Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список справочной литературы, разрешенной для использования при подготовке к ответу на итоговом государственном экзамене





 

1. Рабочий анализ программ: «Психолого-педагогическая психология», «Логопедия», «Онтогенез речевой деятельности», «Логопсихология», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Педагогические системы воспитания и обучения детей с нарушениями речи», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», «Логопедическая ритмика», «Логопедические технологии», «Методики преподавания».

2. Нормативные и концептуальные документы по образованию:

– Концепция дошкольного воспитания.

– Стандарт дошкольного воспитания.

– Закон Российской Федерации «Об образовании».

– Проект закона «О специальном образовании».

– Закон Пермского края «Об образовании».

– Государственный стандарт дошкольного образования (проект).

– Государственный стандарт дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект).

– Концепция региональных стандартов дошкольного образования Пермского края.

– Концепция программы стабилизации и развития образования Пермского края.

– «Типовое положение о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи».

– Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

– Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2. Программные документы:

– Программа коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей группе детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1993.

– Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в подготовительной группе / Т.Б. Филичева, Т.Б. Тумакова. – М., 1999.

– Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР (старшая группа) / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М., 2002.

– Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада (части I, II) / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М., 1993.

Вопросы к итоговому государственному экзамену

1. Психолого-педагогическая диагностика, дифференциальная психометрия, психодиагностическая процедура, нормативные требования к психодиагностичекой процедуре.

2. Психодиагностические средства. Репрезентативность, надежность, валидность психолого-педагогической диагностики.

3. Психолого-педагогическая характеристика, психологическое заключение.

4. Психопрофилактика и ее методы. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование.

5. Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях. Психолого-педагогическая поддержка семьи. Организация психологической службы.

6. Теоретические и методологические основы логопедии. Объект, предмет, цели, задачи, принципы и методы логопедии.

7. Актуальные проблемы современной логопедии. Понятийно-категориальный аппарат логопедии как науки.

8. Клинико-педагогический подход к классификации речевых нарушений. Характеристика основных форм нарушений речи.

9. Психолого-педагогический подход к классификации речевых нарушений. Виды речевых нарушений и их коррекция.

10. Дислалия: история, статистика, терминология, определения, классификация.

11. Формы и методика логопедического воздействия, эффективность, профилактика при дислалии.

12. Механическая (органическая) дислалия. Система комплексной коррекционной работы.

13. Ринолалия: определение, история изучения, классификация.

14. Система комплексной коррекционной работы при ринолалии.

15. Закрытая ринолалия. Смешанная ринолалия. Пути их коррекции.

16. Дизартрия: определение, история изучения, классификация. Этиология и патогенез. Структура речевого дефекта.

17. Формы и методика логопедического воздействия, эффективность, профилактика дизартрии.

18. Нарушения голоса. История изучения, современное состояние проблемы изучения и преодоления нарушений голоса. Классификация нарушений

19. Особенности восстановительной работы при нарушении голоса.

20. Нарушения темпа речи. Определение, классификация, патогенез и система коррекционной работы.

21. Заикание. Определение. История изучения. Теории, механизмы и классификация заикания.

22. Причины, симптоматика и типы течения заикания.

23. Комплексные системы преодоления заикания.

24. Система логопедической работы по преодолению заикания.

25. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Определение, история изучения.

26. Система коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

27. Общее недоразвитие речи. Определение, история изучения, периодизация и симптоматика общего недоразвития речи.


28. Система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.

29. Алалия. История, определение, механизмы нарушения, классификация.

30. Комплексная система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с моторной алалией.

31. Принципы, организация и содержание коррекционно-развиваю­щего обучения и воспитания при сенсорной алалии.

32. Афазия. История, определение, статистика, классификация, принципы и методы восстановительного обучения.

33. Система восстановительного обучения при афазии.

34. Определение, классификация, этиология и патогенез нарушений письма.

35. Система логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников.

36. Определение, причины, механизмы и классификация нарушений чтения.

37. Речевая патология при нарушениях слуха. Особенности логопедической работы по коррекции речевых расстройств у детей с нарушениями слуха.

38. Речевая патология при нарушениях зрения. Особенности логопедической работы по коррекции речевых расстройств у детей с нарушениями зрения.

39. Речевая патология при умственной отсталости. Особенности логопедической работы по коррекции речевых расстройств у детей с умственной отсталостью.

40. Речевая патология при детском церебральном параличе. Особенности логопедической работы по коррекции речевых расстройств у детей с детским церебральным параличом.

41. Речевая патология при задержке психического развития. Особенности логопедической работы по коррекции речевых расстройств у детей с задержкой психического развития.

42. Профилактика речевых нарушений.

43. Организация логопедической помощи населению Российской Федерации. Нормативно-правовая база.

44. Закономерности усвоения языка и речи.

45. Теоретические основы логопсихологии.

46. Особенности психического развития детей с нарушениями речи.

47. Оценка речи как высшей психической функции. Особенности дизонтогенетического развития детей с речевыми расстройствами.

48. Принципы и методы психолого-педагогической диагностики.

49. Педагогические системы воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

50. Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями речи.

51. Научно-педагогические и медико-социальные аспекты реабилитации ребенка с нарушениями речи в семье.

52. Основы логопедической ритмики

53. Технология обследования и формирования произносительной стороны речи.

54. Технология обследования речи. Принципы анализа речевых нарушений.

55. Технология обследования моторных функций речи.

56. Методика преподавания русского языка (специальная).

57. Методика преподавания литературы (специальная).

58. Методика преподавания математики (специальная).

59. Методика развития речи дошкольников (специальная).

60. Методика преподавания изобразительной деятельности.







Date: 2015-11-14; view: 588; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию