Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие общих движенийМалыш растет и развивается, в его двигательном развитии тоже происходят изменения. Заметным становится постепенное уравновешивание мышечного тонуса сгибателей и разгибателей. В положении на животе сгибательная поза еще сохраняется, но уже менее выражена. Изменяется спонтанная двигательная активность ребенка, малыш начинает совершать больше движений в конечностях. Заметно увеличивается объем движений в ручках малыша. Ребенок начинает активно поворачивать голову, лежа на спине, за игрушкой или звуком. За 3 месяца малыш активно учится удерживать голову, лежа на животе. К 3-му месяцу, поднимая голову, он может опираться на предплечья рук. В положении на животе он может наблюдать за игрушкой, приподнимать голову вверх и опускать вниз, поворачивать вправо-влево. Если малыша взять вертикально под мышки, он начинает удерживать голову. Поставленный на опору, он выпрямляет туловище. Ярко выраженные в 1-ый месяц безусловные рефлексы к 3 месяцам начинают угасать, и в первую очередь такие, как реакция опоры и автоматической ходьбы. Неблагоприятным признаком в развитии ребенка является нарастание мышечного тонуса в мышцах-сгибателях, вместо его уменьшения. При этом объем активных движений снижается, особенно это становится заметным в мышцах-сгибателях рук, так как кисти остаются постоянно сжатыми в кулачки, а ручки могут быть согнуты в локтях и приведены к грудной клетке. В позе на животе такой малыш не вытаскивает ручки из-под себя и может резко запрокидывать голову. В вертикальном положении с поддержкой под мышки голова малыша опущена вперед или запрокинута назад. Если его попытаться поставить на опору, то ножки разгибаются, возможен их перекрест на уровне голеней. При повышенном тонусе активизируется асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР), который является причиной асимметричной позы малыша, а часто вынужденного поворота головы в одну сторону. В случае установки головы ребенка в одну «любимую» сторону, локального уплотнения и болезненности мышц шеи необходимо исключить мышечную кривошею. Для этого ребенка осматривают невролог и ортопед, проводится ультразвуковое исследование пораженной мышцы. Лечение мышечной кривошеи обычно достаточно длительное и включает в себя повторные курсы массажа и гимнастики, специальные укладки и фиксирующие воротники, витамины, средства, нормализующие мышечный тонус. Часто при перинатальных поражениях нервной системы отмечается нарушение контроля вегетативной нервной системы за деятельностью внутренних органов, сосудов, гладкой мускулатуры. Проявлениями вегетативной дисфункции являются нарушения терморегуляции (повышение или снижение температуры тела), желудочно-кишечные дисфункции (нарушение аппетита, частые срыгивания, эпизодические рвоты, учащение стула или запор, боли в животе — колики), сердечно-сосудистые и дыхательные нарушения. Скрытую угрозу развитию ребенка представляет сохраняющийся пониженный мышечный тонус или продолжающееся его снижение. При снижении тонуса поза ребенка остается распластанной, нет опоры на ручки. В вертикальном положении ребенок не сохраняет позу: голова, ручки и ножки свисают, а если его попытаться поставить, то опоры на ножки не будет, малыш провиснет на ваших руках. Патологическим признаком является появление меняющегося характера мышечного тонуса (дистония). В развитии движений становится заметной задержка формирования умения лежать на животе, ребенок плохо поднимает голову и не удерживает ее, не выдвигает руки вперед, не опирается на предплечья. Поэтому он не любит лежать на животе. Тремор или судороги в этом возрастном периоде всегда сигнализируют о патологии центральной нервной системы. В этот период у детей можно наблюдать генерализованные судороги в виде вздрагиваний, поворотов головы, сгибания и разгибания рук и ног. Психическое развитие ребенка в возрасте от 1 до 3 месяцев У младенца на втором месяце жизни уже довольно много потребностей: он нуждается в физическом комфорте и в полноценном питании, в новых впечатлениях и контакте с близким взрослым. Малыш очень рано понимает, что помочь ему в этом может только мама. Мама и накормит, и переоденет, и утешит, и песенку споет. А если мамы нет рядом? Выход один: попросить о помощи единственным доступным образом — криком. Так плач из физиологической реакции превращается в способ обратить на себя внимание взрослых. Постепенно малыш обретает новую потребность: ему необходимо присутствие мамы, ему нужен собеседник. И далее все развитие ребенка, начиная со второго месяца жизни, тесно вплетается в процесс общения с мамой. Это отражается в психической активности ребенка: ему нравится смотреть на яркие игрушки, но интереснее рассматривать мамино лицо; малыш любит яркие краски на погремушках, но предпочитает рассматривать мамин халат; и заснуть ему помогает только мамин голос. В процессе общения у ребенка формируется длительное зрительное сосредоточение в процессе прослеживания за маминым лицом или интересной игрушкой. При длительно издаваемом звуке малыш поворачивает голову, пытаясь найти его источник. Ребенок начинает различать интонации голоса взрослого. Ему становятся интересны игрушки, он начинает захватывать подвешенную над кроватью игрушку. При приближении мамы малыш проявляет «комплекс оживления»: улыбается, двигает ручками и ножками, активно гулит, протяжно поет гласные звуки и даже пытается произносить слоги. Теперь ваши отношения окрашиваются яркими положительными эмоциями. Для ребенка становится значимым выражение вашего лица. Он ждет улыбки, а при виде равнодушного лица малыш испытывает беспокойство и требует эмоционального отклика. К негативным факторам в развитии малыша можно отнести отсутствие: ритма сна и бодрствования; активного бодрствования с положительными эмоциональными реакциями; реакций на взрослого, когда не сформирована потребность в эмоциональном общении; «социальной улыбки», а в дальней- шем — «комплекса оживления». Реакции зрительной фиксации и прослеживания за игрушкой или не постоянны, или отсутствуют. Слуховое сосредоточение или кратковременно, или также отсутствует. Игрушками почти не интересуется, не удерживает игрушку в руке и не захватывает ее, подвешенную над кроватью.
|