Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест промежуточного (рубежного) контроля знаний студентов⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38
1. В России становление психологии развития, во-первых, связывают с именем (выбор единственно правильного ответа): 1) Л.С. Выготского 2) А.Р. Лурия 3) А.Н. Леонтьева 4) Л.И. Божович 2. Развитие, при котором изначально даны, закреплены, зафиксированы как стадии развития, так и конечный результат развития, – этот тип развития называется (выбор единственно правильного ответа): 1) непреформированным 2) преформированным 3) эволюционным 4) революционным 5) скачкообразным 6) сформированным 3. Соответствие между автором и разрабатываемой им теорией (установление соответствия ответов): 1) С. Холл 2) Ж. Пиаже 3) З. Фрейд 4) Э. Эриксон 5) В. Штерн а) рекапитуляции б) когнитивная в) психоаналитическая г) психосоциальная д) конвергенции двух факторов 4. Методика «Несуществующее животное» позволяет исследовать (выбор единственно правильного ответа): 1) уровень интеллектуального развития 2) особенности зрительного восприятия 3) модус личности в отношении с социальной средой 4) уровень оперативной памяти 5) наследственность 5. Целенаправленное воздействие на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений называется (выбор единственно правильного ответа): 1) констатирующий эксперимент 2) формирующий эксперимент 3) моделирование 4) исследование 5) социальный фактор 6. Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная – это стадии развития психики человека, которые выделил (выбор единственно правильного ответа): 1) С. Холл 2) Ж. Пиаже 3) З. Фрейд 4) Э. Эриксон 7. Три основные стадии психического развития, выделенные К. Бюллером (выбрать лишнее, выбор единственного ответа, не соответствующего постановке вопроса): 1) инстинкт 2) идентификация 3) дрессура 4) появление интеллекта 8. Задача накопления фактов и их систематизация решалась в психологической науке методом (выбор единственно правильного ответа): 1) наблюдения 2) формирующего эксперимента 3) констатирующего эксперимента 4) анкетирования 9. Основные механизмы развития (выбрать лишнее, выбор единственного ответа, не соответствующего постановке вопроса): 1) внимание 2) идентификация 3) конформизм 4) отчуждение 10. Достоинством эксперимента является (выбор единственно правильного ответа): 1) все перечисленное 2) возможность активного вмешательства 3) возможность варьировать условия проведения 4) возможность повторения 11. Эффект поляризации – это (выбор единственно правильного ответа): 1) замена одних элементов другими, резервными, более древними и потому более устойчивыми по отношению к фактору старения 2) ослабление и разрушение одних элементов и систем приводящее к интенсификации и напряженности других, что способствует сохранности организма 3) сохранение уже существующих элементов организма 4) когда существующие системы берут на себя не свойственные им ранее функции, возмещая, таким образом, работу ослабленных или разрушенных систем и это приводит к возникновению новых механизмов жизнедеятельности стареющего организма 12. Экспериментально-генетический метод исследования использовал (выбор единственно правильного ответа): 1) Л.С. Выготский 2) З. Фрейд 3) Э. Эриксон 4) Ж. Пиаже 13. Для применения проективных методик в работе с детьми необходимо знать особенности развития изобразительной деятельности детей. Она проходит в своем развитии ряд стадий (выбор единственно правильного ответа): 1) стадия каракулей, примитивных изображений, схематических изображений, правдоподобных изображений 2) правдоподобных изображений, примитивных изображений, схематических изображений, стадия каракулей 3) стадия каракулей, схематического изображения, примитивных изображений, правдоподобных изображений 4) стадия каракулей, правдоподобных изображений, примитивных изображений, правдоподобных изображений 14. Развитие восприятия в дошкольном возрасте идет по следующим закономерностям (выбор двух возможных правильных ответов): 1) ориентировка во времени предшествует ориентировке в пространстве 2) представления о предметах и их свойствах формируются раньше, чем представления о пространстве 3) ориентировка в пространстве предшествует ориентировке во времени 4) ориентировка в пространстве и во времени не формируется в дошкольном возрасте 5) от причин к следствиям 6) от статистики к логике 7) от формальной оценки к логической оценке 8) от корреляции к математике 15. Элементарные функции больше определены (выбор единственно правильного ответа): 1) наследственностью 2) социальным фактором 3) ретроспективой 4) интроспекцией 5) социальным фактором и наследственностью 16. Высшие психические функции больше определены (выбор единственно правильного ответа): 1) социальным фактором 2) наследственностью 3) ретроспективой 4) интроспекцией 5) наследственностью и социальным фактором 17. Ребенок в своем развитии кратко повторяет развитие человеческого рода. Это основная идея теории (выбор единственно правильного ответа): 1) рекапитуляции 2) созревания 3) конвергенции двух факторов 4) психоаналитической 18. С возрастом снижается темп развития психики – этот закон был открыт (выбор единственно правильного ответа): 1) А. Гезеллом 2) С. Холлом 3) З. Фрейдом 4) Л. С. Выготским 19. Врожденная способность подражать рассматривается в качестве движущей силы в (выбор единственно правильного ответа): 1) бихевиоризме 2) биогенетическом подходе 3) гуманистическом направлении 4) когнитивном подходе 20. Психическое развитие рассматривается как процесс, который складывается под влиянием икс-элементов наследственности и игрек-элементов среды. Эта идея распространена в (выбор единственно правильного ответа): 1) современной психологии 2) психоанализе 3) биогенетическом подходе 4) бихевиоризме 21. Эдипов комплекс возникает на стадии (выбор единственно правильного ответа): 1) фаллической 2) оральной 3) анальной 4) латентной 22. По определению З. Фрейда в структуре психики «Оно» – это (выбор единственно правильного ответа): 1) врожденная часть, влечения, инстинкты 2) носитель идеала, цензор поведения 3) посредник между «Сверх Я» и «Я» 4) продукт влияния общества 23. Предметом концепции Э. Эриксона является (выбор единственно правильного ответа): 1) «Я» 2) «Оно» 3) «Сверх-Я» 4) все перечисленное 24. Термин «эго-идентичность» ввел в науку (выбор единственно правильного ответа): 1) Э. Эриксон 2) Л.С. Выготский 3) Ж. Пиаже 4) З. Фрейд 25. Чувство устойчивости, непрерывности своего «Я», не смотря на изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития – это (выбор единственно правильного ответа): 1) эго-идентичность 2) Эдипов комплекс и комплекс Электры 3) групповая идентичность 4) защитный психологический механизм личности 26. Одним из понятий концепции Ж. Пиаже является (выбор единственно правильного ответа): 1) схема действий 2) эго-идентичность 3) новообразование 4) либидо 27. Идея о том, что развитие психики есть взаимодействие идеальных и реальных форм принадлежит ученому-психологу (выбор единственно правильного ответа): 1) Л.С. Выготскому 2) Д.Б. Эльконину 3) С.Л. Рубинштейну 4) А.Н. Леонтьеву 28. Идея о том, что психическое развитие человека должно рассматриваться в культурно-историческом контексте его жизнедеятельности и обучение всегда предшествует развитию, принадлежит (выбор двух возможных правильных ответов): 1) Л.С. Выготскому 2) Л.И. Божович 3) Д.Б. Эльконину 4) М.И. Лисиной 5) Б.Д. Эльконину 6) И.В. Дубровиной 7) В.В. Давыдову 8) М.А. Холодной 29. В каждом возрасте, с точки зрения Л.С. Выготского, в сознании существует доминирующая функция. В раннем возрасте – это (выбор единственно правильного ответа): 1) восприятие 2) мышление 3) речь 4) память 30. В дошкольном возрасте доминирующей функцией в сознании ребенка является (выбор единственно правильного ответа): 1) память 2) речь 3) мышление 4) восприятие 31. К высшим психическим функциям относится (выбор единственно правильного ответа): 1) логическое мышление 2) логическое восприятие 3) логическое ощущение 4) логическое внимание 32. Признаки высших психических функций (выбрать лишнее, выбор единственного ответа, не соответствующего постановке вопроса): 1) системность 2) интегративность 3) осознанность 4) опосредованность 33. Закон развития высших психических функций (выбор единственно правильного ответа): 1) возникают сначала как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь в последствии становятся индивидуальными функциями самого ребенка 2) возникают сначала как форма индивидуального поведения ребенка, и лишь в последствии становятся коллективными формами поведения ребенка, формой сотрудничества с другими людьми 3) ориентировка в пространстве предшествует ориентировке во времени 4) ориентировка в пространстве и во времени не формируется в дошкольном возрасте 34. Зона ближайшего развития – это (выбор единственно правильного ответа): 1) процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития 2) уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов его развития 3) пройденные процессы созревания 4) завершенные циклы развития 35. Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития это, с точки зрения Л. С. Выготского, (выбор единственно правильного ответа): 1) зона ближайшего развития 2) социальная ситуация развития 3) уровень актуального развития 4) центральное психическое новообразование 36. А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности (выбрать лишнее, выбор единственного ответа, не соответствующего постановке вопроса): 1) в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития 2) в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности 3) в ней изменяются отношения ребенка с окружающей действительностью 4) в ней перестраиваются, переструктурируются основные психические процессы 37. Типы ведущей деятельности соответствуют возрастам (установление соответствия ответов): 1) дошкольный возраст 2) младший школьный возраст 3) подростковый возраст 4) юношеский и молодой возраст 5) взрослый и зрелый возраст 6) пожилой и старческий возраст а) интимно-личностное общение и общественно-полезная деятельность б) учебно-профессиональная деятельность в) трудовая профессиональная деятельность г) внутренняя работа по анализу и осознанию своего жизненного пути д) игровая деятельность е) учебная деятельность 38. Предметно-манипулятивная деятельность выступает ведущей в возрасте (выбор единственно правильного ответа): 1) младшем школьном 2) раннем 3) младенческом 4) дошкольном 5) подростковом 39. Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью возраста (выбор единственно правильного ответа): 1) младшего школьного 2) младенческого 3) дошкольного 4) подросткового 5) раннего 40. Ситуативно-деловая форма общения появляется у ребенка в возрасте (выбор единственно правильного ответа): 1) от 6-ти месяцев до 2-х лет 2) от рождения до 2-х лет 3) от рождения до года 4) от рождения до 3-х месяцев 41. Внеситуативно-познавательная форма общения появляется у ребенка в возрасте (выбор единственно правильного ответа): 1) от трех лет до пяти лет 2) от одного года до двух лет 3) от двух лет до пяти лет 4) от рождения до одного года 42. Внеситуативно-личностная форма общения появляется у ребенка в возрасте (выбор единственно правильного ответа): 1) от 6-ти до 7-ми лет 2) от 2-х лет до 5-ти лет 3) от 1-го года до 2-х лет 4) от 3-х лет до 5-ти лет 43. Возрастную периодизацию на основе смены ведущей деятельности осуществил (выбор единственно правильного ответа): 1) Д. Б. Эльконин 2) Э. Эриксон 3) Ж. Пиаже 4) Л. С. Выготский 44. Возрастную периодизацию на основе появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому осуществил (выбор единственно правильного ответа): 1) Л.С Выготский 2) Ж. Пиаже 3) Э. Эриксон 4) Д. Б. Эльконин 45. Закон параллелограмма развития психических функций сформулирован в рамках какой научной теории (выбор единственно правильного ответа): 1) Функционализма. 2) Экзистенционализма. 3) Когнитивизма. 4) Структурализма. 5) Примитивизма. 6) Культурно-исторического подхода. 46. Закон параллелограмма развития описывает (выбор трёх возможных правильных ответов): 1) формирование высших психических функций в процессе интериоризации 2) изменение характера высших психических функций – от экстрапсихологического к интрапсихологическому 3) трансформацию интрапсихологических функций в интерпсихологические в процессе интериоризации 4) переход знаков-средств во внутренний план 5) независимые переменные 6) зависимые переменные 7) дополнительные переменные 8) взаимодействующие переменные 9) побочные переменные 47. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является (выбор единственно правильного ответа): 1) непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми 2) предметно-манипулятивная деятельность 3) сознательная идентификация со взрослым 4) игровая деятельность 48. Теория поэтапного формирования умственных действий предложена (выбор единственно правильного ответа): 1) А.Н. Леонтьевым 2) С..Л. Рубинштейном 3) П.Я. Гальпериным 4) Д.Б. Элькониным 49. Н. А. Бернштейн открыл в рецепции функцию(выбор единственно правильного ответа): 1) перешифровки сигнала 2) психологической регуляции 3) контрольно-коррекционную 4) двигательно-опосредованную 50. Развитие способностей в деятельности исследуется в следующем научном эксперименте А. Н. Леонтьева (выбор единственно правильного ответа): 1) искусственная селекция 2) викарные пробы 3) формирование толерантности к сигналу 4) формирование звуковысотного слуха 5) формирование абсолютного слуха 6) формирование музыкального слуха 51. Согласно теории деятельности, согласно позициям Даниила Борисовича Эльконина, Алексея Николаевича Леонтьева, Петра Яковлевича Гальперина и др., действия формируются в результате (выбор единственно правильного ответа): 1) Адаптации (приспособления, врабатывания) 2) Подражания 3) Автоматизации других действий 4) Автоматизации операций 5) Автоматизации деятельности 6) Формирования условно-рефлекторных навыков 52. Доказательством существования когнитивных схем являются следующие эксперименты (выбор трёх возможных правильных ответов): 1) «Латентное научение» 2) «Викарные пробы и ошибки» 3) «Двойная стимуляция» 4) «Пространственная ориентация» 5) «Написание контрольной работы» 6) «Написание реферативной работы» 7) «Написание курсовой работы» 8) «Написание дипломной работы» 9) «Прохождение аттестационного теста» 53. Экспериментальные исследования в школе К. Левина проводились (выбор трёх возможных правильных ответов): 1) Т. Дембо 2) А. Карстен 3) С. Шпильрейн 4) Б.В. Зейгарник 5) С.Я. Рубинштейн 6) К. Хорни 7) Л.И. Божович 8) М. Мид 9) А. Фрейд 54. Зона ближайшего развития (ЗБР) указывает на (выбор двух возможных правильных ответов): 1) уровень развития, который субъект может достичь в сотрудничестве 2) перспективы развития психической функции или способности субъекта 3) характер знаков-средств, субъект-субъектно передаваемый в процессе общения и интериоризации 4) сформированный внутренний план психологических средств управления психической деятельностью 5) интеракцию и интроекцию поведения и деятельности субъекта 6) экстериоризацию субъектом полученного личностного опыта 55. В известных экспериментах А.Н. Леонтьева, направленных на исследование преобразования раздражимости в чувствительность, независимыми переменными являются (выбор трёх возможных правильных ответов): 1) удар электрическим током 2) подсветка поверхности ладони 3) двигательная реакция испытуемого 4) инструкция, ориентирующая на поиск предупреждающего сигнала 5) моторная реакция испытуемого 6) кинестетическая реакция испытуемого 7) невербальная реакция испытуемого 8) неожиданный резкий звук 9) неожиданный яркий свет 56. Согласно Н.А. Бернштейну, в составе уровней построения движений, находятся уровни (выбор трёх возможных правильных ответов): 1) энергий 2) предметных действий 3) пространственного поля 4) интеллектуальных двигательных актов 5) высоких энергий 6) низких энергий 7) манипулятивных действий 8) предметных действий 9) двигательных действий 57. С точки зрения Н.А. Бернштейна, на выполнение движения, наряду с центральными моторными командами, влияют, так же (выбор трёх возможных правильных ответов): 1) внешние силы 2) реактивные силы 3) интерактивные силы 4) инерционные силы 5) отчуждающие силы 6) проприорецептивные силы 7) интерорецептивные силы 8) экстерорецептивные силы 9) интеграционные силы 58. Б.М. Теплов открыл следующие свойства нервной системы (выбор трёх возможных правильных ответов): 1) подвижность 2) динамичность 3) лабильность 4) уравновешенность 5) сила 6) нервная раздражимость 59. Ты говорила: «Ну и люди были! Выготский, Сахаров – его товарищ. Они придумали и тут же применили, ты ж в стимуляции совсем ″не варишь″». Я долго извинялся и краснел, боясь примерить корифеев лавры. Тогда был невысоким мой предел с дипломом молодого бакалавра … Это стихотворение из ранней лирики поэта и психолога С. К. Пальчицкого, рассказывающее о психологическом феномене (выбор единственно правильного ответа): 1) двойной дисфункции 2) двойной коагуляции 3) двойной обструкции 4) двойной стимуляции 60. А.Н. Леонтьевым был исследован социально-психологический феномен развития дошкольников, получивший название (выбор единственно правильного ответа): 1) феномен «сладкой конфеты» 2) феномен «кислой конфеты» 3) феномен «горькой конфеты» 4) феномен «соленой конфеты» [1] Внутренней причиной, условием, фактором. Принцип «внешнее через внутреннее» (внешние причины влияют через внутренние условия), раскрытый Сергеем Леонидовичем Рубинштейном. [2] Продиктованные индивидуальностью ребёнка поступки. [3] Подавляющее большинство детей в три года идут в детский сад, что очень важно в контексте социализации. [4] Гуткина Нина Иосифовна, Дубровина Ирина Владимировна, Кулагина Ирина Юрьевна, Ли? Сина Майя Ивановна, Мухина Валерия Сергеевна, Обухова Людмила Филипповна, Хухлаева Ольга Владимировна и мн. др. [5] Бю́лер Шарлотта, Кра́йг Грейс, Кви́нн Вирджиния, Ми́д Маргарет, Фре́йд Анна, Хо́рни Карен и др. [6] Усвоенных в раннем возрасте (в раннем детстве). [7] Си́блинги (американский психологический термин) – это дети, братья и сёстры, постоянно живущие в одной семье, вместе с общими родителями. [8] Имеются ввиду заметно возросшие успехи детей возраста трёх лет в рисовании, лепке, конструировании, аппликации и т.д. [9] Семья, воспитатели в детском саду, взрослые – друзья родителей и т.п. [10] Дети, в подавляющем большинстве случаев, с возраста трех лет, начинают проводить целый день, пять дней в неделю, в детском саду, находясь в совершенно новых условиях по сравнению в ранним детством. [11] Сравнительно с ранним детским возрастом. [12] В дошкольном возрасте очень распространёнными являются детские игры в разнообразные профессии. [13] В данном содержательном контексте используется понятие «эмоциональная звезда». [14] Принято считать, что т.н. пассивная социализация детей происходит в семье, а т.н. активная социализация детей происходит в устоявшихся социальных институтах воспитания и обучения, - детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования и тому подобных государственных и общественных учреждениях. Наряду с этим, остается т.н. «фактор улицы», имеющий некое «промежуточное» культурное значение. [15] Такие творческие виды деятельности как рисование, аппликация, лепка, конструирование и пр., начинают формироваться у детей уже в раннем возрасте. [16] Дети играют «в семью», «в квартиру», «в дачу», «в детский сад» и т.д. [17] Дети играют «в стройку», «в больницу», «в школу», «в поезд», «в самолёт», «в космический корабль» [18] Дети играют «в войну», «в индейцев», «в казаков-разбойников», «в партизан» и т.д. [19] Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 6-е изд. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2006, с. 123. [20] Использование предметов, представляющих собой уменьшенную копию реальных вещей, применение игрушек, специально созданных обществом для организации игры ребёнка. [21] Использование одних предметов в качестве предметов-заместителей других предметов, – с соответствующим переименованием этих, используемых в игре, предметов-заместителей. [22] Здесь под понятием «ми́кросоциум» подразумевается т.н. малый круг общения ребёнка-дошкольника. [23] Здесь под понятием «ме́зосоциум» подразумевается т.н. средний круг общения ребёнка-дошкольника. [24] По мнению Г.С. Абрамовой, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Л.Ф. Обуховой и многих других отечественных учёных-исследователей, система отношений «ребёнок–учитель», – начинает, даже, отчасти определять отношение ребёнка к родителям и отношение ребёнка к другим детям. [25] Дети уже с возраста трёх лет активно требуют именно уважения их мнения, их желаний, их действий. [26] Внутренней причиной, условием, фактором. Принцип «внешнее через внутреннее» (внешние причины влияют через внутренние условия), введённый в психологию и научно раскрытый С.Л. Рубинштейном. [27] Продиктованные индивидуальностью самого ребёнка его поступки. [28] Подавляющее большинство детей в три года идут в детский сад, что существенно меняет их социальную ситуацию развития. [29] Гу́ткина Нина Иосифовна, Дубро́вина Ирина Владимировна, Кула́гина Ирина Юрьевна, Ли́сина Майя Ивановна, Му́хина Валерия Сергеевна, Обу́хова Людмила Филипповна, Хухлаева Ольга Владимировна. [30] Бю́лер Шарлотта, Кра́йг Грейс, Кви́нн Вирджиния, Ми́д Маргарет, Фре́йд Анна, Хо́рни Карен и др. [31] Усвоенных в раннем возрасте (в раннем детстве). [32] Си́блинги (американский психологический термин) – это дети, братья и сёстры, постоянно живущие в одной семье, вместе с общими родителями. [33] Имеются ввиду весьма заметно возросшие успехи детей возраста трёх лет в рисовании, лепке, конструировании, аппликации и т.д. [34] Семья, воспитатели в детском саду, взрослые – друзья родителей и т.п. [35] Дети, в подавляющем большинстве случаев, с возраста трех лет, начинают проводить целый день, пять дней в неделю, в детском саду. [36] Сравнительно с ранним детским возрастом (ранним детством). [37] В дошкольном возрасте очень распространёнными являются детские игры в разнообразные профессии. [38] В данном контексте нередко используется понятие «эмоциональная звезда». [39] Принято считать, что т.н. пассивная социализация детей происходит в семье, а т.н. активная социализация детей происходит в социальных институтах воспитания и обучения, - детских садах, школах и т.п. общественных и государственных учреждениях. [40] Такие творческие виды деятельности как рисование, аппликация, лепка, конструирование и пр., начинают формироваться у детей уже в раннем возрасте. [41] Дети играют «в семью», «в квартиру», «в дачу», «в детский сад» и т.д. [42] Дети играют «в стройку», «в больницу», «в школу», «в поезд», «в самолёт», «в космический корабль» [43] Дети играют «в войну», «в индейцев», «в казаков-разбойников», «в партизан» и т.д. [44] Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 6-е изд. ‒ М.: Академический проект: Альма Матер, 2006, с. 123. [45] Использование предметов, представляющих собой уменьшенную копию реальных вещей, применение игрушек, специально созданных обществом для организации игры ребёнка. [46] Использование одних предметов в качестве предметов-заместителей других предметов, – с соответствующим переименованием этих, используемых в игре, предметов-заместителей. [47] Здесь под понятием «ми́кросоциум» подразумевается т.н. малый круг общения ребёнка-дошкольника. [48] Здесь под понятием «ме́зосоциум» подразумевается т.н. средний круг общения ребёнка-дошкольника. Date: 2015-11-14; view: 4271; Нарушение авторских прав |