Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательной области. Воспитатель проектирует игровые ситуации, вызывающие необхо­димость в создании предметов из разных материалов (бумага





Что осваивают дети

Воспитатель проектирует игровые ситуации, вызывающие необхо­димость в создании предметов из разных материалов (бумага, картон, ткань, дерево, «бросовый» материал) с учетом потребности детской деятельности. Обеспечивает возможность осваивать 3—4 действия и ярко выраженные промежуточные результаты (кораблик из дерева, шитье платья для куклы, смешные человечки из пластмассовых фут­ляров от «Киндер-сюрпризов»), а также трудовые действия хозяйст­венно-бытового труда. Взрослый учит детей вычленять и называть (по вопросам) действия: «Что задумали сшить для куклы Кати? Из чего шили платье? Что нужно было для шитья? Как шили? Что сделали сначала, что потом? (выделение 3—4 действий). Что получилось?» или «Почему после завтрака стали мыть чашки? Где мыли посуду? Что нужно, чтобы вымыть посуду? Как мыли грязные чашки? Что сделали, чтобы смыть мыльную пену? Как чашки стали сухими?»

Используя игровой персонаж, воспитатель совместно с детьми ус­танавливает связь между целью и результатом труда. Дети объясняют игровому персонажу, почему выбрали для шитья платья ткань, а не бумагу, зачем для работы нужны были ножницы, иголки. В игровых ситуациях воспитатель побуждает детей на основе наглядности к со­ставлению простейших описательных рассказов о хорошо известных трудовых процессах.

Дети осваивают умения различать сходные предметы как резуль­таты труда взрослых: точно соотносить название с предметом, вычле­нять его назначение, части, узнавать материал, из которого он сделан, по характерным признакам: твердость, мягкость, прозрачность, глад­кость, блеск, ощущение тепла/холода, пушистость.

Педагог создает условия для освоения соответствующего словаря и простейших обследовательских действий, позволяющих определять качества и свойства материалов, из которых предметы сделаны (по­гладить, надавить, смять, подуть на ворсинки шерсти, приложить к щеке). Широко использует дидактические игры с предметами и кар­тинками на группировку предметов по существенным признакам, а также моделирует ситуации, побуждающие детей отражать простейшие действия бытового труда взрослых.

Педагог проектирует образовательные ситуации, позволяющие на конкретных примерах устанавливать связь между назначением предмета и особенностью его строения, а также материалом, из которого он сде­лан (например, стул сделан из дерева, поэтому он прочный, а сиденье и спинка — из ткани, чтобы было приятно, удобно, мягко сидеть на стуле). Взрослый помогает детям осознать разумный способ поведения в предметном мире, основанный на знании назначения предмета и свойств материалов, использованных при его изготовлении. Так, напри­мер, младшие дошкольники способны понимать, почему не следует иг­рать в мяч около аквариума с рыбками, почему в дождливую погоду мы не берем на прогулку книжки и мягкие игрушки.

Взрослый поощряет бережное отношение к предметам, умение ис­пользовать их в соответствии с назначением и свойствами. Учит детей со­ставлять, с помощью взрослого, первые описательные рассказы о пред­метах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначе­нии частей, качествах и свойствах материала, из которого предмет сделан, и о других ярко выраженных особенностях (цвет, форма, размер).

САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ТРУД

Содержание самообслуживания ориентировано на удовлетворение потребности младших дошкольников в самостоятельности в повсе­дневной жизни детского сада и семьи, развитие чувства самостоятель­ности, положительной самооценки, доверия к миру как основы соци­ального становления личности в период дошкольного детства.







Date: 2015-11-14; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию