Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательных областей





Что осваивают дети

Воспитатель создает условия для активного накопления младши­ми дошкольниками представлений о здоровьесберегающем и без­опасном поведении: организует наблюдение за тем, как надо умы­ваться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользо­ваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью; ор­ганизует деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение). Проводит беседы с при­влечением наглядности, рассматривает с детьми алгоритмы процес­сов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов.

Читает детям потешки и стихотворения о гигиенических процес­сах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правиль­ном поведении в случае их возникновения (Э. Мошковская «Нос, умойся!», Э. Фарджен «Мыльные пузыри», С. Капутикян «Хлюп- хлюп», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза-глазища», А. Кондратьева «Зеркало», Ю. Мориц «Пирожок», И. Токмакова «Тихо-тихо», Е. Серова «Лягушонок», С. Погореловский «Берегись»). Организует на их основе несложные игры, которые помогут ребенку научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят ма­лышу удовольствие и радость.

Воспитатель использует разнообразные игровые приемы, такие как «Научи котенка умываться», «Sms-здоровья», создает «моменты радости» в ванной комнате, в раздевалке, на улице, на протяжении всего режима дня. Эмоциональность игрового приема в этом случае помогает ребенку лучше освоить и запомнить образовательное со­держание.

Воспитатель вовлекает детей в простейшую поисковую деятель­ность, например: найди из предложенных картинок или предметов все, что понадобится для умывания; разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно/не правильно; помоги игровому персонажу разобраться, что мы делаем в детском саду, когда спим, когда гуляем, когда обедаем — разложи правильно картинки друг за другом; какие опасные ситуации ты видишь на этих картинках?

Организует циклы игр-экспериментов или игр-экспериментиро­ваний, а также игр-путешествий предметного характера с целью практикования и закрепления культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ и безопасного поведения: «Водичка, водич­ка», «Я одеваюсь сам», «Так привыкли мы к порядку», «Опасно- безопасно».

Воспитатель предлагает детям познакомиться с дидактической раз­вивающей куклой, например Мойдодыром, Доктором Айболитом или девочкой Чистюлей. От лица игрового персонажа воспитатель приду­мывает увлекательные и полезные игры-истории и конкурсы для детей, например конкурс Мойдодыра «Чистый из чистых» или «Пер­вый приз девочки Чистюли» или «Мисс и мистер Аккуратность».

Привлекает детей совместно с родителями в простейшую проект­ную деятельность. Например, младшим дошкольникам вместе с папа­ми и мамами предлагается найти и принести из дома полезные для здоровья предметы, которые составят коллекцию предметов здоровья в группе; оформить рисунки и поделки по мотивам потешек и стихо­творений, раскрывающих детям необходимость соблюдения личной гигиены, режима дня и правил безопасного поведения, проиллюстри­ровать простейшие загадки и отгадки к ним.

 







Date: 2015-11-14; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию