Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательной области. Тема «Свойства и отношения» (на предметном уровне)





Что осваивают дети

Тема «Свойства и отношения» (на предметном уровне)

Воспитатель активизирует деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению, сопоставлению геометрических тел и фигур (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, шары, кубы, цилиндры); предметов по протяженностям длины, ширины, высоты, объему, массе с целью разносторонней их характеристики и использо­вания результатов в практических видах деятельности.

Дети уравнивают по длине, ширине, высоте, емкости, характеризу­ют изменения в объектах, экспериментируют (а если увеличить, умень­шить, сделать по-другому), обсуждают цель и ход эксперимента с дру­гими детьми.

Выделяют углы, вершины, стороны геометрических фигур на основе глазомера или обследовательских действий (выкладывают и преобразу­ют фигуры из палочек, изображают на бумаге).

Предлагают способ упорядочивания 5—8 предметов, называют при­знак сериации (по длине, глубине) и последовательные зависимости, увеличение или уменьшение по признаку. Исследуют возможности упо­рядочивания с любого элемента ряда, по другому признаку.

Осуществляют группировку (классификацию) на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша как по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету), так и по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др.); конструируют простые логические высказыва­ния с отрицанием «не», союзом «и».

Осваивают обобщение «четырехугольник» и пользуются им при вы­полнении действий сравнения, группировки.

Познают отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части); зависимость размера частей от величины целого предмета при делении на 2, 3, 4, 5 частей.

Овладевают умением определять свое местонахождение среди объ­ектов окружения; изменяют и называют направления передвижения в пространстве, пространственное расположение предметов. Пользуются предлогами, наречиями, в которых отражены пространственные отно­шения (слева—справа, далеко—близко, внутри—вне и др.).

В процессе ориентировки во времени дети осваивают понятие «неде­ля» (дни недели), сутки (утро, день, вечер, ночь), месяц (название теку­щего месяца). В ходе познания пространственно-временных отношений активно используют модели и схемы, предлагают свои варианты услов­ных обозначений.

Самостоятельно или с помощью взрослого планируют предстоя­щую деятельность, находят способы оценки и выявления свойств и отношений предметов (обследование, сравнение, преобразование, мо­делирование, поисковые действия и создание ситуаций), проявляют познавательную инициативу и интеллектуальные эмоции (радости, восторга, удивления).

Тема «Числа и цифры»

Дошкольники осваивают количественный и порядковый счет в пре­деле 10; пользуются цифрами от 0 до 9, числом 10.

Овладевают измерением условными мерками разных величин: протяженностей объектов по длине, ширине, высоте; объемов, массы, используют умение измерять в разных видах игровой деятельности и экспериментировании.

Используют числа как итог подсчета (пересчета) и измерения (коли­чественной оценки величины).

Понимают, что при измерении разных величин (больших или мень­ших) одной и той же условной меркой получаются разные числа, со­вместно со взрослым или самостоятельно выявляют и поясняют эту зави­симость. Усваивают связи и зависимости между числами, отношениями чисел (больше, меньше на 1, 2), сравнивают и образовывают числа, урав­нивают множества по числу. Пользуются умением определять состав чисел из единиц и двух меньших в пределе 5.

Сравнивают монеты по размеру и достоинству, набирают и размени­вают монеты в разных видах детской деятельности, проявляют познава­тельные эмоции («У меня 10 рублей, а монет всего 2», «А у меня 10 монет и тоже 10 рублей»).

Измеряют временные отрезки (одна, две, три, пять, десять минут) с помощью песочных часов, а расстояние — условной меркой. Обозначают результаты цифрами, используют это умение в самостоятельной деятель­ности.

Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого высказывают­ся о количестве объектов, способах деления целого на части, размере и количестве частей, увеличении и уменьшении множеств, уравнивании и получении неравенства, отношениях между зависимыми величинами по их свойствам (размеру, количеству, пространственному положению, объему).

Пользуются способами количественной и числовой оценки в разных видах игровой и продуктивной деятельности (счетом и измерением).


Высказывают отношение к разным видам деятельности («Хочу изме­рить...», «Я буду еще играть в эту игру?», «Я хочу сам придумать игру»).

Тема «Сохранение количества, величины, последовательность дей­ствий»

Дети воспринимают одно и то же количество, величину (массу, объем) независимо от условий (перекладывание, переливание, измене­ние формы и размера сосудов), предлагают и осуществляют проверку ре­зультатов сосчитыванием, измерением, взвешиванием, высказываются о равенстве, неравенстве, различиях, изменениях и неизменности (посто­янстве). Например: воду из двух бутылок (уровень обозначен) перелива­ют тоже в две, но более узкие. В процессе наблюдений за действиями взрослого, обсуждения и переливания воды в бутылки, в которых она была первоначально, дети убеждаются в неизменности объема жидкости.

Дошкольники понимают изменения величины, количества в ре­зультате добавления, уменьшения одновременно с преобразованием способа расположения, формы сосудов, проявляют активность в экс­периментировании. В примере с переливанием воды взрослый добав­ляет воду в одну из бутылок, после этого выясняется наличие или отсутствие изменений.

Дети соблюдают последовательность поисковых действий с ориенти­ровкой на символ, знак (стрелу, стрелки).

Совместно со взрослым или самостоятельно осуществляют после­довательные доказательные действия в процессе обнаружения неиз­менности пластических материалов, количества мелких предметов, массы веществ. Высказываются по поводу взаимосвязей между этапа­ми выполненных ими или прогнозируемых действий (что сначала, что потом и почему).

Проявляют интерес к самостоятельному экспериментированию, ва­рьируют действия, ставят цель, составляют схему действий.

 







Date: 2015-11-14; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию