Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметно – практическая деятельность– 33 часа, 1 час в неделю
Предметно - манипулятивные действия – 11 часов
Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: движения рук, кистей («Птички», «Кулачки-ладошки»).
Выполнение подражительных действий со сменой вида движения («Стучим-прячим»: смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук за спину вслед за движениями учителя.).
Воспроизведение по подражанию действий с предметом («Упражнение с флажком»).
Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами:
катание шариков в определённом направлении;
бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком:Д/и «Шароброс»;
складывание предметов в коробку аккуратно, так, чтобы её можно было закрыть крышкой;
закручивание руками (без инструментов) крупных пластмассовых гаек на толстом стержне с резьбой;
нанизывание шаров на шнур («бусы»);
Действия с предметами разного цвета, формы, величины.
Цвет. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предмет одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие и т. д.).
Форма. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы из 6-10 предметов двух контрастных объемных форм без их названия: шар – параллелепипед («брусок», «кирпичик»); куб – конус («башенка»).
Величина. Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин (большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие) по образцу и инструкции «Дай такой».
Дидактические игры – 3 часа
«Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).
«Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик).
«Чудесный мешочек»: узнавать на ощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т. д.); узнавать на ощупь предметы, положенные в матерчатый мешочек; находить на ощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать на ощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине).
Деятельность с разобранными игрушками – 2 часа
Складывание трехместной матрешки, осмысленное соотнесение частей ее (не переворачивая вниз головой и т. д.).
Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 3 и 5 колец).
Элементарное конструирование - 4 часа
Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу: «Молоток», «Домик для собаки».
Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей разрезанных по вертикали или горизонтали.
Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем):
- башня из 4-х кубов одинакового размера;
- башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине).
По окончании работы постройки обыгрываются.
Работа с мозаикой - 4 часа
Применяется стандартная пластмассовая цветная мозаика из плоских шестиугольных элементов на ножках и панели с отверстиями.
Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.
Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.
Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.
Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики:
- «Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых, расположены в ряд);
Лепка – 4 часа
Разминание пластилина, и раскатывание его прямыми движениями ладоней в руках, на подкладной доске: «Палочки».
Раскатывание пластилина кругообразными движениями ладони и вдавливание углубления на поверхности шара: «Мяч», «Яблоко».
Деление пластилина на части и сплющивание его между ладонями: «Лепёшки», «Блины».
Соединение 2-х частей пластилина: «Гриб со шляпой».
Работа с бумагой – 3 часа
Выработка умений и навыков работы с бумагой: мять бумагу и разглаживать ее ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя).
Работа с нитками – 2 часа
Разборка ниток.
Размотка трикотажного срыва.
Сортировка по цвету.
Намотка на катушку.
Календарно-тематическое планирование. Чтение – 33 часа (1 раз в неделю).
№
п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| «Чтение» телесны и мимически движений – 14 часов
|
|
| 1-2
| Упражнения по подражанию на движения мимической мускулатуры
|
|
| 3-4
| Артикуляционная гимнастика
|
|
| 5-6
| Движения по сенсорным дорожкам
|
|
| 7-8
| Игры-имитации на передачу в движении образов животных и птиц
|
|
| 9-10
| Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают...»
|
|
| 11-12
| «Чтение» движений в подвижны игра и игра-импровизация
|
|
| 13-14
| Игры-имитации с речевым сопровождением
|
|
|
| «Чтение» изображений на картинка и пиктограмма – 12 часов
|
|
|
| Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе
|
|
|
| Знакомство с пиктограммами «рот», «ноги»
|
|
| 3-4
| Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, игрушек
|
|
|
| Знакомство с пиктограммами «заяц», «медведь»
|
|
|
| Аудиальные и двигательные упражнения
|
|
|
| Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают»
|
|
|
| Нахождение игрушки по картинкам
|
|
|
| Узнавание игрушки по отдельным деталям
|
|
|
| Работа со знакомыми пиктограммами из серии «Игрушки»
|
|
|
| Знакомство с пиктограммами «кубики», «барабан»
|
|
|
| Разыгрывание содержания картинок с помощью настольного театра
|
|
|
| «Аудиальное чтение» - 7 часов
|
|
|
| Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков
|
|
|
| Игры и игровые упражнения на умение различать неречевые звуки и соотносить и с соответствующей картинкой
|
|
|
| Слушание звучания музыкальны инструментов и узнавание их
|
|
|
| Развитие умения учащихся определять местоположения источника звука
|
|
|
| Обучение учащихся договаривать стихи и потешки при прослушивании
|
|
| 6-7
| Слушание потешок, сказок. Просмотр презентаций
|
|
|
Календарно-тематическое планирование. Письмо – 33 часа (1 раз в неделю).
№
п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| Упражнения для развития тонкой моторики рук – 16 часов
|
|
| 1-2
| Упражнения на развитие произвольных движений кистей рук по образцу и по словесной инструкции.
|
|
| 3-4
| Тренировочные упражнения на согласование движения и дыхания.
|
|
|
| Игры с пирамидками
|
|
|
| Игры с матрешками
|
|
|
| Игры с кубиками
|
|
|
| Игры с настольным конструктором
|
|
|
| Игры с прищепками
|
|
|
| Составление узоров из крупной и мелкой мозаики
|
|
|
| Изображение предметов геометрических форм с помощью палочек
|
|
|
| Складывание разрезных картинок
|
|
|
| Шнуровка
|
|
|
| Игровые упражнения на развитие умения узнавать предметы на ощупь
|
|
|
| Игровые упражнения на развитие умения учащихся узнавать предметы на основе зрительного восприятия
|
|
|
| Упражнения с природным материалом
|
|
|
| «Рисуночное письмо» - 11 часов
|
|
| 1-2
| Практические упражнения с трафаретами
|
|
|
| Рисование красками, прием промакивания и касания кончиком кисти
|
|
|
| Составление узора в полоске без наклеивания
|
|
|
| Совместное с учащимися выполнение аппликаций по типу разрезной картинки
|
|
|
| Упражнения в дополнении рисунка, подготовленного учителем, объектами, выполненными в технике аппликации
|
|
| 7-8
| Рисование красками, фломастерами по заданию
|
|
|
| Совместное с учителем рисование предметов округлой формы
|
|
|
| Закрашивание листа бумаги, на котором предварительно выполнены рисунки восковым мелком
|
|
|
| Раскрашивание карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений.
|
|
|
| «Письменные упражнения» - 2 часа
|
|
|
| Знакомство с точкой. «Письмо» точек фломастерами на листе бумаги
|
|
|
| Знакомство с линией – «дорожка». «Письмо» горизонтальных линий фломастерами на листе бумаги, на доске
|
|
|
| Жестово-образные упражнения – 2 часа
|
|
|
| Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения
|
|
|
| Игры с музыкальным сопровождением и без него на сохранение равновесия, управление своим шагом, сохранение движения и покоя
|
|
|
| Ритмические упражнения – 2 часа
|
|
| 1-2
| Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов»
|
|
|
Календарно-тематическое планирование. Арифметика – 33 часа (1 раз в неделю).
№
п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| Игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением и в пространстве – 4 час
|
|
| 1-2
| Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине
|
|
| 3-4
| Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов по двум образцам
|
|
|
| Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками – 7 часов
|
|
|
| Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец
|
|
| 2-3
| Складывание целого изображения из иллюстрированных кубиков
|
|
| 4-5
| Конструирование совместно с учащимися плоскостных изображений предметов, геометрических фигур из палочек
|
|
|
| Конструирование плоскостных изображений предметов, используя картонные фигуры разного размера и цвета
|
|
|
| Конструирование плоскостных изображений предметов, используя бельевые разного размера и цвета
|
|
|
| Количественные представления – 6 часов
|
|
|
| Практические действия на выделение количества
|
|
|
| Игры и упражнения на объединение предметов в множества по величине, цвету
|
|
| 3-4
| Знакомство с цифрой «1»
|
|
| 5-6
| Знакомство с цифрой «2»
|
|
|
| Представления о форме – 8 часов
|
|
|
| Знакомство с кругом, соотнесение его с шаром
|
|
|
| Рисование круга
|
|
|
| Лепка шаров и моделей округлой формы
|
|
|
| Упражнения на закрепление представлений о красном и желтом свете
|
|
|
| Знакомство с зеленым светом
|
|
|
| Знакомство с синим цветом
|
|
|
| Квадрат. Соотнесение с кубом
|
|
|
| Соотнесение между собой шара и куба
|
|
|
| Представление о величине – 4 часа
|
|
|
| Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине, используя приемы наложения и приложения
|
|
|
| Раскрашивание и штриховка изображений различной величины
|
|
|
| Знакомство с величиной: высокий – низкий. Выкладывание из палочек высокого и низкого дома.
|
|
|
| Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине: длинный - короткий, используя приемы наложения и приложения
|
|
|
| Пространственные представления – 2 часа
|
|
|
| Закрепление навыка перемещения в пространстве.
|
|
|
| Игра «Сделай так же, как нарисовано»
|
|
|
| Временные представления – 2 часа
|
|
|
| Зима, лето. Знакомство с пиктограммами «зима», «лето»
|
|
|
| Части суток – день и ночь
|
|
|
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир– 33 часа (1 раз в неделю).
№
п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа
|
|
|
| Знакомство учащейся с помещением класса и учителем.
|
|
|
| Совместное с учащимся проигрывание одного-двух действий с игрушкой, бытовым предметом.
|
|
|
| Я – ребенок – 4 часа
|
|
|
| Имя, фамилия, пол
|
|
|
| Упражнения на ориентировку в собственном теле
|
|
|
| Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки
|
|
|
| Закрепление в речи детей названий эмоциональных состояний: смеется, плачет, радуется, грустит.
|
|
|
| Мои игрушки – 10 часов
|
|
|
| Задания на узнавание знакомы игрушек по описанию
|
|
|
| Знакомство с пиктограммами «Игрушки»
|
|
|
| Нахождение игрушки по картинкам
|
|
|
| Узнавание знакомой игрушки по отдельным деталям
|
|
|
| Игровое упражнение «Матрешка»
|
|
|
| Игровое упражнение «Пирамидка»
|
|
|
| Игровое упражнение «Подбери крышки к кастрюлям»
|
|
|
| Проигрывание сюжетов «Стирка одежды для куклы», «Соберем куклу на прогулку»
|
|
|
| Узнавание игрушек по звуковым параметрам
|
|
|
| Кукольная мебель, пространственное расположение и возможность применения для игр
|
|
|
| Моя семья – 3 часа
|
|
|
| Члены семьи
|
|
|
| Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «ребенок»
|
|
|
| Знакомство с пиктограммами «сестра», «брат»
|
|
|
| Мой дом – 2 часа
|
|
|
| Знакомство с основными предметами быта и убранства дома
|
|
|
| Игровые ситуации для знакомства назначением предметов быта
|
|
|
| Явления природы – 6 часов
|
|
|
| Наблюдение за явлениями погоды
|
|
|
| Игры-имитации, этюды «Солнце, туча и луна»
|
|
|
| Игры-имитации, этюды «Дождь, снег»
|
|
|
| Подражанием погодным явлениям с помощью имитационных движений
|
|
|
| Чтение потешек, стихотворений о явления погоды
|
|
|
| Знакомство с пиктограммами «Солнце, снег»
|
|
|
| Мир людей – 3 часа
|
|
|
| Рассмотрение игрушек «автобус, автомобиль»
|
|
|
| Представление о профессии врача, знакомство с инструментами врача
|
|
|
| Ролевые игры «Шофёр», «Врач»
|
|
|
| Мир животных – 5 часов
|
|
|
| Наблюдение за домашними животными и их детенышами
|
|
|
| Чтение произведений о домашних животных
|
|
|
| Имитация звукоподражания
|
|
| 4-5
| Узнавание животных и птиц по их моделям
|
|
|
Календарно-тематическое планирование. Рисование – 34 часа (1 раз в неделю).
№
п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| Рисование по трафаретам – 8 часов
|
|
| 1-2
| «Желтые листья летят»
|
|
| 3-4
| «Цветные клубочки»
|
|
| 5-6
| «Шарики и кубики»
|
|
| 7-8
| «Солнышко»
|
|
|
| Рисование по шаблонам – 8 часов
|
|
| 1-2
| «Идёт дождь»
|
|
| 3-4
| «Колечки»
|
|
| 5-6
| «Нарисуй, что хочешь круглое»
|
|
| 7-8
| «Флажок»
|
|
|
| Рисование по точкам – 6 часов
|
|
| 1-2
| «Цветные ниточки»
|
|
| 3-4
| «Красивые воздушные шары»
|
|
| 5-6
| «Дерево»
|
|
|
| Дорисовывание недостающих элементов – 6 часов
|
|
| 1-2
| «Цветные карандаши»
|
|
| 3-4
| «Разноцветные мячи»
|
|
| 5-6
| «Пирамидка»
|
|
|
| Раскрашивание разукрашек – 6 часов
|
|
| 1-2
| «Красивый полосатый коврик»
|
|
| 3-4
| «Красивый цветочек»
|
|
| 5-6
| «Разноцветные колеса»
|
|
|
Календарно-тематическое планирование. Лепка – 32 часа (1 раз в неделю).
№
п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| Раскатывание прямыми движениями ладоней в руках и на подкладной доске – 6 часов
|
|
| 1-2
| «Палочки»
|
|
| 3-4
| «Разноцветные мелки»
|
|
| 5-6
| «Конфеты»
|
|
|
| Раскатывание кругообразными движениями ладоней – 6 часов
|
|
| 1-2
| «Шарики катятся по дорожке»
|
|
| 3-4
| «Орешки»
|
|
| 5-6
| «Мандарины, апельсины»
|
|
|
| Вдавливание углубления на поверхности шара – 6 часов
|
|
| 1-2
| «Печенье»
|
|
| 3-4
| «Пирамидки»
|
|
| 5-6
| «Угощение для кукол»
|
|
|
| Деление куска пластелина на части – 6 часов
|
|
| 1-2
| «Башенка»
|
|
| 3-4
| «Маленькая куколка»
|
|
| 5-6
| «Неваляшка»
|
|
|
| Сплющевание между ладонями – 4 часа
|
|
| 1-2
| «Лепёшки большие и маленькие»
|
|
| 3-4
| «Пряники»
|
|
|
| Соединение двух частей – 4 часа
|
|
| 1-2
| «Погремушка»
|
|
| 3-4
| «Птичка»
|
|
|
Календарно-тематическое планирование. Предметно-практическая деятельность – 33 часа (1 раз в неделю).
№
п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| Предметно - манипулятивные действия – 11 часов
|
|
|
| Подражание за учителем «Птичка», «Кулачки-ладошки»
|
|
|
| Подражание со сменой вида движения «Стучим-прячем»
|
|
|
| Подражание с предметом «Упражнение с флажком»
|
|
|
| Катание шариков в определенном направлении
|
|
|
| Бросание шариков в сосуд с узким горлом
|
|
|
| Складывание предметов аккуратно в коробку
|
|
|
| Закручивание крупных пластмассовых гаек
|
|
|
| Нанизывание шаров на шнур
|
|
|
| Действия с предметами разного цвета
|
|
|
| Действия с предметами разной формы
|
|
|
| Действия с предметами разной величины
|
|
|
| Дидактические игры – 3 часа
|
|
|
| «Что лишнее»
|
|
|
| «Не урони»
|
|
|
| «Чудесный мешочек»
|
|
|
| Деятельность с разобранными игрушками – 2 часа
|
|
|
| Складывание трехместной матрешки
|
|
|
| Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень
|
|
|
| Элементарное конструирование – 4 часа
|
|
|
| Складывание фигур из палочек для счета. «Молоток», «Домик для собаки»
|
|
|
| Складывание разрезных картинок по вертикали или горизонтали
|
|
|
| Строительство башни из 4- кубиков одинакового размера
|
|
|
| Строительство башни из трех кубиков разного размера
|
|
|
| Работа с мозаикой – 4 часа
|
|
|
| Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета
|
|
|
| Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов
|
|
|
| Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный - синий и т.д.
|
|
|
| Выкладывание узоров «Курочка и цыплята»
|
|
|
| Лепка – 4 часа
|
|
|
| Разминание пластилина, раскатывание. Изделие «Палочки»
|
|
|
| Раскатывание пластилина. Изделие «Мяч», «Яблоко»
|
|
|
| Деление и сплющивание пластилина. Изделие «Лепёшки», «Блины»
|
|
|
| Соединение двух частей пластилина. Изделие «Гриб со шляпой»
|
|
|
| Работа с бумагой – 3 часа
|
|
|
| Мять, разглаживать, разрывать произвольно и отрывать небольшими кусочками бумагу
|
|
|
| Сгибать, разгибать бумагу
|
|
|
| Раскладывание геометрически фигур из цветной бумаги
|
|
|
| Работа с нитками – 2 часа
|
|
|
| Разборка ниток. Размотка трикотажного сырья
|
|
|
| Сортировка ниток по цвету. Намотка ниток на катушку
|
|
|
Date: 2015-11-14; view: 3972; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|