Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие зрительной системы





В формировании органа зрения существует несколько ус­ловных периодов. Первый и самый важный — период закладки и внутриутробного развития зрительной системы. На этом пе­риоде воздействие повреждающих факторов может привести к катастрофическим последствиям, таким, как аномалии разви­тия, врожденная катаракта или глаукома.

Следующим периодом является младенчество (от 0 до 1 года). В это время активно развиваются участки коры го­ловного мозга, в которых находятся центры зрения, получаю­щие информацию об окружающем мире. Формируется содру­жественное (одновременное) движение глаз, нарабатывается опыт зрительного восприятия, пополняется запас зрительных образов. Если на этом этапе возникает ограничение поступ­ления света к сетчатке (вследствие нарушения прозрачности оптических сред глаза), нарушение фокусировки предметов (например, из-за развития близорукости) или ухудшение вос­приятия объектов внешнего мира (из-за поражения зритель­ных нервов, зрительных центров в головном мозге), то зре­ние может не сформироваться до нормального уровня или не развиться вовсе.

В месяц ребенок фиксирует взгляд на ярких и крупных предметах (яркая картина на контрастном фоне, лампочка), за­тем (на втором-третьем месяце) начинает прослеживать пере­мещение объектов на небольшом расстоянии (движение игру­шек над кроваткой или хождение родителей по комнате). В дальнейшем малыш способен рассматривать детали крупных предметов, мимику родителей, свое изображение в зеркале и следить за движущимися предметами на большем расстоянии.

После года острота зрения ребенка развивается, он начина­ет интересоваться предметами, находящимися на значительном удалении. Получая мощные зрительные стимулы, малыш ис­пытывает выраженную потребность в движении к заинтересо­вавшим его объектам, он совершает первые попытки встать на ноги и делает свои первые шаги. Соответственно, дети с нару­шенным зрением значительно позже начинают ходить.

Ко второму году малыш начинает произносить отдельные слова и несложные предложения. В этом ему помогает боль­шой зрительный опыт восприятия речи окружающих. Младе­нец внимательно изучает мимику мамы при произношении звуков и потом пытается воспроизвести что-то подобное сам. Разумеется, если уровень развития зрения не позволяет вос­принимать артикуляцию речи, то у детей навык звуко- и слово­образования формируется труднее и дольше.

В три года ребенок при умелой постановке вопроса может сам ответить, что и как он видит. Поэтому родители уже могут легко контролировать развитие зрения, обращая внимание ма-


лыша на различные объекты окружающего мира. В трехлетнем возрасте ребенок должен без ошибки узнавать предметы разме­ром около 10 см с расстояния 5—6 м (а также замечать летящий самолет в небе или небольшую птицу на верхушке дерева). Ко­нечно, кроха в таком возрасте может капризничать или путать­ся в ответах, тогда необходимо предложить ему альтернативу. Например: «Скажи, это зайчик или слоненок?»

С четырех лет на орган зрения приходятся нагрузки, соиз­меримые со школьными (ребенок занимается в детском саду и в группах дошкольной подготовки, рисует, лепит, вырезает). Особенно важно в этот период не перегружать зрительные мышцы, делать частые перерывы в занятиях («уроки» не долж­ны превышать 20—30 минут с перерывами не менее 15 минут) и ограничивать длительность просмотра телепрограмм одним часом в день с промежуточным интервалом 15—20 минут. Во время «телесеанса» малыш должен находиться на максималь­ном расстоянии от телевизора (в зависимости от диагонали эк­рана), но не ближе 2—3 м. По возможности следует отказаться от электронных игр с маленькими экранами, которые вынуж­дают сильно и длительно напрягать зрительные мышцы для рассмотрения мелких деталей. Иначе даже 30—40-минутное за­нятие может привести к спазму зрительных мышц на несколь­ко часов, а иногда и дней. Первыми симптомами такого спазма являются боль в глазах, их покраснение, слезотечение, у ребен­ка могут возникнуть жалобы на головную боль и на расплывча­тое видение дальних предметов. Постоянные чрезмерные на­грузки и длительное существование зрительного спазма могут спровоцировать развитие близорукости.

К шести-семи годам зрение ребенка достигает уровня взрослого человека. Это значит, что острота зрения соответст­вует так называемой 1,0, когда глаза хорошо различают предме­ты как вдали, так и на близком расстоянии, и рефракция1 ста­новится эмметропичной (соразмерной). Это означает, что фокус попадает точно на сетчатку. В этом возрасте орган зре­ния, как и весь организм в целом, полностью готов к школь­ным нагрузкам.

Для того чтобы к началу школьных занятий зрительная сис­тема ребенка была хорошо подготовлена к предстоящим нагруз­кам и ничто не мешало ее функционированию, очень важно с первых месяцев жизни проводить регулярные профилактиче­ские осмотры у врача-офтальмолога для своевременной коррек­ции возможных нарушений. Даже незначительное снижение

1 Рефракция — преломляющая сила оптической системы глаза, выраженная в условных единицах — диоптриях. За одну диоптрию принята преломляющая сила линзы с главным фокусным расстояни­ем 1 м. Диоптрия — величина, обратная главному фокусному расстоя­нию, и выражается следующей формулой: О (диоптрия) = \/F (фокус­ное расстояние).


зрительных возможностей может отразиться на ходе психиче­ского развития малыша, поэтому важно не ограничиваться получением офтальмологической помощи, а проконсультиро­ваться с тифлопедагогом — специалистом, который знает осо­бенности развития детей с различными нарушениями зрения.

Date: 2015-11-14; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию