Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как рассказать ребенку о временах года. те внимательно. Я буду произносить слова
те внимательно. Я буду произносить слова. Если вы в слове услышите звук "с", поднимите руку». Предлагаемые слова: санки, коньки, снег, снежинка, валенки, сосулька, горка, сапоги, лыжи, Снегурочка. Задание № 3 Цель — определение способности выделения звуков на фоне слова (фонетический анализ). Логопед дает детям инструкцию: — Слушайте внимательно. Я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук "р" — поднимите руку, "л" — хлопайте в ладоши. Предлагаемые слова: ручей, холод, ветер, солнышко, трава, мороз, лапа, тепло, лыжи, лужа, ростки. Задание № 4 Цель — определение последовательности звуков в слове (фонематический анализ). Логопед дает детям инструкцию: — Слушайте внимательно. Я назову зимнее слово: "санки" (или "снег", "мороз", "шуба"). Назовите 1-й, 2-й и т. д. звук в слове». После последовательного называния звуков в слове логопед спрашивает детей: «Сколько всего звуков в этом слове? Задание № 5 Цель — определение способности составлять слова из заданных звуков (фонематический синтез). Логопед последовательно называет детям звуки,например: — л, е, с, — л, у, ж, а, — л, ё,д. Тренинг по сказкотерапии И спрашивает, какое слово можно составить из этих звуков. Задание № в Цель — определение способности составлять слова из непоследовательно заданных букв разрезной азбуки (анализ и синтез). Логопед предлагает детям поменять местами буквы разрезной азбуки так, чтобы получилось название одного из четырех времен года. Цепочка букв: — 3, М, А, И (зима), — Е, С, Ь, О, Н (осень), — Т, О, Е, Л (лето), — Е, Н, В, С, А (весна). (Перед выполнением задания логопед спрашивает детей, какие времена года они знают.) Далее логопед предлагает другие цепочки букв и объясняет еще раз, что буквы необходимо расположить так, чтобы получилось слово. А затем нужно ответить на вопрос: «Какое это слово — весеннее, осеннее, зимнее, летнее?» или «К какому времени года оно относится — к зиме, весне, лету или осени и почему?» Цепочки букв: — Ы, Л, Ж, И (лыжи), — Н, Е, Г, С (снег), — У, Л, Ж, А (лужа), — Т, Е, В,Е,Р (ветер), — 3, О, М, О, Р (мороз), — Н, И, Е, И (иней), А — Д, Ё, Л (лёд), — Ч, О, П, А, К (почка). Задание № 7 Цель — развитие фонематических анализа и синтеза. Как рассказать ребенку о временах года Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Живые звуки". Я назову вам слово: "туча". Какой первый (второй, третий, четвертый) звук в этом слове? Назовите гласные и согласные звуки. А сейчас поиграем: Таня будет звук "т", Саша — "у", Ира — "ч", Ваня — "а"». Встаньте, звуки, в таком порядке, чтобы получилось слово ТУЧА. Логопед спрашивает, какое это слово — весеннее, осеннее, зимнее, летнее — и почему. Задание № 8 Цель — определение способности подбора слова с каким-либо звуком в начале, середине, конце слова (фонематические представления). Логопед предлагает придумать слова с заданным звуком (например, звуком «с»), чтобы он был в начале, середине или конце слова. Дети придумывают и называют слова по теме, предложенной логопедом (например, звук «с» — тема «Зима»: санки, сосулька, снежинка, снег, Снегурочка, снежки, мороз и т. д.). Задание № 9 Цель — определение способности составлять слова по первому слогу или части слова с заданным звуком по временной тематике (фонематический синтез слогов и фонематические представления). Данное задание лучше выполнять в виде игры с мячом «Закончи слово». Логопед бросает мяч и начинает слово, дети заканчивают: СА (санки, сапоги), СО (солнце), СУ (сугроб). Тренинг по сказкотерапии Задание № 10 Цель — определение способности составлять слова из заданных слогов по определенной временной тематике (фонематический синтез слогов). Логопед показывает цепочки слогов и предлагает детям из каждой цепочки составить слово. Ориентировочные цепочки слогов: — МА, ЗИ (зима), — НА, ВЕС (весна), — ТО, Л Е (лето), — ТЕР, BE (ветер), — БА, ШУ(шуба), — КО, СОЛ, НЫШ (солнышко), — КА, СО, СУ ЛЬ (сосулька). Дети называют время года, к которому относится каждое слово. Задание МП Цель — развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. Логопед называет слово и предлагает из букв данного слова составить другие слова. Например, слово НАВОДНЕНИЕ. Получившиеся слова: вода, надо, Дон, дно, невод, дева, дни, диван и т. д. Слово СКВОРЦЫ. Получившиеся слова: сор, вор, рок, сок, сыр, ров и т. д. Задание М 12 Цель — расширение словарного запаса. Логопед обращается к детям с вопросами: Снег (какой?) белый, пушистый. Ручеек (ка-
Xt Как рассказать ребенку о временах года кой?) звонкий, весенний, быстрый. Солнышко (какое?) теплое, лучистое. Трава (какая?) зеленая, ранняя. Дети дают ответы-определения и отвечают, к какому времени года относятся предложенные слова. Задание М 13 Цель — коррекция операции синтеза предложений. Из слов, предложенных логопедом, составить предложения. — Улица, на, холодно. — Сильный, дует, ветер. — Бежать, ручейки, звонкие. — Юг, птицы, на, улетать. — Светить, ярко, солнышко. — Деревья, нет, на, листья. Дети составляют предложения и объясняют, к какому времени года относятся данные предложения и почему. Задание № 14 Цель — развитие умения работать с деформированным текстом. Из предложений, предложенных логопедом, составить рассказ и озаглавить его. — Бегут звонкие ручейки. — Птицы прилетели с юга. — Наступила весна. — Тает снег. — Светит яркое солнце. — Зеленеет трава. — Из-под снега появляются подснежники. — Дует теплый ветерок. Задание № 15 Цель — коррекция операции анализа предложений. Логопед предлагает детям прочитать предложения и вычеркнуть лишнее. Xt Тренинг по сказкотерапии 1) Весной падает снег, тает снег. 2) Весной на улице морозно, тепло. 3) Зимой дети катаются на велосипедах, на санках, играют в мяч, в снежки. 4) Осенью птицы прилетают с юга, улетают на юг. 5) Зимой люди ходят в шубах, валенках, босоножках, пальто. Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка» Логопедическая тема: «Автоматизация звука «с» в словах». Цели: 1) закрепление артикуляции изолированного звука «с»; 2) закрепление произношения звука «с» в слогах и словах; 3) развитие умения самостоятельно выделять данный звук в словах (начале, середине, конце); 4) развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; 5) расширение активного словарного запаса. Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его обитателей, пособия: кроссворды, буквы разрезной азбуки, персонажи кукольного теат- о &;. /.. pa, макет избушки, картинки с изображени- ем эмоциональных состояний, магнитофон, Хг фломастер. Организационный момент Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Как рассказать ребенку о временах года В случае положительного ответа дети указывают на положительное эмоциональное состояние на картинке, в случае отрицательного — на отрицательное. Обязательно объясняют — почему? Date: 2015-11-15; view: 360; Нарушение авторских прав |