Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследуем и экспериментируем





 

Задачи воспитания и развития детей

1. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, времен­ным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружа­ющего мира, освоения картины мира.

2.Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования и из­менений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами), измерения объектов мерками раз­ного размера, способов деления целого на части, размещения в пространстве.

3.Развивать умения конструировать простые высказывания по по­воду выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций.

4.Активно включать в коллективные познавательные игры, обще­ние со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игро­вых действий, организации экспериментирования, помощи сверстни­ку в случае необходимости.

5.Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных са­мими детьми.

Освоение задач математического развития детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности: развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях и досугах, в процессе вы­полнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной дея­тельности в условиях предметно-пространственной среды, в специаль­но организованных игротеках, игровых центрах, центрах эксперимен­тирования.

С этой целью педагог помещает в игротеку игры и материалы, которые интересуют детей и направлены на развитие их познаватель­ных и интеллектуальных способностей.

Это игры:

— на познание зависимостей и отношений: «Логические цепоч­ки», «Логический домик», «Дроби», «Целое—часть», игры и упраж­нения с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными па­лочками Кюизенера;

— на овладение действиями моделирования на плоскости и в объеме, воссоздания целого из частей: головоломки, «Чудо-соты», «Маленький дизайнер», «Кубики для всех»;

— на освоение умений преобразования (трансфигурации и транс- формации): «Игровой квадрат», «Змейка», игры-головоломки с ис­пользованием счетных палочек.

Интеграция математического содержания с другими разделами программы обеспечивает возможность переноса осваиваемых ребен­ком средств и способов познания (эталонов, моделей, обследова­ния) в другие условия, расширяет и стимулирует проявления само­стоятельности и творческой инициативы, делает процесс обучения более естественным, жизненно направленным. Так, в ходе поиска способов преобразования геометрических фигур (из одних фигур получить другие) творческий подход к реализации идеи осваивается в деятельности по аппликации, бумагопластике, изонити, лепке. Детям могут быть предложены темы «Изготовление витражей», «Ри­суем математику». В конструировании дети используют схемы и модели разной степени сложности, измерение, сравнение с помо­щью чисел, анализ конструкции с точки зрения пропорций соот­ношения частей, симметрии, размещения в пространстве, соответ­ствия стилю и эстетическим требованиям.

Интеграция математического и природоведческого развития эф­фективна в овладении обследованием, сравнением, умением обобщать по признакам, характеризовать объект исходя из существенных и не­существенных признаков.

В детских играх-проектах «Мы кладоискатели», «Охраняем и за­щищаем природу», «Игры для малышей», «Считай, смекай, отгадывай» и т. п. создаются благоприятные условия для интеграции, становления и развития субъектной позиции ребенка.







Date: 2015-11-14; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию