайте внимательно. Я назову зимнее слово: "санки" (или "снег", "мороз", "шуба"). Назовите 1-й, 2-й и т. д. звук в слове». После последовательного называния звуков в слове логопед спрашивает детей: «Сколько всего звуков в этом слове?

Задание № 5

Цель — определение способности составлять слова из заданных звуков (фонематический синтез).

Логопед последовательно называет детям звуки,например:

— л, е, с,

— л, у, ж, а,

— л, ё,д.


Тренинг по сказкотерапии

И спрашивает, какое слово можно составить из этих звуков. Задание № в

Цель — определение способности составлять слова из непоследовательно заданных букв разрезной азбуки (анализ и синтез).

Логопед предлагает детям поменять местами буквы разрезной азбуки так, чтобы получилось название одного из четырех времен года.

Цепочка букв:

— 3, М, А, И (зима),

— Е, С, Ь, О, Н (осень),

— Т, О, Е, Л (лето),

— Е, Н, В, С, А (весна).

(Перед выполнением задания логопед спрашивает детей, какие времена года они знают.)

Далее логопед предлагает другие цепочки букв и объясняет еще раз, что буквы необходимо расположить так, чтобы получилось слово. А затем нужно ответить на вопрос: «Какое это слово — весеннее, осеннее, зимнее, летнее?» или «К какому времени года оно относится — к зиме, весне, лету или осени и почему?»

Цепочки букв:

— Ы, Л, Ж, И (лыжи),

— Н, Е, Г, С (снег),

— У, Л, Ж, А (лужа),

— Т, Е, В,Е,Р (ветер),

— 3, О, М, О, Р (мороз),

— Н, И, Е, И (иней), А — Д, Ё, Л (лёд),

— Ч, О, П, А, К (почка).

Задание № 7

Цель — развитие фонематических анализа и синтеза.


Как рассказать ребенку о временах года

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Живые звуки". Я назову вам слово: "туча". Какой первый (второй, третий, четвертый) звук в этом слове? Назовите гласные и согласные звуки.

А сейчас поиграем: Таня будет звук "т", Саша — "у", Ира — "ч", Ваня — "а"». Встаньте, звуки, в таком порядке, чтобы получилось слово ТУЧА.

Логопед спрашивает, какое это слово — весеннее, осеннее, зимнее, летнее — и почему.

Задание № 8

Цель — определение способности подбора слова с каким-либо звуком в начале, середине, конце слова (фонематические представления).

Логопед предлагает придумать слова с заданным звуком (например, звуком «с»), чтобы он был в начале, середине или конце слова. Дети придумывают и называют слова по теме, предложенной логопедом (например, звук «с» — тема «Зима»: санки, сосулька, снежинка, снег, Снегурочка, снежки, мороз и т. д.).

Задание № 9

Цель — определение способности составлять слова по первому слогу или части слова с заданным звуком по временной тематике (фонематический синтез слогов и фонематические представления).

Данное задание лучше выполнять в виде игры с мячом «Закончи слово». Логопед бросает мяч и начинает слово, дети заканчивают: СА (санки, сапоги), СО (солнце), СУ (сугроб).


Тренинг по сказкотерапии

Задание № 10

Цель — определение способности составлять слова из заданных слогов по определенной временной тематике (фонематический синтез слогов).

Логопед показывает цепочки слогов и предлагает детям из каждой цепочки составить слово.

Ориентировочные цепочки слогов:

— МА, ЗИ (зима),

— НА, ВЕС (весна),

— ТО, Л Е (лето),

— ТЕР, BE (ветер),

— БА, ШУ(шуба),

— КО, СОЛ, НЫШ (солнышко),

— КА, СО, СУ ЛЬ (сосулька).

Дети называют время года, к которому относится каждое слово.

Задание МП

Цель — развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

Логопед называет слово и предлагает из букв данного слова составить другие слова.

Например, слово НАВОДНЕНИЕ.

Получившиеся слова: вода, надо, Дон, дно, невод, дева, дни, диван и т. д. Слово СКВОРЦЫ.


Получившиеся слова: сор, вор, рок, сок, сыр, ров и т. д.

Задание М 12

Цель — расширение словарного запаса. Логопед обращается к детям с вопросами: Снег (какой?) белый, пушистый. Ручеек (ка-

Xt


Как рассказать ребенку о временах года

кой?) звонкий, весенний, быстрый. Солнышко (какое?) теплое, лучистое. Трава (какая?) зеленая, ранняя.

Дети дают ответы-определения и отвечают, к какому времени года относятся предложенные слова.

Задание М 13

Цель — коррекция операции синтеза предложений.

Из слов, предложенных логопедом, составить предложения.

— Улица, на, холодно.

— Сильный, дует, ветер.

— Бежать, ручейки, звонкие.

— Юг, птицы, на, улетать.

— Светить, ярко, солнышко.

— Деревья, нет, на, листья.

Дети составляют предложения и объясняют, к какому времени года относятся данные предложения и почему.

Задание № 14

Цель — развитие умения работать с деформированным текстом. Из предложений, предложенных логопедом, составить рассказ и озаглавить его.

— Бегут звонкие ручейки.

— Птицы прилетели с юга.

— Наступила весна.

— Тает снег.

— Светит яркое солнце.

— Зеленеет трава.

— Из-под снега появляются подснежники.

— Дует теплый ветерок.

Задание № 15

Цель — коррекция операции анализа предложений. Логопед предлагает детям прочитать предложения и вычеркнуть лишнее.

Xt


Тренинг по сказкотерапии

1) Весной падает снег, тает снег.

2) Весной на улице морозно, тепло.

3) Зимой дети катаются на велосипедах, на санках, играют в мяч, в снежки.

4) Осенью птицы прилетают с юга, улетают на юг.

5) Зимой люди ходят в шубах, валенках, босоножках, пальто.

Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка»

Логопедическая тема: «Автоматизация звука «с» в словах». Цели:

1) закрепление артикуляции изолированного звука «с»;

2) закрепление произношения звука «с» в слогах и словах;

3) развитие умения самостоятельно выделять данный звук в словах (начале, середине, конце);

4) развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

5) расширение активного словарного запаса. Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его

обитателей, пособия: кроссворды, буквы разрезной азбуки, персонажи кукольного теат- о &;. /.. pa, макет избушки, картинки с изображени-

ем эмоциональных состояний, магнитофон, Хг фломастер.

Организационный момент

Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение?


Как рассказать ребенку о временах года

В случае положительного ответа дети указывают на положительное эмоциональное состояние на картинке, в случае отрицательного — на отрицательное. Обязательно объясняют — почему?







Date: 2015-11-15; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию