Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи воспитания и развития детей. 1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга





1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми иг­рушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

2. Развивать доброжелательное отношение детей к близким лю­дям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

3. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.

4. Развивать умение передавать эмоциональные состояния в ими­тационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.

5. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверст­никами в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашни­ми животными и прочее).

6. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

7. Формировать представления детей о людях (взрослых и сверст­никах), об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выра­женных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

8. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Главное в решении этих задач состоит в организации воспитателем личного опыта ребенка, в постоянном приучении его к положитель­ным поступкам. Непосредственное участие воспитателя в детских иг­рах, в общении и практических делах позволяет младшим дошкольни­кам увидеть, повторить и затем самостоятельно воспроизвести новые игровые умения, способы общения и действия с предметами. Обяза­тельным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком — индивидуально или в ма­ленькой подгруппе детей.

Основными методами выступают:

ü организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обес­печивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

ü инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы пра­вильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

ü общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

ü наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);

ü образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

ü чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к роди­телям, заботы о животных и прочее;

ü рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обога­щения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ори­ентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье);

ü сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк).

 

Данный раздел программы интегрируется со всеми образователь­ными областями, особенно с такими как «Познание», «Коммуника­ция», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественная деятель­ность». В каждой образовательной области на соответствующем содер­жании происходит обогащение опыта общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоцио­нальная отзывчивость, формируются социальные представления и по­знание детьми своих возможностей. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию социально-эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности, давало ребенку ощущение единой дружной семьи, радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.







Date: 2015-11-14; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию