Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев





Развитие общих движений

В этот возрастной период физиологическое повышение то­нуса в мышцах-сгибателях сменяется нормальным мышечным тонусом. Нет сопротивления пассивным движениям, объем движений в конечностях полный. Лежа на спине, малыш дви­гает ногами по направлению к лицу, играет ими и даже тянет их в рот. Самым важным показателем этого периода является движение рук и независимость движений головы и конечно­стей. Малыш все чаще поворачивает голову, поднимает руки вверх, до уровня глаз, пытается тянуться к игрушке, захватыва­ет ее, перекладывает из руки в руку, подносит ко рту и делает еще много разнообразных движений руками. Захват пред­мета — это первое целенаправленное движение ребенка. Вна­чале малыш может захватывать предметы только перед грудью, а к 6 месяцам он способен взять предмет почти из любого по­ложения. К этому времени реакция хватания совершенствуется с точки зрения быстроты ее возникновения и точности захвата. Хватание связано с формированием зрительно-моторной коор­динации, которая является главной в этот период.

Если малыша в возрасте 5 месяцев потянуть за руки, его го­лова с туловищем расположатся по одной линии. К 6 месяцам ребенок может наклонять голову к груди.

Четырехмесячный ребенок пытается повернуться на бок. Он сначала поворачивает голову в сторону, а вслед за головой поворачивается туловище. Малыш осваивает повороты со спи­ны на живот, а потом повороты вокруг оси тела.


В положении на животе за три месяца постепенно исчезает сги-бательная поза. В возрасте 4—5 месяцев ребенок лежит на животе, опираясь на предплечья, согнутые под прямым углом, открывает кисть. Голова находится по средней линии, ноги разогнуты. К кон­цу этого периода возможна опора на ладони вытянутых рук.

В вертикальном положении ребенок свободно поворачивает голову, подтягивает ноги к животу. Поставленный на ножки, поднимает голову и выпрямляет туловище.

Безусловные рефлексы, за исключением сосательного и рефлекса Моро, уже не вызываются.

Изменение мышечного тонуса может быть выражено по-раз­ному. Повышенный мышечный тонус у малыша в этом возрасте не сменяется физиологическим тонусом, у него сохраняется па­тологическая поза: сгибательная, разгибательная или асиммет­ричная. Отмечается выраженное сопротивление пассивным дви­жениям, уменьшение их объема. В положении лежа на спине становится заметна тенденция к разгибательному положению го­ловы, туловища и конечностей. Разгибательная поза рук сочета­ется с пронацией (поворотом внутрь) предплечий и кистей и сги­банием пальцев, разгибательное положение ног сочетается с приведением и внутренней ротацией бедер, иногда перекрестом ног на уровне голеней и подошвенным сгибанием стоп.

В положении на животе усиливается, а не уменьшается сги-бательное положение. Руки продолжают располагаться под гру­дью, их трудно отвести в стороны, выдвинуть вперед. При этом ноги слегка разогнуты.

Повышение мышечного тонуса в сочетании с патологиче­скими рефлексами препятствует формированию возрастных двигательных навыков, нарушает произвольную активность, в первую очередь рук.

При мышечной гипотонии сопротивление пассивным дви­жениям снижено вплоть до полного отсутствия. Ребенок пред­почитает лежать на спине, к игрушке не тянется, вложенную в руку игрушку быстро выпускает. В этот период еще больше за­метна задержка развития основных движений.

Встречается и мышечная дистония. Синдром мышечной дистонии характеризуется сменой гипо- или нормотонии мышц в покое и мышечным гипертонусом при попытке пас­сивных движений или попытке произвести активные движе­ния, а также при положительных или отрицательных эмоциях.

Отмечается значительное нарушение двигательного разви­тия. Лежа на животе, ребенок не опирается на предплечья, не поднимает голову и не удерживает ее посередине. В положе­нии на спине не формируется пригибание головы и подтяги­вание.

Если малыша потянуть за руки, он откидывается назад или приподнимается вместе с согнутыми в локтях руками. Полно­стью отсутствуют или слабо выражены попытки к повороту на


бок и на живот. При одностороннем поражении поворот осу­ществляется только через пораженную сторону.

В вертикальном положении дети с повышенным тонусом мышц плохо удерживают голову, почти не поворачивают ее в сторону. Если малыша попытаться поставить на ножки, то он встанет на кончики пальцев. При снижении тонуса опоры на ноги практически нет. При дистонии мышечного тонуса опора на ноги может быть, но в полусогнутом положении.

К 6 месяцам у малыша могут обнаружиться содружествен­ные движения. Когда малыш пытается разжать кисть или взять предмет в руку, у него возникают содружественные движения в виде открывания рта, высовывания языка, перекреста ног или может значительно повыситься тонус в другой руке или ноге. Все это ведет к нарушению произвольной двигательной актив­ности ребенка.

Психическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев

Вначале вы были инициатором общения, а сейчас ваш ма­лыш сам готов проявлять инициативу. Свою инициативу он проявляет в «комплексе оживления»: у него есть взгляд глаза в глаза, очаровательная улыбка, смех, призывные звуки и ожив­ленные движения. Малыш научился привлекать к себе взрос­лого, он настойчив в стремлении продолжения общения, у него есть свои предпочтения в выборе игрушек, песенок, потешек, стихов и, конечно, игр.

Он проявляет большой интерес ко всему, что его окружает. Все новое вызывает у него радостное оживление, стремление завладеть и обследовать. Он узнает близкого человека, радуется ему. Отлича­ет близких людей от чужих по внешнему виду. Знакомым людям улыбается, сосредоточенно смотрит на незнакомого человека или хмурится при появлении чужого взрослого. К 6 месяцам учится различать интонацию речи взрослого и по-разному на нее реаги­ровать. Поворачивает голову к невидимому источнику звука и на­ходит его глазами. Громко смеется в ответ на эмоционально-рече­вое общение с ним. Гулит, произносит много разных звуков. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над гру­дью игрушки. Учится брать игрушки из рук взрослого и удержи­вать их. Он знает свое имя. Может произносить отдельные слоги (начало лепета) «ма, па, ба, на, ла» и др. Свободно берет игрушки из разных положений: лежа на спине, на животе, на боку.

Date: 2015-11-14; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию