Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательной области. Воспитатель поощряет доброе отношение к близким: предлагает выполнить просьбу, повторить действия, одобряемые взрослым





Что осваивают дети

Воспитатель поощряет доброе отношение к близким: предлагает выполнить просьбу, повторить действия, одобряемые взрослым, пока­зать любимые игрушки, спеть песенку, охотно включаться в совмест­ные игры или другие действия со взрослым, выполнить простые по­ручения воспитателя. Приучает детей по напоминанию взрослого здо­роваться, прощаться, благодарить.

В играх, общении, процессе рассматривания сюжетных картинок воспитатель обращает внимание детей на отдельные ярко выраженные эмоциональные проявления людей (взрослых и детей) и ситуации, их вызвавшие («У нас праздник, нам весело»), подчеркивает, как прояв­ляются те или иные эмоции в мимике, жестах («Посмотрите, как радуется мальчик новой игрушке! Он смеется. Он хлопает в ладоши. А мама ему улыбается»).

Воспитатель предлагает детям объединять картинки по общему на­строению героев (смеются, плачут, сердятся), вовлекает детей в игры- имитации, в которых отражаются разные эмоции и соответствующие действия (веселые и грустные зайчата, осторожные мышата и хитрая кошка), в театрализацию стихов (А. Барто «Лошадка», 3. Александрова «Мой Мишка» и другие).

Педагог упражняет детей в различении веселой и грустной музыки, веселого и грустного настроения сверстников, взрослых, а также и животных («Дети играют с котятами — всем весело»). Раскрывает детям связь между эмоциональным состоянием и соответствующими действиями людей. Своим примером показывает детям, как откликать­ся на эмоции других (например, если кто-то плачет, огорчен, надо подойти и успокоить его).

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные картинки с изобра­жением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия; выде­лить общее радостное настроение членов семьи, его причину (все смеются, в семье праздник, все встречают Деда Мороза). Вместе с детьми рассматривает их семейные фотографии, расспрашивает о чле­нах семьи, о событиях, отраженных на фотографиях. Вызывает у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. Во­влекает детей в ситуации добрых дел, например в подарок родителям сделать коллективные аппликации-панно: «Расцвели цветы», «Веселые шары», «Горят новогодние огоньки», поздравить с днем рождения; в семье — принести дедушке очки, помочь маме накрыть на стол.

Совместно с детьми воспитатель организует в группе фотовитрину из фотографий детей и их близких. Устраивает вместе с детьми в игро­вом уголке комнату для семьи (кукольная семья): ставить мебель, посу­ду, разыгрывать события из жизни семьи. Знакомит детей с литератур­ными произведениями, народным фольклором на тему «семья и дети».

Педагог воспитывает доброжелательное отношение детей друг к другу, приучает спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объеди­няться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вмес­те простые поручения. Развивает интерес к сверстникам. Организовы­вает игры, в которых мальчики и девочки обращаются друг к другу по именам, используют ласковые, уменьшительные имена (Олечка, Са­шенька), объединяются в общем игровом сюжете («поездка в зоо­парк»), в практической деятельности (девочки лепят бублики для уго­щения мальчиков, а мальчики для девочек — пряники).

Вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены мальчики и девочки, предлагает сравнить их лица, прически, одежду, любимые игрушки, события (например, мальчики играют с машинка­ми, девочки катают кукол в колясках, девочки и мальчики с цветами и флажками идут на праздник и т. п.).

Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблем­но-игровых ситуаций гуманистического содержания: «Наш зайчик по­ранил лапку», «Поможем куклам помириться», «Построим ежику Ко­лючке теплый домик».

Побуждает детей охотно откликаться на предложение участвовать в общем деле: в хороводных, подвижных и имитационных играх, в собирании общих «сокровищ» (картинок, камешков, ракушек), в уборке игрушек. Поддерживает чувство удовольствия от участия в доб­рых делах (поздравить сверстника с днем рождения, обменяться «со­кровищами», собрать цветы и одарить ими девочек в группе, показать всем свою новую заводную игрушку и т. п.). В дидактических играх дошкольники отбирают картинки, изображающие добрые поступки детей, выражают к ним свое отношение («Они мне нравятся. Это — хорошие дети»).

 

Отношение ребенка к самому себе. «Я расту». Воспитатель побуж­дает детей называть свое имя, фамилию, пол, возраст. Узнавать дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Рассматривая семейные фотографии детей, педагог спрашивает их о членах семьи и ближайших родственниках (бабушке, дедушке, тете, дяде). Воспитатель заботится о том, чтобы дети хорошо знали свои вещи, узнавали свои игрушки, книжки среди других вещей. На­зывали отдельные умения и действия, которые самостоятельно освое­ны («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т.п.).

В процессе беседы с детьми педагог побуждает детей говорить о себе в первом лице — «я», высказывать свои желания («Я хочу», «Я не хочу»), выражать свое эмоциональное отношение («Я люблю маму», «Мне нравится эта сказка», «Я люблю эту песенку»), называть люби­мые игрушки, предметы, любимые игры, сказки, стихи.

Воспитатель организует ситуации, в которых дети задают взросло­му вопросы об окружающем («Для чего это?», «Почему?», «Как?», «Где?»). Воспитатель поддерживает жизнерадостное настроение детей, хвалит их, если они быстро преодолели негативное состояние, поло­жительно оценивают себя, проявляют доверие к миру («Меня все любят, я хороший мальчик»).







Date: 2015-11-14; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию