Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Потребностно-мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (20 часов)





Анализируя потребностно-мотивационную готовность личности ребенка к школьному обучению, прежде всего, надо иметь ввиду готовность мотивационной сферы. Мотивационная готовность выражается в следующем: хочет ли ребенок идти в школу, хочет ли он учиться, интересуется ли он школьной жизнью и учебой, – что является ведущим мотивом потребностно-мотивационной готовности. Подобного рода готовность формируется к шести годам примерно у 60% детей и связана с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям и изменившимся, по сравнению с ранним возрастом, желаниям.

Дети обосновывают свое субъективное желание идти в школу очень по-разному. Большая часть ссылается на интерес к учению, знаниям, на возможность покинуть «детский мир» и приобщиться к взрослой жизни, на то, что после учебы можно получить желанную профессию, стать кем-то и т.д. В то же время высокой притягательностью обладают и внешние атрибуты школьной жизни и деятельности: возросшие возможности самостоятельного поведения; сидение за партой на уроках; общение со сверстниками на переменах; владение ранцем, пеналом; возможность получать отметки и т.д. В общей структуре мотивации к обучению в школе все это имеет положительное значение, выражая общее стремление 6-летнего ребенка к личностному росту и развитию.

При поступлении в школу ребенок включается в новую для него систему социальных отношений: иным становится подход к нему окружающих, появляются новые требования и ожидания. Основные требования к дошкольнику связаны с его поведенческими проявлениями: «хорошо себя вести» – значит слушаться взрослых, не шалить, не шуметь и т.д. Относительно первоклассника, при сохранении указанных требований, на первый план выходит требование «хорошо учиться», которое включает в себя необходимость правильно воспроизводить задаваемые учителем образцы, познавательно и инструментально усваивать социально выработанные способы решения различных задач.

Специфика школы связана для ребенка с необходимостью ориентироваться на жестко заданные социальные нормы. В собственно учебной области это «нормативные» способы решения действенных, поведенческих, интеллектуальных задач. Поведение ребенка, особенно на уроке, должно подчиняться строго фиксированным правилам: поднимать руку, только если хочешь ответить и уверен в ответе; не подсказывать, если знаешь ответ, и т.д. Социальные отношения со сверстниками и с учителем, являющимся для первоклассника и воспитателем, начинают иметь значительно более «нормативный» характер, чем в детском саду, в частности появляется четкая структура группы.

Все это значит, что мотивационная готовность к школе – это и готовность к овладению высокоопосредствованными, «внеситуативными» формами регуляции деятельности, позволяющими строить ее в соответствии с заданными нормами. В дальнейших периодах школьного обучения эти нормы будут все более усложняться.

Так же, исключительно велико значение преобладания в личности ребенка мотивации на достижение успеха, в противовес мотивации на избегание неудач. Этот мотивационный фактор личностной готовности ребенка к обучению в школе целиком и полностью зависит от семьи и воспитателей, прививших или не прививших ребенку мотивацию на достижения в течение дошкольного детства. Неудача в достижении цели может лишить ребенка стимула; если же ему сопутствует успех, то он стремится довести работу до конца, преодолевая возникающие трудности. Успех закрепляет в нем мотивацию достижения. Именно поэтому все руководства по воспитанию дошкольника рекомендуют очень осторожно указывать ребенку на неудачи и ошибки.

 







Date: 2015-11-14; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию