Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи воспитания и развития детей. 1. Помочь ребенку освоить первые представления и соответствую­щий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда





1. Помочь ребенку освоить первые представления и соответствую­щий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.).

2. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из кото­рого сделан предмет; цвет, форма, размер).

3. Способствовать осознанию и принятию правил безопасного по­ведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание).

4. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

5. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых уси­лий, положительной самооценки.

Основными методами воспитания являются следующие.

Наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослым предметов из разных материалов.

Наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых в детском саду (мытье посуды, смена постельного белья, подметание дорожек).

Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, гли­на, разные виды бумаги, ткань).

Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и тру­довой деятельности взрослых.

Дидактические игры. «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке».

Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Научим Неумей­ку мыть руки».

Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать представле­ния о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.

Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с обра­зовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуника­ция». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расши­рения детских представлений о мире материалов и предметов, создан­ных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре.

Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслужива­нии благоприятны для укрепления физического и психического здо­ровья детей, а формирование умения правильно обращаться с пред­метами и материалами — для реализации цели безопасного поведения.

Содержание образовательной области «Труд» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Труд взрослых и рукотворный мир» и «Самообслуживание и детский труд», позволяющими обеспечить ори­ентировку ребенка в данной образовательной области в соответствии с физическими и психическими возможностями детей четвертого года жизни.

 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ И РУКОТВОРНЫЙ МИР







Date: 2015-11-14; view: 698; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию