Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие общих движений





Малыш растет и развивается, в его двигательном развитии тоже происходят изменения. Заметным становится постепенное уравновешивание мышечного тонуса сгибателей и разгибате­лей. В положении на животе сгибательная поза еще сохраняет­ся, но уже менее выражена. Изменяется спонтанная двигатель­ная активность ребенка, малыш начинает совершать больше движений в конечностях. Заметно увеличивается объем движе­ний в ручках малыша. Ребенок начинает активно поворачивать голову, лежа на спине, за игрушкой или звуком. За 3 месяца ма­лыш активно учится удерживать голову, лежа на животе. К 3-му месяцу, поднимая голову, он может опираться на предплечья рук. В положении на животе он может наблюдать за игрушкой, приподнимать голову вверх и опускать вниз, поворачивать вправо-влево.

Если малыша взять вертикально под мышки, он начинает


удерживать голову. Поставленный на опору, он выпрямляет туловище. Ярко выраженные в 1-ый месяц безусловные реф­лексы к 3 месяцам начинают угасать, и в первую очередь та­кие, как реакция опоры и автоматической ходьбы.

Неблагоприятным признаком в развитии ребенка является нарастание мышечного тонуса в мышцах-сгибателях, вместо его уменьшения. При этом объем активных движений снижает­ся, особенно это становится заметным в мышцах-сгибателях рук, так как кисти остаются постоянно сжатыми в кулачки, а ручки могут быть согнуты в локтях и приведены к грудной клетке. В позе на животе такой малыш не вытаскивает ручки из-под себя и может резко запрокидывать голову. В вертикаль­ном положении с поддержкой под мышки голова малыша опу­щена вперед или запрокинута назад. Если его попытаться поставить на опору, то ножки разгибаются, возможен их пере­крест на уровне голеней. При повышенном тонусе активизиру­ется асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР), который является причиной асимметричной позы малыша, а часто вынужденного поворота головы в одну сторону. В случае установки головы ребенка в одну «любимую» сторону, локаль­ного уплотнения и болезненности мышц шеи необходимо исключить мышечную кривошею. Для этого ребенка осматри­вают невролог и ортопед, проводится ультразвуковое исследо­вание пораженной мышцы. Лечение мышечной кривошеи обычно достаточно длительное и включает в себя повторные курсы массажа и гимнастики, специальные укладки и фикси­рующие воротники, витамины, средства, нормализующие мы­шечный тонус.

Часто при перинатальных поражениях нервной системы от­мечается нарушение контроля вегетативной нервной системы за деятельностью внутренних органов, сосудов, гладкой муску­латуры. Проявлениями вегетативной дисфункции являются на­рушения терморегуляции (повышение или снижение темпера­туры тела), желудочно-кишечные дисфункции (нарушение аппетита, частые срыгивания, эпизодические рвоты, учащение стула или запор, боли в животе — колики), сердечно-сосуди­стые и дыхательные нарушения.

Скрытую угрозу развитию ребенка представляет сохраняю­щийся пониженный мышечный тонус или продолжающееся его снижение. При снижении тонуса поза ребенка остается распластанной, нет опоры на ручки. В вертикальном положе­нии ребенок не сохраняет позу: голова, ручки и ножки свиса­ют, а если его попытаться поставить, то опоры на ножки не бу­дет, малыш провиснет на ваших руках.

Патологическим признаком является появление меняюще­гося характера мышечного тонуса (дистония).

В развитии движений становится заметной задержка фор­мирования умения лежать на животе, ребенок плохо поднимает


голову и не удерживает ее, не выдвигает руки вперед, не опира­ется на предплечья. Поэтому он не любит лежать на животе.

Тремор или судороги в этом возрастном периоде всегда сиг­нализируют о патологии центральной нервной системы. В этот период у детей можно наблюдать генерализованные судороги в виде вздрагиваний, поворотов головы, сгибания и разгибания рук и ног.

Психическое развитие ребенка в возрасте от 1 до 3 месяцев

У младенца на втором месяце жизни уже довольно много потребностей: он нуждается в физическом комфорте и в пол­ноценном питании, в новых впечатлениях и контакте с близ­ким взрослым. Малыш очень рано понимает, что помочь ему в этом может только мама. Мама и накормит, и переоденет, и утешит, и песенку споет. А если мамы нет рядом? Выход один: попросить о помощи единственным доступным образом — криком. Так плач из физиологической реакции превращается в способ обратить на себя внимание взрослых. Постепенно ма­лыш обретает новую потребность: ему необходимо присутствие мамы, ему нужен собеседник.

И далее все развитие ребенка, начиная со второго месяца жизни, тесно вплетается в процесс общения с мамой. Это отра­жается в психической активности ребенка: ему нравится смот­реть на яркие игрушки, но интереснее рассматривать мамино лицо; малыш любит яркие краски на погремушках, но предпо­читает рассматривать мамин халат; и заснуть ему помогает только мамин голос.

В процессе общения у ребенка формируется длительное зрительное сосредоточение в процессе прослеживания за ма­миным лицом или интересной игрушкой. При длительно изда­ваемом звуке малыш поворачивает голову, пытаясь найти его источник. Ребенок начинает различать интонации голоса взрослого. Ему становятся интересны игрушки, он начинает захватывать подвешенную над кроватью игрушку.

При приближении мамы малыш проявляет «комплекс оживления»: улыбается, двигает ручками и ножками, активно гулит, протяжно поет гласные звуки и даже пытается произно­сить слоги. Теперь ваши отношения окрашиваются яркими по­ложительными эмоциями. Для ребенка становится значимым выражение вашего лица. Он ждет улыбки, а при виде равно­душного лица малыш испытывает беспокойство и требует эмо­ционального отклика.

К негативным факторам в развитии малыша можно отне­сти отсутствие: ритма сна и бодрствования; активного бодрст­вования с положительными эмоциональными реакциями; ре­акций на взрослого, когда не сформирована потребность в эмоциональном общении; «социальной улыбки», а в дальней-


шем — «комплекса оживления». Реакции зрительной фикса­ции и прослеживания за игрушкой или не постоянны, или от­сутствуют. Слуховое сосредоточение или кратковременно, или также отсутствует. Игрушками почти не интересуется, не удер­живает игрушку в руке и не захватывает ее, подвешенную над кроватью.

Date: 2015-11-14; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию