Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Развитие ребенка от года до трех лет





Развитие общих движений

Умение детей двигаться формируется в зависимости от условий, в которых растет малыш, поэтому одни дети не умеют ползать, а сразу учатся ходить, а другие умеют сидеть и совсем не ползают.

Годовалый ребенок чаще всего умеет уже ходить и стоять без опоры, затем появляются новые движения — умение присе­дать и сидеть на корточках.

На протяжении второго года жизни происходит дальнейшее развитие координации движений туловища, рук, пальцев. Пра­вильные движения ребенка — показатель нормального и свое­временного его развития.

Годовалый ребенок еще теряет равновесие, ходит, часто пе­ребирая ножками, почти бегом, чтобы не упасть, причем пол­ноценные самостоятельные шаги у ребенка появляются после развития координации в движениях рук. В 1,5 года он уже мо­жет ходить длительно, не присаживаясь, менять положение: приседать, наклоняться, поворачиваться.


Потом учится перешагивать через препятствия приставным шагом и ходить по ограниченной поверхности, приподнятой над полом. И только ближе к двум годам может перешагивать через препятствия чередующимся шагом. Понаблюдайте за ма­лышом второго и третьего года жизни, посмотрите, может ли он свободно бегать, может ли ударить по мячу ногой без вашей поддержки за руки, может ли перепрыгнуть препятствие, хоро­шо ли он ходит по лестнице.

О неблагополучии в развитии движений можно говорить тогда, когда малыш сильно запаздывает с их освоением на вто­ром или третьем году жизни.

На скрытые проблемы в развитии движений могут указы­вать нарушения координации движений у ребенка второго и третьего года жизни.

Если малышу уже два или три года, а у него большие труд­ности с удержанием головы, освоением ползания, сидения, вставания на четвереньки и ходьбой, то такое большое отстава­ние в развитии говорит о серьезных нарушениях.

Однако у детей в этот возрастной период могут быть про­блемы, связанные с нарушением координации движений. И тогда малыш будет испытывать значительные трудности при смене положения, он не сможет освоить перешагивание, для него будет большой проблемой игра в мяч, и он не сможет на­учиться прыгать или этот процесс будет для него сложен.

Психическое развитие детей в возрасте от года до трех лет

Ранний возраст — это период интенсивного освоения ре­бенком окружающего мира с помощью действий с предметами. И эти действия существенно отличаются от тех, с помощью ко­торых малыш исследовал различные свойства предметов на предыдущем этапе развития, в младенчестве.

Если внимательно наблюдать за игрой детей раннего воз­раста, можно заметить, что игры начинаются с тех предметов, которые их окружают и попадают в их поле зрения. Вот маши­на, малыш ее покатает или погрузит в нее кубики и будет во­зить их по всему пространству дома. Ребенок видит реальный предмет или игрушку и начинает действовать с ним соответст­вующим образом или так, как показала мама. Малыш видит своего любимого мишку, сажает его вместе с собой за стол, пы­таясь накормить игрушку настоящей кашей или овощным пюре. А потом укладывает его спать на свою подушку. Между тем в таких реалистичных играх появляются элементы фанта­зии, игры «понарошку», «как будто». Такая игра с элементами воображаемой ситуации была названа символической игрой. Символическая игра для малышей второго года жизни не явля­ется основной. Главной, ведущей эта игра станет к дошкольно­му возрасту, а на втором и третьем году жизни ребенка мы мо-


жем наблюдать только некоторые ее элементы. Следующий шаг в развитии символической игры малыш совершит тогда, когда начнет, подражая маме, кормить мишку из игрушечной ложки, зачерпывая воображаемую кашу или суп из игрушечной тарелки, а потом будет укладывать куклу в коробку — кровать. Теперь ребенок действует в игре на основе своего личного опыта и элементов воображаемой ситуации. При этом фокус его фантазийных игр смещается с него самого на окружающие его предметы и игрушки.

В конце второго года жизни ребенка, когда у него в игре появляется предмет-заместитель, можно говорить о переходе ребенка от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-роле-вой.

Кроме игры важным фактором развития ребенка второ­го-третьего года жизни является его сенсорное развитие. В ходе своей практической деятельности малыш учится сравнивать и сопоставлять предметы. Сначала он осваивает умение ориенти­роваться в двух величинах предметов, учится различать боль­шие и маленькие игрушки и предметы, потом осваивает уме­ние различать объемные геометрические фигуры, а затем знакомится с цветом. Учится подбирать предметы, одинаковые по цвету, и только потом называть основные их цвета. В ходе практической предметной деятельности и знакомства с формой предметов у малыша развивается умение конструировать, соз­давать простые постройки из кубиков и обыгрывать их с помо­щью игрушек. Если вы уделяете достаточное время развитию ребенка, то к третьему году жизни малыш, взяв в руки каран­даш или фломастер, начнет осваивать пространство листа.

Date: 2015-11-14; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию