Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцевРазвитие общих движений В этот возрастной период физиологическое повышение тонуса в мышцах-сгибателях сменяется нормальным мышечным тонусом. Нет сопротивления пассивным движениям, объем движений в конечностях полный. Лежа на спине, малыш двигает ногами по направлению к лицу, играет ими и даже тянет их в рот. Самым важным показателем этого периода является движение рук и независимость движений головы и конечностей. Малыш все чаще поворачивает голову, поднимает руки вверх, до уровня глаз, пытается тянуться к игрушке, захватывает ее, перекладывает из руки в руку, подносит ко рту и делает еще много разнообразных движений руками. Захват предмета — это первое целенаправленное движение ребенка. Вначале малыш может захватывать предметы только перед грудью, а к 6 месяцам он способен взять предмет почти из любого положения. К этому времени реакция хватания совершенствуется с точки зрения быстроты ее возникновения и точности захвата. Хватание связано с формированием зрительно-моторной координации, которая является главной в этот период. Если малыша в возрасте 5 месяцев потянуть за руки, его голова с туловищем расположатся по одной линии. К 6 месяцам ребенок может наклонять голову к груди. Четырехмесячный ребенок пытается повернуться на бок. Он сначала поворачивает голову в сторону, а вслед за головой поворачивается туловище. Малыш осваивает повороты со спины на живот, а потом повороты вокруг оси тела. В положении на животе за три месяца постепенно исчезает сги-бательная поза. В возрасте 4—5 месяцев ребенок лежит на животе, опираясь на предплечья, согнутые под прямым углом, открывает кисть. Голова находится по средней линии, ноги разогнуты. К концу этого периода возможна опора на ладони вытянутых рук. В вертикальном положении ребенок свободно поворачивает голову, подтягивает ноги к животу. Поставленный на ножки, поднимает голову и выпрямляет туловище. Безусловные рефлексы, за исключением сосательного и рефлекса Моро, уже не вызываются. Изменение мышечного тонуса может быть выражено по-разному. Повышенный мышечный тонус у малыша в этом возрасте не сменяется физиологическим тонусом, у него сохраняется патологическая поза: сгибательная, разгибательная или асимметричная. Отмечается выраженное сопротивление пассивным движениям, уменьшение их объема. В положении лежа на спине становится заметна тенденция к разгибательному положению головы, туловища и конечностей. Разгибательная поза рук сочетается с пронацией (поворотом внутрь) предплечий и кистей и сгибанием пальцев, разгибательное положение ног сочетается с приведением и внутренней ротацией бедер, иногда перекрестом ног на уровне голеней и подошвенным сгибанием стоп. В положении на животе усиливается, а не уменьшается сги-бательное положение. Руки продолжают располагаться под грудью, их трудно отвести в стороны, выдвинуть вперед. При этом ноги слегка разогнуты. Повышение мышечного тонуса в сочетании с патологическими рефлексами препятствует формированию возрастных двигательных навыков, нарушает произвольную активность, в первую очередь рук. При мышечной гипотонии сопротивление пассивным движениям снижено вплоть до полного отсутствия. Ребенок предпочитает лежать на спине, к игрушке не тянется, вложенную в руку игрушку быстро выпускает. В этот период еще больше заметна задержка развития основных движений. Встречается и мышечная дистония. Синдром мышечной дистонии характеризуется сменой гипо- или нормотонии мышц в покое и мышечным гипертонусом при попытке пассивных движений или попытке произвести активные движения, а также при положительных или отрицательных эмоциях. Отмечается значительное нарушение двигательного развития. Лежа на животе, ребенок не опирается на предплечья, не поднимает голову и не удерживает ее посередине. В положении на спине не формируется пригибание головы и подтягивание. Если малыша потянуть за руки, он откидывается назад или приподнимается вместе с согнутыми в локтях руками. Полностью отсутствуют или слабо выражены попытки к повороту на бок и на живот. При одностороннем поражении поворот осуществляется только через пораженную сторону. В вертикальном положении дети с повышенным тонусом мышц плохо удерживают голову, почти не поворачивают ее в сторону. Если малыша попытаться поставить на ножки, то он встанет на кончики пальцев. При снижении тонуса опоры на ноги практически нет. При дистонии мышечного тонуса опора на ноги может быть, но в полусогнутом положении. К 6 месяцам у малыша могут обнаружиться содружественные движения. Когда малыш пытается разжать кисть или взять предмет в руку, у него возникают содружественные движения в виде открывания рта, высовывания языка, перекреста ног или может значительно повыситься тонус в другой руке или ноге. Все это ведет к нарушению произвольной двигательной активности ребенка. Психическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев Вначале вы были инициатором общения, а сейчас ваш малыш сам готов проявлять инициативу. Свою инициативу он проявляет в «комплексе оживления»: у него есть взгляд глаза в глаза, очаровательная улыбка, смех, призывные звуки и оживленные движения. Малыш научился привлекать к себе взрослого, он настойчив в стремлении продолжения общения, у него есть свои предпочтения в выборе игрушек, песенок, потешек, стихов и, конечно, игр. Он проявляет большой интерес ко всему, что его окружает. Все новое вызывает у него радостное оживление, стремление завладеть и обследовать. Он узнает близкого человека, радуется ему. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду. Знакомым людям улыбается, сосредоточенно смотрит на незнакомого человека или хмурится при появлении чужого взрослого. К 6 месяцам учится различать интонацию речи взрослого и по-разному на нее реагировать. Поворачивает голову к невидимому источнику звука и находит его глазами. Громко смеется в ответ на эмоционально-речевое общение с ним. Гулит, произносит много разных звуков. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Учится брать игрушки из рук взрослого и удерживать их. Он знает свое имя. Может произносить отдельные слоги (начало лепета) «ма, па, ба, на, ла» и др. Свободно берет игрушки из разных положений: лежа на спине, на животе, на боку.
|