Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика развития речи дошкольников (специальная)





Задачи, принципы и направления работы по развитию речи. Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков, грамматического строя речи, связной речи у детей. Содержание и структура занятий по развитию речи, специфика развития речи у детей дошкольного возраста. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи.

 

60. Методика преподавания изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей с нарушениями речи. Содержание коррекционно-образовательных программ. Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи. Пропедевтический период, уроки декоративного, тематического, натурного рисования.

 

Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена

Литература

Основная литература:

1. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии – М.: АСТ, Астрель, 2008.

2. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: учеб. для студентов вузов / Г.А. Волкова – М.: ВЛАДОС, 2002.

3. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М., 2007.

4. Косякова, О.О. Логопсихология: учеб. пособие / О.О.Косякова – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 254 с.

5. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – М., 2008.

6. Семейное воспитание: Хрестоматия: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Лебедев П. А. – М.: Академия, 2001. – 408 с.

7. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – М., 2008.

8. Трубникова, Н.М. Логопедические технологии обследования речи: учеб.-метод. пособие / Н.М. Трубникова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 96 с

 

Дополнительная литература:

1. Амосова, Н.Н. Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний головного мозга / Н.Н. Амосова, Н.И. Каплина. – М., 2007.

2. Абелева, И. Ю. Механизмы коммуникативной речи. Учебно-монографическое пособие / И. Ю. Абелева: ООО «ПАРАДИГМА», 2012.

3. Алмазова, А.А. «Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие для учителя» – М.: Изд. Цент ВЛАДОС, 2010.

4. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии М.: АСТ, Астрель, 2008. – 88 с.

5. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М., 2007.

6. Архипова, Е.Ф. Методика работы с детьми-афазиками / Е.Ф. Архипова. – М., 2008.

7. Бгажнокова, И.М. — Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 239 с.

8. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М., 2009 [Электронный ресурс] // Электронно-библиотечная система из-дательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/.

9. Визель, Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование: Тесты по исследованию высших психических функций / Т.Г. Визель. – М., 2005.

10. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 2008.

11. Гегелия, Н.А. Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых: пособие для логопеда / Н.А. Гегелия. – М., 2011[Электронный ресурс] // Электронно-библиотечная система издательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/.

12. Гирилюк, Т. Н. Педагогическая технология по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии / Т.Н. Гирилюк. – Пермь, 2007.

13. Денисова, О.А. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология»: под редакцией В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 175 с. — (Коррекционная педагогика).

14. Дмитрова, Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расст-ройств / Е.Д. Дмитрова. – М., 2008 [Электронный ресурс] // «Универси-тетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

15. Иншакова, О.Б., Альбом для логопеда / О.Б.Иншакова. – М., 2011 [Электронный ресурс] // Электронно-библиотечная система издательства «Лань». Режим доступа:http://lanbook.com/.

16. Коняева, Н.П. — Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова – М., Центр ВЛАДОС, 2010. - 199 с.

17. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинич. и психол. аспекты / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.


18. Лалаева, Р.И. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие / Р.И. Лалаева, Л.Г Парамонова, С.Н.Шаховская: ООО «ПАРАДИГМА», 2009.

19. Логопатопсихология / Под ред. Р. И Лалаевой, С. Н Шаховской. – М., 2011. [Электронный ресурс] // «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

20. Лалаева, Р.И. Развитие фонематического анализа и синтеза / Р.И. Лалаева // Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2004. – С. 112-129.

21. Лизунова, Л.Р. Организация единого образовательного пространства / Л.Р. Лизунова. – Пермь, 2011.

22. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии М.: Директ-Медиа, 2008. - 791 с.

23. Лынская, М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий / М.И.Лынская: Парадигма, 2012.

24. Нартова-Бочавер, С.К. «Введение в психологию развития», Издательство:"Флинта", 2011 г.

25. Неретина, Т.Г «Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс»., Издательство: Флинта», 2010 г.

26. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – СПб., 2009.

27. Приходько, О.Г. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни: Метод. пособие для педагогов, психологов, врачей и родителей / О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2004. – 96 с.

28. Ракитина, В.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста. В 3 выпусках. Вып.2 Растительный мир в загадках в алфавитном порядке (овощи, фрукты, ягоды) / В.А. Ракитина. – М., 2008 [Электронный ресурс] // «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

29. Российская, Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е.Н. Российская. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с.

30. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык / Д.Э Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. –М., 2008.

31. Российская Федерация.Законы. «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Режим доступа: http://www.fgosvpo.ru/

32. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учебное пособие / Под ред. А.А. Алмазова, В.И Селиверстова. – М., 2011 [Элект-ронный ресурс] // «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

33. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей / И.Н. Садовникова: Парадигма, 2012.

34. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошк. учреждений и шк. различ. типов / И.Н. Садовникова. – М.: АРКТИ, 2005. – 400 с.

35. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб., 2005.

36. Ткаченко, Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подгото-вительный этап: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – М., 2005 [Элект-ронный ресурс] // «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/.


37..

38. Трубникова, Н.М. Структура и содержание речевой карты: учеб.-метод. пособие / Н.М. Трубникова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 50 с. – 13 экз.

39. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова. –М., 2006.

40. Хватцев, М.Е. Логопедия. В двух книгах. Кн. 2. / Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М., 2010. – С.155-168 [Электронный ресурс] // Электронно-библиотечная система издательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/.

41. Цейтлин, С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи / С.Н. Цейтлин: Знак, 2009.

42. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Е.Н. Российская и др.; под ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.

43. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1,5-3 лет / Е.А. Янушко. – М.,2007.







Date: 2015-11-14; view: 1368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию