Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок открывает мир природы





 

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избира­тельности и предпочтений детей.

2. Обогащать представления детей о многообразии признаков жи­вотных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы рас­тения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники и т. д., рыбы, птицы, звери и т. д.).

3. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследо- вательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе спо­собов проверки, достижении результата, их интерпретации и приме­нении в деятельности.

4. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и рас­тениями.

5. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать при­родный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, воспи­татель обеспечивает условия для проявления активной позиции ребен­ка в познании природы. В развивающей среде группы создает условия для самостоятельного решения детьми проблемных ситуаций приро­доведческого содержания, экспериментирования, наблюдения, ухода за обитателями уголка природы.

Использует формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей, способствующие проявлению гуманно-ценностного от­ношения к природе: непосредственное общение с животными и рас­тениями на прогулках, экскурсиях; использование детской литерату­ры, в которой представлена нравственная оценка автора положительных и отрицательных поступков людей по отношению к природе. Воспитатель организует просмотр видеофильмов о природе, проведе­ние экологических праздников, постановку спектаклей, посещение краеведческого и этнографического музеев, зоопарка, ботанического сада, оранжерей.

В старшем дошкольном возрасте сохраняется потребность ребенка в активной деятельности, поэтому важно предоставить детям возмож­ность самостоятельно ухаживать за обитателями уголка природы и растениями участка детского сада. При этом важно учитывать как доступность и посильность труда в природе, так и состояние здоровья детей.

Широко используются следующие формы и методы.

Целевые прогулки, экскурсии в природу, что благоприятствует эс­тетическому, физическому развитию, способствует сохранению и ук­реплению здоровья дошкольников.

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе: «Грибы: друзья или враги?», «Чем опасны ядовитые растения», «Пра­вила друзей природы», «Что можно, что нельзя».

Труд на участке детского сада совместно с воспитателем: посильная уборка участка после листопада, снегопада, отряхивание кустов и мо­лодых деревьев от снега и т.д., рыхление почвы, вскопанной взрос­лым, полив растений, подкормка птиц.

Экологические игры, обогащающие представления о мире: дидакти­ческие («Путаница», «Чьи это ноги?», «Кто где живет?» «Узнай по следу», «Подбери, что подходит» и другие), сюжетные («Зоопарк», «Выставка цветов (животных)», «Спасатели», «Ветеринары»), подвиж­ные.

Использование различных календарей (погоды, природы, года), что способствует развитию умений детей ориентироваться во времени (дни недели, месяц, год) и сезонах.

Использование модели для группировки природных объектов, за­полнения экологических дневников наблюдений, создание вместе с детьми книг-самоделок о природе, выпуск детских журналов, состав­ление маршрутов в природу.

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отража­ющих многообразие природного мира, его красоту. Знакомство с фо­тографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений в естественной природной среде, в разных климатических условиях, в разные сезоны года раскрывает деятельность человека по сохранению и сбережению природы Привлечение детей к сбору и составлению коллекций семян, кам­ней, осенних листьев.

Изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми; отражение образов природы в разных видах изобразительной деятель­ности; оформление выставки различных коллективных творческих работ, например «Север», «Пустыня».

Содержание экологического развития детей в старшей группе можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения и других видов деятельности: «Кто в море (пустыне, на Севере) живет?», «Знакомый и таинственный природный мир», «Наш урожай», «Как мы следы осени (зимы, весны) искали», «Зимой в лесу (на реке)», «Лесная аптека», «Доктора леса», «Мой четвероногий друг», «Человек природе друг или враг?», «Моя лабора­тория природы», «Моя коллекция», «Как человек познает природу», «Красота природы», «Мудрая природа», «Ценности природы».

Представления о природе являются содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми об­разовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Без­опасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение худо­жественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция экологического содержания с другими разделами может состоять в следующем:

— обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, све­дений из народного календаря (расширяет социальные ориентации детей и представления о народной культуре);

— использование для слушания звуков природы и классической музыки (помогает детям эмоционально воспринимать и лучше по­нимать красоту и многообразие природного мира);

— реализация детских проектов, в которых используется опьгг пред­ставлений из разных образовательных областей: «Календарь приро­ды», «Почемучка», «Мы кладоискатели», «Я — помощник», «Книга путешествий», «Наши сказки о животных», «Наши коллекции».

 







Date: 2015-11-14; view: 1088; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию